44.04.05 Педагогическое образование, профиль История

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)

Уровень: бакалавриат

Квалификация (степень): академический  бакалавр

Форма обучения

Срок обучения

Учебный план для поступивших

Заочная

5 лет

 Виды профессиональной деятельности

  • Педагогическая;
  • Культурно-просветительская
  • Научно-исследовательская

Аннотация учебного плана

Учебный план включает следующие циклы:

  • Гуманитарный, социальный и экономический цикл;
  • Математический и естественно-научный цикл;
  • Профессиональный цикл
  • Модуль 1 – дисциплины, формирующие 

Гуманитарный, социальный и экономический цикл содержит дисциплины общекультурной и обществоведческой подготовки, необходимой для преподавания истории обществознания в общеобразовательной школе. Речь идет о таких предметах как «Социология», «Политология», Экономика», «Правоведение», «История культурологической мысли».

В вариативную часть цикла математических и естественнонаучных дисциплин включен практикоориентированный предмет «ИКТ в историческом и обществоведческом образовании»

В профессиональном цикле  - базовая и вариативная части. В первой содержатся  дисциплины  профессиональной подготовки педагога: «Педагогика», Психология», «Возрастная анатомия, физиология и гигиена». Серьезное место занимает «Методика обучения и воспитания в преподавании истории и обществознания». Вариативная часть включает дисциплины систематического изучения всех разделов истории: российской и зарубежной. Предусмотрена также система дисциплин по выбору, направленных на детализацию и углубленное изучение истории материальной культуры Прикамья, истории отечественной и зарубежной культуры, глобальных проблем современного мирового развития. 

Общепрофессиональный модуль учебного плана содержит дисциплины, направленные на подготовку педагога. Среди них такие как «Теории и технологии воспитания и обучения», «Педагогическая риторика» и «Профессиональная этика», «Возрастная анатомия и физиология». Будущие педагоги получают серьезную подготовку по психологии. Изучаются «Общая психология», «Социальная психология», «Возрастная психология».

Вариативная часть учебного плана предполагает подготовку выпускника к обучению истории и обществознания в общеобразовательных школах. Модуль педагогической деятельности содержит дисциплины специализированного  и системного изучения истории, философии, политологии, социологии, экономики, права и культурологии. Особое внимание уделяется изучению таких дисциплин как «Методика преподавания истории», «Методика преподавания обществознания», «методика преподавания права» и «Методика преподавания экономики». Модуль проектной деятельности  представлен дисциплиной «Социально-педагогическое проектирование деятельности учителя», модуль исследовательская деятельность включает «Источниковедение», а модуль культурно-просветительская деятельность такие дисциплины как «Культурология», «Музеология» и др. учебный план содержит развернутую систему дисциплин по выбору, предполагающих углубленное изучение различных аспектов истории и обществознания.

Подготовка педагога-бакалавра предполагает многообразные учебные и педагогические практики.  

Производственные практики организованы на площадках Пермского краевого музея, в общеобразовательных школах и гимназиях  г. Перми, в летних оздоровительных лагерях Пермского края. Преддипломную практику студенты проходят в музеях и архивах, а также в базовых школах г. Перми: МБОУ СОШ № 6, №93, №99, №28, №27, МАОУ «Пермская кадетская школа №1», МАОЛУ «Лицей №2 НОЦ г. Перми», МОУ СОШ №25 г. Перми», МАОУ СОШ «Гимназия №7 г. Перми». 

К учебным практикам относятся археологическая полевая практика, организуемая на Рождественском городище; музейная практика проводится на базе Пермского краевого музея. 

 После окончания обучения выпускники имеют возможность обучаться в магистратуре по направлениям входящим в область знания «Педагогические науки».  

 

 

 

 

 

 

Яндекс.Метрика