Лаборатория Психологии индивидуальности имени В.С.Мерлина
Деятельность Лаборатории направлена на развитие идей заложенных в теории интегральной индивидуальности выдающегося ученого и педагога доктора психологических наук профессора Вольфа Соломоновича Мерлина и его последователя доктора психологических наук, профессора Бронислава Александровича Вяткина. Исследовательский принцип школы В.С. Мерлина - Б.А. Вяткина – тщательная теоретико-методическая разработанность программы исследования и неотъемлемая экспериментальная составляющая.
Цели создания Лаборатории:
• Обеспечение эффективного механизма проведения дополнительных форм обучения, научной, учебной, производственной деятельности в интересах ПГГПУ.
• Повышать качество образовательного процесса.
• Организация и проведение поисковых, инновационных и прикладных научных исследований в области психологии индивидуальности человека, развитие теории интегральной индивидуальности В.С. Мерлина.
Виды деятельности:
- Интеграция учебного процесса и научной работы;
- Исследование индивидуальности человека на разных возрастных этапах и в различных условиях;
- Психологическая диагностика в области психологии индивидуальности человека, стилей деятельности и жизнидеятельности;
- Методическая - разработка программ исследования, технологий и методов развития индивидуальности человека;
- Издание и распространение научной и учебно-методической литературы;
- Консультирование по организации экспериментальной работы;
- Экспертиза и рецензирование программ, технологий, методик направленных на развитие индивидуальности человека на различных возрастных этапах и в разных условиях, оказание индивидуальных консультационных услуг;
- Проведение последипломного образования (семинаров, курсов, лекций, треннингов, мастер-классов, воркшопов) в соответствии с тематикой деятельности Лаборатории.
Научные проекты:
В рамках гранта РФФИ: «Этнические особенности семейного воспитания коренных народов Западного Урала в современных условиях социокультурных трансформаций»;
Нейросетевой подход в исследовании интегральной индивидуальности человека;
Практическая деятельность:
Формирование конструктивного поведения подростков в кризисных ситуациях в зависимости от особенностей интегральной индивидуальности;
Преодоление соревновательного стресса, предстартовая психологическая подготовка;
Программа ранней профессиональной ориентации: развивающие и актуализирующие технологии.
Положение о Лаборатории Психологии индивидуальности имени В.С.Мерлина