Кафедра всеобщей истории
О КАФЕДРЕ
Кафедра всеобщей истории основана в 1986 г. под руководством к.и.н., доцента Н. М. Рычковой, возглавлявшей кафедру до 2001 г. Благодаря деятельности первой заведующей кафедрой сформировался коллектив преподавателей-единомышленников, специалистов по всем направлениям зарубежной истории. С 2001 г. кафедрой руководит к.и.н., доцент М. А. Оболонкова.
Кафедра всеобщей истории является выпускающей по направлению «Педагогическое образование», профиль «История».
На кафедре работают высококвалифицированные специалисты (включая 6 кандидатов наук), которые преподают базовые дисциплины, связанные с изучением истории зарубежных стран, в том числе «История древнего мира», «История средних веков», «История стран Востока», «Новая и новейшая история стран Европы и Америки».
Исследовательские интересы коллектива кафедры объединены научными направлениями «Социально-политические и социокультурные процессы в странах Европы, Востока и Ближнего зарубежья» и «Проблемы идентичности: региональный аспект».
С 2006 г. издается научно-методический журнал «Кафедра. Исторический альманах».
При кафедре организована работа студенческого научного кружка «Клуб любителей Востока» (рук. А. В. Вертинский, В. И. Земенко).
Сотрудники кафедры успешно участвуют в реализации ряда проектов в рамках Программы стратегического развития ПГГПУ.
Задачи кафедры всеобщей истории
- В рамках основных образовательных программ вести целенаправленную подготовку выпускников (бакалавров и специалистов), качественно формируя профессиональные и специальные компетенции в контексте образовательного поля дисциплин всеобщей истории;
- Осуществлять систематическую научно-исследовательскую работу преподавателей в рамках основного научного направления кафедры, руководство учебно-исследовательской работой студентов;
- Осуществлять профессионализирующую деятельность в студенческом сообществе с целью качественной подготовки будущих педагогов.
Принципы деятельности кафедры:
- Подготовка выпускника с учетом вызовов времени.
- Высокое качество обучения.
- Использование современных образовательных технологий.
- Обеспечение студентам условий для максимального личностного и профессионального развития.
Основные направления деятельности кафедры:
- Учебно-методическая деятельность
- Реализация учебных программ в рамках дисциплин кафедры с использованием инновационных образовательных технологий.
- Подготовка учебно-методических материалов в рамках образовательного поля кафедры.
- Организация профессионализирующей деятельности в студенческом сообществе.
- Реализация учебных программ в рамках дисциплин кафедры с использованием инновационных образовательных технологий.
-
Научно-исследовательская деятельность
- Проведение научно-исследовательской работы в рамках основных научных направлений кафедры.
- Участие в реализации междисциплинарных исследовательских проектов.
- Организация научно-исследовательской деятельности студентов.
- Организация и проведение научных конференций и семинаров.
- Проведение научно-исследовательской работы в рамках основных научных направлений кафедры.
-
Мониторинг качества образовательных услуг
- Регулярный внутренний аудит качества образовательных услуг.
- Проведение корректирующих мероприятий, направленных на повышение качества подготовки выпускника.
- Регулярный внутренний аудит качества образовательных услуг.