Преподаватели и сотрудники

Самбикина Оксана Семеновна

Самбикина Оксана Семеновна

зав.кафедрой

кандидат психологических наук, доцент

Контактная информация

Пушкина, 44, каб.207

(342) 215-18-73 (доб. 406)

Образование (квалификация)

В 1995 г. с отличием окончила Пермский государственный педагогический университет по специальности «Педагогика и методика начального обучения» (квалификация - "учитель начальных классов", "школьный психолог"), в 1998 г. - аспирантуру при ПГПУ. В 1998 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Индивидуальный стиль учебной деятельности: на материале лонгитюдного исследования школьников разного типа». В 2005 г. было присвоено ученоезвание доцента.

 Научные интересы

Роль семьи в развитии индивидуальности ребенка. 

Профессиональные интересы

Организация психологической помощи детям и взрослым. Семейное и индивидуальное консультирование и психотерапия.

 Учебные курсы

  • Введение в профессию.
  • Психология развития и возрастная психология.
  • Психологическое консультирование.
  • Основы консультативной психологии.
  • Основы психоконсультирования и психокоррекции.
  • Психология семьи.
  • Методы семейной диагностики.
  • Семейное консультирование и психотерапия.
  • Системный подход в работе с семьей.
  • Психология супружеских отношений.
  • Психология деятельности учителя и ученика.
  • Психология общения в поведении и учебной деятельности младшего школьника.
  • Основы кризисного консультирования.
  • Пренатальная и перинатальная психология и психотерапия.
  • Теория и практика психологического консультирования.
  • Методы психодиагностики в консультировании и психотерапии.
  • Технология работы с семьей в рамках современной психологии и психотерапии.
  • Консультирование субъектов образовательного процесса.

Повышение квалификации

  • Электронная информационная образовательная среда ВУЗа (г. Пермь, ПГГПУ, 2019 год)
  • Разработка электронных рабочих программ дисциплин и практик (г. Пермь, ПГГПУ с 07.12.2017 по 21.05.2018 год )
  • Психосинтез в технологиях практической психологии – Удостоверение о повышении квалификации 162402476743 Частного учреждения дополнительного профессионального образования «Городской центр образовани» №1855 (г. Казань, 2017 год) 
  • Маскотерапия - Сертификат АНО «АРТ МАСТЕР КЛАСС» (г. Казань, 2017 год)
  •  Психосинтез. Работа с субличностями - Сертификат АНО «АРТ МАСТЕР КЛАСС» (г. Казань, 2017 год)
  • Проектирование фондов оценочных средств по образовательным программам высшего образования - Удостоверение 592405923198 рег. номер 150 (г. Пермь, ПГГПУ с 10 ноября 2016г по 16 октября 2017 год)
  • Практическая психология в образовании - Удостоверение №С 290/87/2016 лицензия №1652 от 30.12.2015 (г. Санкт-Петербург, Институт практической психологии "Иматон", 2016 год)
  • Проектирование ФОС по образовательным программам высшего образования (г. Пермь, ПГГПУ, 2016 год)
  • Личностный психосинтез - Сертификат АНО «АРТ МАСТЕР КЛАСС» (г. Казань, 2016 год)
  • Арттерапия в психотерапии. Мандалы – Сертификат АНО «АРТ МАСТЕР КЛАСС» (г. Казань, 2016 год)
  • Основы психологического консультирования – Сертификат Института групповой психотерапии и социального проектирования (г. Пермь, 2012 год)
  • Психодрама: теория и практика – Свидетельство о повышении квалификации Федерального государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (ФГАОУ АПК и ППРО) №С 249 ВН (г. Пермь, 2012 год)
  • Системно-феноменологический подход Б. Хеллингера и семейные расстановки (СФП и СР) - Свидетельство о повышении квалификации Высшей Школы Психологии (Институт) № 013 – К (г. Москва, 2008 год)
  • Семейные расстановки и системно-феноменологический подход. Мужчина и женщина. Отношения в паре. Как пара становится семьей - Сертификат Института консультирования и системных решений (г. Москва, 2008).
  • Системные семейные расстановки. Детско-родительские отношения. - Сертификат Института консультирования и системных решений (г. Москва, 2007).
  • Семейные расстановки и системно-феноменологический подход. Родовая система и отношения в роду Сертификат Института консультирования и системных решений (г. Москва, 2007).

Достижения и поощрения

  • Лауреат премии имени В.С. Мерлина II степени за цикл научных работ по проблеме индивидуального стиля учебной деятельности школьников (1999 год).
  • Благодарственное письмо Министерства образования и науки Пермского края (2019 год).

 Публикации

 Автор более 60 публикаций, в том числе 10 за последние 3 года:

  1. Влияние характера детско-родительских отношений на стиль учебной деятельности младших школьников // Безопасное детство как правовой и социально-педагогический концепт: материалы  IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием.  г. Пермь, ПГГПУ (19-20 апреля 2017 г) – Пермь, ПГГПУ, – 2017/ отв. за вып. Л.А. Метлякова; Перм. гос. гум.-пед. ун-т. – Пермь, 2017. – С. 360 – 363. https://elibrary.ru/item.asp?id=30598308
  2. Детско-родительские отношения как фактор формирования стиля учебной деятельности подростков разного пола  // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «XXXII Мерлинские чтения: Способности. Одаренность. Индивидуальность» (20 – 21 октября 2017 г., г.  Пермь, Россия) / ред.  кол.  А.А. Вихман, А.Ю. Калугин; Перм. гос. гуманит. - пед. ун-т. – Пермь, 2017. – С. 150 – 153. https://elibrary.ru/item.asp?id=32523504
  3. Стиль учебной деятельности младшего школьника в зависимости от профессиональной активности учителя начальных классов // Современная начальная школа: инновации и традиции. Сборник статей по материалам Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, посвященной 60-летию факта педагогики и методики начального образования. Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т ; ред. кол.: Е.В. Иванова, Т.Н. Кобялковская, Н.А. Линк, М. А. Худякова, Ю.Ю. Скрипова, И.Н. Косолапова, О.В. Шабалина, В.А. Захарова, К.А. Занина, Ю.В. Зверева, Ю.Л. Балашова, Л.В. Волкова; под общ. ред. Л.В. Селькиной . 2017. С. 89-96. https://elibrary.ru/item.asp?id=35188200
  4. Краткий исторический очерк исследования детско-родительских отношений и семейного воспитания в зарубежной и отечественной психологии // Этнопсихологические особенности семейного воспитания коренных народов Западного Урала : моногр. / Б.А. Вяткин, А.Ю. Калугин, В.В. Попова, О.С. Самбикина, В.Ю. Хотинец; под ред. Б.А. Вяткина ; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2018. – С. 9 – 38. https://elibrary.ru/item.asp?id=37284872
  5. Детско-родительские отношения глазами подростков из семей коренных народов Западного Урала // Этнопсихологические особенности семейного воспитания коренных народов Западного Урала : моногр. / Б.А. Вяткин, А.Ю. Калугин, В.В. Попова, О.С. Самбикина, В.Ю. Хотинец; под ред. Б.А. Вяткина ; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2018. – С. 78 – 124. https://elibrary.ru/item.asp?id=37284877
  6. Этнопсихологические особенности ценностных ориентаций и взаимодействия между родителями и детьми у русских и коми-пермяков // Этнопсихологические особенности семейного воспитания коренных народов Западного Урала : моногр. / Б.А. Вяткин, А.Ю. Калугин, В.В. Попова, О.С. Самбикина, В.Ю. Хотинец; под ред. Б.А. Вяткина ; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2018.  – С. 137 – 148. https://elibrary.ru/item.asp?id=37284881
  7. Особенности воспитания в семьях коренных народов Западного Урала в условиях общей образовательной среды // Психологические проблемы современной семьи: сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции под редакцией О.А. Карабановой, Н.Н. Васягиной / Урал. гос. пед. ун-т. – Электрон. дан. – Екатеринбург, 2018. – С. 400 – 404. https://elibrary.ru/item.asp?id=37250484
  8. Этнопсихологические особенности ценностных ориентаций и взаимодействия между родителями и детьми у русских и коми-пермяков // Психологические проблемы современной семьи: сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции под редакцией О.А. Карабановой, Н.Н. Васягиной / Урал. гос. пед. ун-т. – Электрон. дан. – Екатеринбург, 2018. – С. 390 – 399. https://elibrary.ru/item.asp?id=37250558
  9. Этнические особенности восприятия подростками отношений с матерями у коренных народов Западного Урала // Международная научная конференция  «Ананьевские чтения – 2018: Психология личности: традиции и современность»: материалы международной научной конференции, 23-26 октября 2018 года / Под общ. редакцией Н.В. Гришиной, С.Н. Костроминой. Отв. ред. И.Р. Муртазина, М.О. Аванесян – СПб.: Айсинг, 2018. С. 328 – 330.  https://kpfu.ru/staff_files/F768972151/ananevskie_chteniya_2018.pdf
  10. Любовная аддикция у женщин в зависимости от характера  взаимоотношений с матерями в период подросткового возраста / Международная научная конференция «Ананьевские чтения — 2019. Психология обществу, государству, политике» (22-25 октября 2019 года, Санкт-Петербург) https://events.spbu.ru/eventsContent/events/2019/ananyev/AnCht-2019_1301.pdf

Назад

Яндекс.Метрика