Преподаватели и сотрудники
Калугин Алексей Юрьевич
Заведующий кафедрой
кандидат психологических наук, доцент
Контактная информация
ул. Пушкина 44, каб. 215
8 908 26 96 013
Присутственные часы на кафедре
Вт. 13.00 – 15.00, ср. 13.00 – 15.00
Образование (квалификация)
В 2006 году окончил Московский открытый социальный университет по специальности «Психолог. Преподаватель психологии».
В 2015 году защитил кандидатскую диссертацию по специальности 19.00.01 – Общая психология, психология личности, история психологии на тему «Ценностная направленность личности как выражение смыслообразующей активности: структура, динамика и функции в структуре интегральной индивидуальности (на материале студенчества)» (г. Екатеринбург).
С 2007 г. – преподаватель кафедры психологии НП ВПО «ПСИ».
С 2006 по 2008 гг. – психолог АНО «Центр обеспечения образовательной деятельности».
С 2008 по 2011 гг. – начальник центра психолого-социального обеспечения АНО «Координационный центр непрерывного гуманитарного образования».
С 2011 г. – старший преподаватель кафедры общей и социальной психологии НП ВПО «ПСИ».
С 2011 г. – старший преподаватель кафедры практической психологии ФГБОУ ВПО «ПГГПУ».
С 2016 г. - доцент кафедры теоретической и прикладной психологии ФГБОУ ВО "ПГГПУ".
С 2017 г. - по настоящее время - сначала исполняющий обязанности, затем заведующий кафедрой практической психологии ФГБОУ ВО "ПГГПУ".
Стаж: 13 лет
Научные интересы
Смыслообразующая активность субъекта, математическое моделирование в психологии, психология адаптации, психология личности и индивидуальности.
Профессиональные интересы
Эволюционная психология, психодиагностика, математические методы в психологии, психология личности, история психологии, профориентация.
Учебные курсы
Бакалавриат. Профиль «Психология»
Психодиагностика
Бакалавриат. Профиль «Психология образования»
Психолого-педагогический практикум
Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований
Магистратура. Профиль «Психологическое сопровождение развития индивидуальности в условиях современного образования»
Психолого-педагогическая диагностика современного образования
Планирование теоретического и эмпирического исследования
Качественные и количественные методы исследования в психологии
Дополнительные сведения
В качестве исполнителя участвовал в грантах ФГБОУ ВПО «ПГГПУ»: 044-М и 027-Ф.
Руководитель гранта РФФИ и Пермского края № 18-413-590007 (2018-2020).
Достижения и поощрения
Молодой ученый года ПГГПУ, 2016 год
Член Европейской ассоциации психологии личности (European Association of Personality Psychology, EAPP)
Повышение квалификации
2010 г. – КПК «Профессионально-педагогические основы мастерства преподавателей высших профессиональных образовательных учреждений», ПСИ, 20 часов, сертификат.
2012 г. – КПК «Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных программ на разных ступенях обучения», ПГПУ, 16 часов, сертификат.
2013 г. – КПК «Исследовательская деятельность в современном высшем профессиональном образовании», ПНИПУ, 28 часов, сертификат.
2013 г. – КПК «Комплексное методическое обеспечение учебного процесса в условиях введения ФГОС СПО», ПСИ, 72 часа, удостоверение.
2014 г. – КПК «Statistica 6.0 для психологов-исследователей», ПСИ, 12 часов, сертификат.
2015 г. – КПК «Формирование фондов оценочных средств в соответствии с требованиями ФГОС СПО», ПСИ, 108 часов, удостоверение.
2015 г. – защита кандидатской диссертации на тему «Ценностная направленность личности как выражение смыслообразующей активности: структура, динамика и функции в структуре интегральной индивидуальности (на материале студенчества)» (г. Екатеринбург).
2017 г. - КПК "Проектирование фондов оценочных средств по образовательным программам высшего образования", ПГГПУ, 72 часа, удостоверение.
2018 г. - КПК "Психологические и философские аспекты гуманитарного образования в свете новых образовательных стандартов", ПСИ, 72 часа, удостоверение.
2018 г. - КПК "Теория и практика гештальт-терапии", МГИ, 465 часов, сертификат.
2019 г. - КПК "Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности", РИНО ПГНИУ, 16 часов, удостоверение.
2019 г. - КПК "Педагогика и психология высшей школы", ПГГПУ, 24 часа, удостоверение.
2019 г. - КПК "Электронная информационная образовательная среда ВУЗа", ПГГПУ, 36 часов, удостоверение.
Публикации
Имеет более 90 публикаций, в том числе:
- Kalugin, A. Measurement Invariance and Sex and Age Differences of the Big Five Inventory–2: Evidence From the Russian Version / S. Shchebetenko, A.Y. Kalugin, A.M. Mishkevich, C.J. Soto, O.P. John // Assessment. – 2019. – Advance Online Publication. DOI: 10.1177/1073191119860901
- Калугин, А.Ю. О некоторых методических аспектах исследования индивидуальности человека / А.Ю. Калугин // Психология. Психофизиология. – 2019. – Т. 12, № 2. – С. 29-40. DOI: 10.14529/jpps190203
- Калугин, А.Ю. К проблеме связи ценностей, смыслов, ментальных ресурсов и концептов / А.Ю. Калугин // Интернет-журнал «Мир науки». – 2018. - № 6. https://mir-nauki.com/PDF/11PSMN618.pdf
- Калугин, А.Ю. Вклад разноуровневых свойств индивидуальности в направленность личности на сферы жизнедеятельности человека / А.Ю. Калугин // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2018. - № 4. – С. 49-55.
- Калугин, А.Ю. Использование нейронных сетей в психологических исследованиях / А.Ю. Калугин // Искусственный интеллект в решении актуальных социальных и экономических проблем ХХI века: сб. ст. по материалам Третьей всерос. науч.-практ. конф. (г. Пермь, 16–18 мая 2018 г.) / Перм. гос. нац. исслед. ун-т. – Пермь, 2018. – С. 144-148.
- Калугин, А.Ю. История и перспективы исследования интегральной индивидуальности в рамках системного подхода / А.Ю. Калугин // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. – 2018. – Вып. 2. – С. 252-263. DOI: 10.17072/2078-7898/2018-2-252-263
- Калугин, А.Ю. Общее и различия в ценностных ориентациях и психодинамике студентов: интегративная модель. Сообщение 2. Результаты эмпирического исследования / Б.А. Вяткин, Л.Я. Дорфман, А.Ю. Калугин // Вестник Удмуртского университета. Философия. Социология. Психология. Педагогика. – 2018. - № 2. – С. 173-181.
- Калугин, А.Ю. Общее и различия в ценностных ориентациях и психодинамике студентов: интегративная модель. Сообщение 1. Предпосылки исследования / Б.А. Вяткин, Л.Я. Дорфман, А.Ю. Калугин // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2018. – Т. 28. Вып. 1. – С. 42-50.
- Калугин, А.Ю. Взаимосвязь свойств темперамента с характеристиками ценностно-смысловой сферы личности в контексте пола / А.Ю. Калугин // Вестник СаГА. Серия: Психология. – 2017. - № 1. – С. 3-21.
- Калугин, А.Ю. Вклад свойств темперамента в ценностно-смысловую сферу личности / А.Ю. Калугин // Интегративная перспектива в гуманитарных науках. – 2016. – № 2. – С. 22-31.
- Калугин, А.Ю. Ценностная направленность личности студентов-гуманитариев / А.Ю. Калугин, А.А. Волочков // Вопросы психологии. – 2016. – № 4. – С. 28-42.
- Калугин, А.Ю. Смыслообразующая активность и ее проявление в структуре ценностно-смысловой сферы личности / А.Ю. Калугин // Психологические проблемы смысла жизни и акме: Электронный сборник материалов XXI симпозиума (13-14 апреля 2016 г.) / под ред. Г.А. Вайзер, Н.В. Кисельниковой, Т.А. Поповой. – М.: ФГБНУ «Психологический институт РАО», 2016. – С. 73-76.
- Калугин, А.Ю. Психометрический анализ двух «ценностных» методик-аналогов: «Опросник терминальных ценностей» И.Г. Сенина и опросник «Аксиологическая направленность личности» А.В. Капцова, Л.В. Карпушиной / А.Ю. Калугин // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2015. № 1 (45). С. 62-79. (1,2 п.л.).
- Калугин, А.Ю. Структура ценностно-смысловой сферы личности как проявление смыслообразующей активности / А.Ю. Калугин // В мире научных открытий. 2015. № 3.8 (63). С. 3798-3810. (0,9 п.л.).
- Kalugin, A.Yu. Revisiting the Values Which Correspond to the Ontological Security / N.V. Kopteva, A.Yu. Kalugin // Biosciences Biotechnology ResearchAsia, April 2015. P. 815-822. (1 п.л.) (авторские не разделены).
- Калугин, А.Ю. Студенчество в мире ценностей / А.Ю. Калугин, А.А. Волочков // Активность, ценностная направленность и психологическое здоровье студенчества / Под ред. А.А. Волочкова. Пермь: ПГГПУ, 2015. С. 90-119. (2,2 п.л.) (авторские не разделены).
- Калугин, А.Ю. Сравнительный анализ двух российских адаптаций методики «Опросник личностных ориентаций» Э. Шострома / А.Ю. Калугин, А.А. Волочков // В мире научных открытий. 2014. № 3.3 (51). С. 1541-1555. (1 п.л.) (авторские не разделены).
- Калугин, А.Ю. Структура смыслообразующей активности на личностном уровне интегральной индивидуальности / А.Ю. Калугин // Естественно-научный подход в современной психологии / отв. ред. В.А. Барабанщиков. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2014. С. 685-692. (0,5 п.л.).
- Калугин, А.Ю. Содержание аксиологической сферы личности / А.Ю. Калугин, А.А. Волочков // Актуальные проблемы изучения ценностно-смысловой сферы личности. Материалы всероссийской научно-практической конференции (20 июня2014 г, г. Пермь). Пермь: НП ВПО «ПСИ», 2014. С. 33-41. (0,6 п.л.) (авторские не разделены).
- Калугин, А.Ю. Смыслообразующая активность субъекта и типы ценностной направленности личности / А.Ю. Калугин // Вестник Пермского университета. Серия: Философия. Психология. Социология. 2014. № 4 (20). С. 46-62. (0,8 п.л.).
- Калугин, А.Ю. Соотношение понятий при изучении ценностно-смысловой и мотивационно-потребностной сфер личности / А.Ю. Калугин // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия № 1. Психологические и педагогические науки. 2014. Вып. 1. С. 17-24. (0,5 п.л.).
- Калугин, А.Ю. Адаптационная функция ценностно-смысловой сферы личности / А.Ю. Калугин // Эволюционная и сравнительная психология в России: традиции и перспективы. Материалы Всероссийской научной конференции (21-22 ноября2013 г.). М.: ИП РАН, 2013. С. 353-362. (0,6 п.л.).
- Калугин, А.Ю. Аксиологический подход в философии и психологии: истоки и современность / А.Ю. Калугин // Борис Ельцин – Новая Россия – Мир. Материалы Первого Всероссийского конкурса научных работ студентов, аспирантов и молодых ученых 2011 года. В 2 томах. Том2. М.: Гуманитарный и политологический центр «Стратегия», 2012. С. 259-284. (1,63 п.л.).