Преподаватели и сотрудники
Таллибулина Марина Тимергалиевна
доцент
кандидат психологических наук, доцент
Контактная информация
ул.Пушкина 44, каб. 205 (2 этаж)
238-63-55
http://marinatallibulina.tilda.ws
Присутственные часы на кафедре
вт. 15:00 – 17:00
Образование:
Высшее психологическое образование, квалификация «Психолог. Преподаватель психологии». С отличием окончила факультет психологии (2000) и аспирантуру по специальности 19.00.01 "Общая психология, психология личности, история психологии" (2003) в Пермском государственном педагогическом университете.
Ученая степень: кандидат психологических наук (2004).
Ученое звание: доцент (2009).
Основные сведения:
Работает на кафедре с 2000 г.
Преподает психологию в ведущих вузах Российской Федерации: "Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет", "Пермский государственный национальный исследовательский университет", "Высшая школа экономики", "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ".
Специалист в области психологического консультирования и терапии взрослых. Работает в направлениях когнитивно-поведенческой, позитивной терапии, экзистенциального анализа, логотерапии, арт-терапии, транзактного анализа, эмоционально-образной терапии.
Научные и профессиональные интересы:
- Психология личности и индивидуальности
- Психология одаренности
- Конфликтология
- Гендерная и семейная психология
- Психология образования
Учебные курсы:
Бакалавриат (направления подготовки «Психология», «Психология образования»)
- Общая психология
- Социальная психология
- Психология одаренности
- Психологическое сопровождение и развитие одаренных детей
- Гендерные исследования в психологии
- Гендерная психология образования
- Конфликтология
- Психология влияния
- Арт-психология
Магистратура (профили «Психология управления образовательной средой», «Психологическое сопровождение индивидуальности в условиях современного образования», «Инновации в начальном общем образовании»)
- Социальная психология образования
- Гендерные исследования в Пермской психологической школе
- Психологическое сопровождение развития способностей и одаренности
- Психология способностей и одаренности
Руководит курсовыми и выпускными квалификационными работами студентов бакалавриата и магистратуры факультета психологии ПГГПУ.
Достижения и поощрения:
Международный уровень:
- Член Международной ассоциации эмпирической эстетики (IAEA) (2008).
Всероссийский уровень:
- Лауреат Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу 2011 года (Фонд развития отечественного образования. 2012).
- Член Всероссийского Профессионального сообщества "Преемственность в образовании" (2016).
- Рецензент научного журнала «Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология» (из списка ВАК).
Краевой уровень:
- Член рабочей группы по разработке, апробации и внедрению методик ранней диагностики одаренности и критериев отбора одаренных детей в проекте «Выявление и поддержка одаренных детей» Департамента развития человеческого потенциала Аппарата Правительства Пермского края (2006-2010).
- Член рабочей группы по разработке проекта долгосрочной целевой программы "Семья и дети Пермского края на 2011-2015 годы" Аппарата Правительства Пермского края (2011-2015).
- Эксперт по работе с одаренными школьниками – участниками предметных конкурсов и олимпиад (Министерство образования и науки Пермского края, ПГНИУ). С 2010 г. по настоящее время осуществляет научное руководство экспериментальными площадками школ, гимназий и лицеев Перми и Пермского края по работе с одаренными детьми.
- Руководитель и преподаватель программ повышения квалификации администрации и учителей образовательных учреждений Перми и Пермского края (основного и дополнительного образования) по вопросам выявления и развития одаренных детей.
- Член жюри Краевого конкурса научно-исследовательских работ школьников (секция «Психология»).
Вузовский уровень:
- Руководитель магистерской программы "Психология семьи и семейного консультирования" в Институте психологии Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета (2015-2017). Совместно с Институтом психологии УрГПУ разработана сетевая версия данной магистерской программы.
- Член Ученого совета Института психологии, Учебно-методической комиссии факультета психологии. Член ГЭК факультета психологии ПГГПУ (2008-2016).
Повышение квалификации:
2000 – школа-семинар проф., докт. психол. наук, академика РАО Зимней И.А. (Москва) «Современная педагогическая психология: проблемы теории и практики» (Пермский гос. технический университет, Пермь) (сертификат)
2003 – очная аспирантура по специальности 19.00.01 «Общая психология, психология личности, история психологии» (Пермский гос. педагогический университет, Пермь).
2005 – Всероссийская школа молодых ученых (Институт психологии РАН, Москва) (сертификат).
2008 – «Арт-терапия шедеврами искусства: музыка, литература, живопись» (Институт практической психологии «ИМАТОН», Санкт-Петербург) (сертификат).
2011 – «Проблемы разработки электронных учебно-методических комплексов» (Пермский гос. педагогический университет, Пермь) (сертификат).
2014 – «Проектирование дистанционного курса на платформе Moodle 2.7» (Пермский гос. педагогический университет, Пермь) (сертификат).
2016 – «Современные информационные технологии в сфере образования. Использование электронных изданий в учебном процессе» (Пермский гос. педагогический университет, Пермь) (сертификат).
2016 – «Детская одаренность и родители: как не навредить» (Московский городской педагогический университет, Москва) (сертификат).
2017 – «Проектирование фондов оценочных средств по образовательным программам высшего образования» (Пермский гос. педагогический университет, Пермь) (сертификат).
2018 – «Арт-терапия как метод работы с эмоциональными проблемами детей дошкольного и младшего школьного возраста» (Москва) (сертификат).
2019 – «Цифровизация образования: технологии, качество, вовлеченность» (Москва) (сертификат).
Публикации и конференции:
Участник и спикер многочисленных международных и всероссийских конференций, симпозиумов и конгрессов.
Автор более 80 научных и методических публикаций.
Наиболее известные из них:
- Ø монография "Музыкальная одаренность: модель структуры, методы выявления и развития" (Пермь, 2011; Москва-Берлин, 2016)
- Ø методические пособия "Методы психологической диагностики музыкальной одаренности" (Пермь, 2008; Москва-Берлин, 2016), "Художественно одаренные дети: методы выявления и психолого-педагогические технологии работы" (Пермь, 2008)
- Ø статьи в ведущих российских журналах (в т.ч. из списка ВАК): "Одаренный ребенок" (Москва, 2004), "Музыкальная психология и психотерапия" (Москва, 2008-2011), "Системная психология и социология" (Москва, 2018) и др.
- Ø статьи в научных сборниках "Как учить музыке одаренных детей" (Москва, 2010), "Психологические исследования одаренности" (Москва-Берлин, 2016), "Детство музыкантов: история и современность" (Москва, 2017) и др.
- Ø главы в коллективных монографиях "Пол и gender в интегральном исследовании индивидуальности" (Пермь, 2008), "Индивидуальность растущего человека в условиях современной школы" (Пермь, 2015), "Профайлинг и медиация: сферы, ценности, технологии, обучение" (Калуга, 2016), "Развитие ребенка в семье" (Санкт-Петербург, 2017) и др.
Личный сайт: http://marinatallibulina.tilda.ws