44.04.05 Педагогическое образование, профиль История
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)
Уровень: бакалавриат
Квалификация (степень): академический бакалавр
Форма обучения |
Срок обучения |
Учебный план для поступивших |
Заочная |
5 лет |
Виды профессиональной деятельности
- Педагогическая;
- Культурно-просветительская
- Научно-исследовательская
Аннотация учебного плана
Учебный план включает следующие циклы:
- Гуманитарный, социальный и экономический цикл;
- Математический и естественно-научный цикл;
- Профессиональный цикл
- Модуль 1 – дисциплины, формирующие
Гуманитарный, социальный и экономический цикл содержит дисциплины общекультурной и обществоведческой подготовки, необходимой для преподавания истории обществознания в общеобразовательной школе. Речь идет о таких предметах как «Социология», «Политология», Экономика», «Правоведение», «История культурологической мысли».
В вариативную часть цикла математических и естественнонаучных дисциплин включен практикоориентированный предмет «ИКТ в историческом и обществоведческом образовании»
В профессиональном цикле - базовая и вариативная части. В первой содержатся дисциплины профессиональной подготовки педагога: «Педагогика», Психология», «Возрастная анатомия, физиология и гигиена». Серьезное место занимает «Методика обучения и воспитания в преподавании истории и обществознания». Вариативная часть включает дисциплины систематического изучения всех разделов истории: российской и зарубежной. Предусмотрена также система дисциплин по выбору, направленных на детализацию и углубленное изучение истории материальной культуры Прикамья, истории отечественной и зарубежной культуры, глобальных проблем современного мирового развития.
Общепрофессиональный модуль учебного плана содержит дисциплины, направленные на подготовку педагога. Среди них такие как «Теории и технологии воспитания и обучения», «Педагогическая риторика» и «Профессиональная этика», «Возрастная анатомия и физиология». Будущие педагоги получают серьезную подготовку по психологии. Изучаются «Общая психология», «Социальная психология», «Возрастная психология».
Вариативная часть учебного плана предполагает подготовку выпускника к обучению истории и обществознания в общеобразовательных школах. Модуль педагогической деятельности содержит дисциплины специализированного и системного изучения истории, философии, политологии, социологии, экономики, права и культурологии. Особое внимание уделяется изучению таких дисциплин как «Методика преподавания истории», «Методика преподавания обществознания», «методика преподавания права» и «Методика преподавания экономики». Модуль проектной деятельности представлен дисциплиной «Социально-педагогическое проектирование деятельности учителя», модуль исследовательская деятельность включает «Источниковедение», а модуль культурно-просветительская деятельность такие дисциплины как «Культурология», «Музеология» и др. учебный план содержит развернутую систему дисциплин по выбору, предполагающих углубленное изучение различных аспектов истории и обществознания.
Подготовка педагога-бакалавра предполагает многообразные учебные и педагогические практики.
Производственные практики организованы на площадках Пермского краевого музея, в общеобразовательных школах и гимназиях г. Перми, в летних оздоровительных лагерях Пермского края. Преддипломную практику студенты проходят в музеях и архивах, а также в базовых школах г. Перми: МБОУ СОШ № 6, №93, №99, №28, №27, МАОУ «Пермская кадетская школа №1», МАОЛУ «Лицей №2 НОЦ г. Перми», МОУ СОШ №25 г. Перми», МАОУ СОШ «Гимназия №7 г. Перми».
К учебным практикам относятся археологическая полевая практика, организуемая на Рождественском городище; музейная практика проводится на базе Пермского краевого музея.
После окончания обучения выпускники имеют возможность обучаться в магистратуре по направлениям входящим в область знания «Педагогические науки».