9 октября в 16.00 при Горьковской библиотеке открытие выставки в рамках форума «Пермь-Восток»
«СПОРТИВНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР»
СДЮСШОР «Киокушинкай» г. Пермь,
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32
имени Г.А. Сборщикова» г. Пермь,
КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ВОСТОКА ПРОБУЖДЕНИЕ ПРИ «ПЕРМСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ»,
ЦЕНТР КАЙДЗЭН г. Пермь
9 октября в 16.00 при Горьковской библиотеке открывает выставку в рамках форума «Пермь-Восток» работ мастеров спортивно-образовательного центра при школе №32 по традиционной японской живописи «Суми-э», каллиграфии «Сёдо», Болховитина Сергея Михайловича, Морозова Александра Валериевича.
Суйбокуга, или суми-э — японская живопись тушью. Этот китайский стиль живописи был заимствован японскими художниками в XIV в., а к концу XV в. превратился в основное направление живописи Японии. Суйбокуга монохромна. Она характеризуется использованием черной туши (суми), твердой формы древесного угля или производимой из сажи китайской туши, которая растирается в тушечнице, разбавляется водой и наносится кистью на бумагу или шелк.
Каллиграфия пришла в Японию из Китая. С середины II тысячелетия до н. э. древнекитайские пиктограммы постепенно упрощались, приспосабливались для более быстрого написания. К началу нашей эры пиктографические мотивы превратились в собственно иероглифы с квадратообразной формой. Они слагались из комбинаций линий, штрихов и точек и со временем оформилось несколько стилевых направлений: устав (полное изображение иероглифов), полускоропись и скоропись. Дальневосточная каллиграфия является одним из ведущих видов искусства. Идеограммы обозначают целые понятия и обладают глубоким философским смыслом. Такая форма фиксации информации способствует формированию структурно-образного восприятия людей. Важно не просто понять написанное, но и увидеть и почувствовать, как написано. Каллиграфическое письмо появилось в Японии в VII веке. На базе китайских стилей японские каллиграфы создали несколько новых стилей, которые отличаются гораздо большей простотой и эмоциональностью. В эпоху Эдо (1600—1868) появились такие декоративные стили, как кабуки-модзи и дзё-рури-модзи. Эти стили использовались для создания афиш и программ театров Кабуки и Дзёрури.