Публикации кафедры
Научные публикации преподавателей кафедры
2021
- Баранцева О. А., Лю Ж., Ван С., Ху С. Международные школы в контексте современного образования // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. Вып. 17 / 2021 : сб. науч. тр. / науч. ред. Н.С. Попова ; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2021, с. 5-10.
- Баранцева О.А., Зайцева Т.С. Формирование культуры речевого общения на уроках иностранного языка у студентов языкового. факультета // Актуальные исследования языка и культуры: теоретические и прикладные аспекты: материалы IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2021. Санкт-Петербург. С. 489-493.
- Баранцева О. А., Пцкиаладзе А. В. Политическая карикатура как источник социокультурной информации // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. Вып. 17 / 2021 : сб. науч. тр. / науч. ред. Н.С. Попова ; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2021, с. 11-16.
- Баранцева О. А., Девяткова Ю. А. Пандемия коронавирусной инфекции как экстралингвистический фактор появления неологизмов в английском языке // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. Вып. 17 / 2021 : сб. науч. тр. / науч. ред. Н.С. Попова ; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2021, с. 17-22.
- Григорьева Г. Е., Ходырева Ю. В. Работа с культурно-историческими реалиями в процессе смыслового чтения художественного текста с целью драматизации в старших классах // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. Вып. 17 / 2021 : сб. науч. тр. / науч. ред. Н.С. Попова ; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2021, с. 23-29.
- Клочко К. А., Четвертных Е. И. Естественный подход в обучении иностранным языкам: критический обзор // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. Вып. 17 / 2021 : сб. науч. тр. / науч. ред. Н.С. Попова ; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2021, с. 53-58.
- Логинова Т. Г., Пань Л., Мяо И., Сы Ч., Лю Х. Использование информационных технологий в развитии коммуникативных навыков в курсах дипломной программы международного бакалавриата // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. Вып. 17 / 2021 : сб. науч. тр. / науч. ред. Н.С. Попова ; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2021, с. 68-73.
- Павлюкевич Л.В., Клементьева Д.Н. Трудности просодического оформления устной англоязычной речи при обучении студентов вуза // Скиф. Вопросы студенческой науки. Вып.12 / 2021: сб. научных статей. – С-Пб., 2021
- Попова Н.С. Осознанность как основа организации формирующего оценивания в иноязычном образовании // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики. 2021. № 3. С. 150-164.
- Попова Н.С. Развитие метапредметных умений обучающихся на основе формирования осознанности // Евразийский гуманитарный журнал. - 2021. - № 3. - С. 111-115.
- Попова Н. С. Осознанность как основа организации образовательного процесса в вузе в период пандемии // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. Вып. 17 / 2021 : сб. науч. тр. / науч. ред. Н.С. Попова ; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2021, с. 111-116.
- Попова Н.С. Художественный текст как средство развития эмпатии в иноязычном образовании // Гуманитарные исследования. Педагогика и психология. ПГГПУ 2021. № 7. С. 47-54.
- Почекаева И. С., Конева А. А. Причины возникновения страха ошибиться в процессе обучения // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. Вып. 17 / 2021 : сб. науч. тр. / науч. ред. Н.С. Попова ; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2021, с. 117-123.
- Почекаева И.С., Путкарадзе Т. Проблема развития конфликтологической культуры школьных педагогов // Всероссийская студенческая научно-практическая конференции с международным участием «Актуальные исследования языка и культуры: теоретические и прикладные аспекты». Санкт-Петербург, 2021.
- Романова Т. Н., Кривошеева А. С. Концепт «джентльмен» как британский культурный феномен: история и эволюция // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. Вып. 17 / 2021 : сб. науч. тр. / науч. ред. Н.С. Попова ; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2021, с. 124-128.
- Тетерлева Е. В., Гусманова О. М. Высшее образование глазами студентов через призму англоязычных интернет-мемов // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. Вып. 17 / 2021 : сб. науч. тр. / науч. ред. Н.С. Попова ; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2021, с. 135-140.
- Тетерлева Е. В., Хафизова Л. А. Интернет-мемы: дистанционное образование школьников // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. Вып. 17 / 2021 : сб. науч. тр. / науч. ред. Н.С. Попова ; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2021, с. 141-146.
- Чулаков Д.К. Этика самоосуществления: проблематизации и концептуализации / Д. К. Чулаков // XIII международная конференция «Теоретическая и прикладная этика: Традиции и перспективы – 2021. Этика как наука и профессия». Санкт-Петербургский Государственный Университет, 18–20 ноября 2021 г. Материалы конференции / Отв. ред. В. Ю. Перов – СПб.: ООО «Сборка», 2021. –
2020
- Баранцева О.А., Снигерева И.В. Слово года как источник социокультурной информации // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. Вып. 16 / 2020 : сб. науч. тр. / науч. ред. Н.С. Попова ; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2020, с. 12-18.
- Баранцева О.А., Солодова Е.А. Англоязычные общественно-политические реалии как предмет изучения лингвострановедения // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. Вып. 16 / 2020 : сб. науч. тр. / науч. ред. Н.С. Попова ; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2020, с. 19-23.
- Баранцева О.А., Ван Боао, Чжан Юнтао, Ху Гуаньчу. Проблема структуры социальных навыков // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. Вып. 16 / 2020 : сб. науч. тр. / науч. ред. Н.С. Попова ; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2020, с. 24-27.
- Баранцева О.А., Ши Юйсюэ, Лу Чанкуань, Чжэн Юэ. Приобретение социальных навыков детьми дошкольного и школьного возраста // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. Вып. 16 / 2020 : сб. науч. тр. / науч. ред. Н.С. Попова ; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2020, с. 28-32.
- Баранцева О.А., Кузнецова К.Э. Проблема определения и систематизации академического вокабуляра // Гуманитарный научный вестник. 2020. №5. С. 235-239.
- Баранцева О.А. Катанкина К.Н. Политический анекдот как средство формирования социокультурной компетенции в вузе // Наука и образование: отечественный и зарубежный опыт: материалы 33-й международной научно-практической конференции г. Белгород, 23 ноября 2020 г.
- Григорьева Г.Е., Анферова Е.А. Стратегия закадрового перевода научно-популярных фильмов // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. Вып. 16 / 2020 : сб. науч. тр. / науч. ред. Н.С. Попова ; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2020, с. 42-48.
- Григорьева Г.Е., Шутова Д.Д. Прагмалингвистические особенности перевода кинотекста художественных фильмов посредством дубляжа и субтитров // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. Вып. 16 / 2020 : сб. науч. тр. / науч. ред. Н.С. Попова ; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2020, с. 49-56.
- Григорьева Г.Е., Щербакова А.С. Вариативность перевода экономических терминов с русского языка на английский и немецкий языки // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. Вып. 16 / 2020 : сб. науч. тр. / науч. ред. Н.С. Попова ; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2020, с. 57-63.
- Дудина М.В. Экспликативы как репрезентация научного знания // Актуальные проблемы германистики, романистики и русистики Екатеринбург, 2020.
- Клочко К.А., Злобина В.А. Специфика обучения взрослых иностранному языку // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. Вып. 16 / 2020 : сб. науч. тр. / науч. ред. Н.С. Попова ; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2020, с. 127-133.
- Клочко К.А., Фрей М.В. Гендерный подход в обучении лексике на уроках английского языка в начальной школе / Modern Science. 2020. № 5-4. С. 138-141.
- Klochko, C.A. The Problem Of Constructing Linguistic Patterns For Detecting ‘Precedent’ Texts (In Headlines) [Electronic Resource] : WUT 2020 (X International Conference “Word, Utterance, Text: Cognitive, Pragmatic and Cultural Aspects”), Chelyabinsk State University, Russia,27 - 29 April, 2020 / Future Academy. - London : Future Academy, 2020. - P. 653-662 DOI: 10.15405/epsbs.2020.08.77
- Логинова Т.Г., Кармашева Г.С. Специфика переводов сонетов Шекспира // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. Вып. 16 / 2020 : сб. науч. тр. / науч. ред. Н.С. Попова ; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2020, с. 164-170.
- Логинова Т.Г., Штейникова К.С. Особенности перевода полижанровых текстов // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. Вып. 16 / 2020 : сб. науч. тр. / науч. ред. Н.С. Попова ; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2020, с. 171-174.
- Логинова Т.Г., Шембек М.В. Использование англо-немецких когнатов при обучении немецкому языку как второму иностранному // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. Вып. 16 / 2020 : сб. науч. тр. / науч. ред. Н.С. Попова ; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2020, с. 175-179.
- Павлюкевич Л.В., Белкина С.А. Синектика как метод развития творческого мышления обучающихся на уроках иностранного языка // III Всероссийской научно-практической конференции «Национальные тенденции в современном образовании» Омск. 2020
- Павлюкевич Л.В., Верхотурова А.А. Карты Проппа как средство развития продуктивных умений учащихся на уроках иностранного языка // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. Вып. 16 / 2020 : сб. науч. тр. / науч. ред. Н.С. Попова ; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2020, с. 255-260.
- Павлюкевич Л.В., Максимова О.И. Формирование компенсаторной компетенции обучающихся на уроке иностранного языка // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. Вып. 16 / 2020 : сб. науч. тр. / науч. ред. Н.С. Попова ; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2020, с. 261-265.
- Павлюкевич Л.В., Пирогова Я.Г. Методика обучения английскому языку для социальных целей в сфере туризма и гостеприимства // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. Вып. 16 / 2020 : сб. науч. тр. / науч. ред. Н.С. Попова ; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2020, с. 266-271.
- Попова Н.С., Бородавкина М.М. Использование креолизованного текста на уроке иностранного языка как средство формирования осознанности // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. Вып. 16 / 2020 : сб. науч. тр. / науч. ред. Н.С. Попова ; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2020, с. 278-283.
- Почекаева И.С., Вогулякова В.В. Обзор способов решения проблемы подросткового кибербуллинга // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. Вып. 16 / 2020 : сб. науч. тр. / науч. ред. Н.С. Попова ; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2020, с. 284-288.
- Почекаева И.С., Заркова А.А. Специфика межличностных конфликтов внутри педагогических коллективов // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. Вып. 16 / 2020 : сб. науч. тр. / науч. ред. Н.С. Попова ; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2020, с. 289-294.
- Почекаева И.С., Семенова Т.А. Способы развития эмпатии у учащихся 5-6 классов на уроках английского языка // Сборник научных трудов «Научный прогресс как ключевой фактор развития сферы знаний». Казань. 2020. С. 246-250
- Романова Т.Н., Кривошеева А.С. Концепт «джентльмен» в британской культуре и литературе // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. Вып. 16 / 2020 : сб. науч. тр. / науч. ред. Н.С. Попова ; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2020, с. 305-310.
- Тетерлева Е.В., Куликова Ю.В. Образ современного учителя в креолизованных мемах // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. Вып. 16 / 2020 : сб. науч. тр. / науч. ред. Н.С. Попова ; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2020, с. 316-321.
- Тетерлева Е.В., Куликова Ю.В. Образ современного учителя в видеомемах платформы TikTok // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. Вып. 16 / 2020 : сб. науч. тр. / науч. ред. Н.С. Попова ; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2020, с. 322-328.
2019
- Баранцева О.А. Modeling activation routes in mental lexicon of trilingual speakers // 6th SWS international scientific conference on arts and humanities 2019. Conference proceedings. Vol. 6(1). Pp. 735-743. (совместно с Y. Leshchenko, T. Dotsenko, T. Ostapenko)
- Клочко К.А. Klochko, C.A. The Indexation Of Precedent Texts In Mass Media: Raising The Issue // The European Proceedings of Social and Behavioural Sciences [Electronic resource] : III PMMIS 2019 (Post mass media in the modern informational society) "Journalistic text in a new technological environment: achievements and problems" Chelyabinsk State University, Russia, 28-29 March 2019. Volume LXVI. / Future Academy. - London : Future Academy, 2019. - P. 317-326 DOI: https://doi.org/10.15405/epsbs.2019.08.02.37
- Попова Н.С. Формирование осознанности как основы непрерывной иноязычной подготовки / Научно-методический журнал «Известия ВГПУ». - 2019. - Т. 283. - №3. / Под ред. С.И. Филоненко ВАК (ISSN 2309-7078). С. 10-14
- Баранцева О. А. Лексические средства выражения экспрессивности в речи учителя английского языка // Современные методы и технологии преподавания иностранных языков : сб. науч. ст. / Чуваш. гос. пед. ун-т ; отв. ред. Н. В. Кормилина, Н. Ю. Шугаева. – Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2019. С. 134-139. (совместно с Девятковой Ю. А.)
- Григорьева Г. Е. Перевод как средство обучения на уроке иностранного языка .// Современные методы и технологии преподавания иностранных языков : сб. науч. ст. / Чуваш. гос. пед. ун-т ; отв. ред. Н. В. Кормилина, Н. Ю. Шугаева. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2019. С.23-28. (совместно с Карсуковой Н. К.)
- Григорьева Г.Е. Трансляция культурных кодов России при переводе прозы В.М. Шукшина // Культурные коды русской литературы: Сборник статей III Всероссийской научно-практической конференции (г. Уфа, 15-16 ноября 2019 г.) / отв. ред. Г.Г. Ишимбаева. – Уфа: РИЦ БашГУ, 2019. – С.18-27.
- Ивинских Н. П. Использование метафоры при обучении фонетике и грамматике // Современные методы и технологии преподавания иностранных языков : сб. науч. ст. / Чуваш. гос. пед. ун-т ; отв. ред. Н. В. Кормилина, Н. Ю. Шугаева. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2019. С.346-350. (совместно с Ракишевой Е. Е.)
- Клочко К.А. Развитие «навыков ХХI века» на занятиях по иностранному языку через использование медиаресурсов // MEDIAОБРАЗОВАНИЕ: материалы Четвертой междунар. науч. конф. (Челябинск, 26–27 ноября 2019 г.) / сост. А. А. Морозова; Челяб. гос. ун-т. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. Ун-та, 2019. С. 325-329. (тезисы доклада)
- Почекаева И. С. Необходимость развития эмоционального интеллекта подростков. Обзор мнения педагогов общеобразовательных школ // Современные методы и технологии преподавания иностранных языков : сб. науч. ст. / Чуваш. гос. пед. ун-т ; отв. ред. Н. В. Кормилина, Н. Ю. Шугаева. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2019. С.256-260. (совместно с Трифоновой О. А.)
- Чулаков Д.К. Визуальная репрезентация страшного в кинематографических повествованиях о вервольфах / Д. К. Чулаков // Антропология страха. Тезисы докладов Четвертой конференции в рамках программы "Антропологизация гуманитарных и социальных наук" / отв. ред. Н.Б. Вахтин. — СПб.: Европейский университет в Санкт-Петербурге, 2019. — C. 142-143.
- Дзараева Н.А. Стратегии и тактики конфликтного медицинского дискурса. // Вестник ПГГПУ. – Вып. 4/2019 : сб. науч. тр. ; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2019 (совместно с Шураковой Д. Д.)
- Павлюкевич Л.В. Преимущества использования технологии веб-квест на уроке иностранного языка // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. Сборник научных трудов. Вып. 15.–Пермь, ПГГПУ, 2019. С.141-144 (совместно с Батыковой А.С.)
- Павлюкевич Л.В. Особенности применения Tubequizard как средства обучения на уроке иностранного языка // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. Сборник научных трудов. Вып. 15.–Пермь, ПГГПУ, 2019. С.145-149 (совместно с Осокиной Т.А.)
- Почекаева И.С. Внутриличностные конфликты современных старшеклассников // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. Сборник научных трудов. Вып. 15.–Пермь, ПГГПУ, 2019 (совместно с Вогуляковой В.В.). С.178-183
- Почекаева И.С. Учебник английского языка как средство развития эмоционального интеллекта подростков // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. Сборник научных трудов. Вып. 15. С.184-189 –Пермь, ПГГПУ, 2019 (совместно с Горовенко А.А.)
- Почекаева И.С. Современные технологии развития эмоционального интеллекта младших школьников на уроке английского языка // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. Сборник научных трудов. Вып. 15. С.189-195 –Пермь, ПГГПУ, 2019 (совместно с Главатских В.В.)
- Почекаева И.С. Управление межличностными конфликтами в педагогическом коллективе // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. Сборник научных трудов. Вып. 15. С.189-195 –Пермь, ПГГПУ, 2019 (совместно с Зарковой А.А.)
- Романова Т.Н. Проблема школьного образования в романах Ч. Диккенса // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. Сборник научных трудов. Вып. 15. С.189-195 –Пермь, ПГГПУ, 2019 (совместно с Лискиным Е.И.)
- Романова Т.Н. Игровой компонент в шотландском детективе (на примере романа Йена Ранкина «Черная книга») // // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. Сборник научных трудов. Вып. 15. С.189-195 –Пермь, ПГГПУ, 2019 (совместно с Ощепковой А.Д. )
2018
- C.A. Klochko Grammatical Aspect Of An Effective Advertising Text // The European Proceedings of Social &Behavioural Sciences [Electronic resource]: WUT 2018 - IX International Conference Word, Utterance, Text: Cognitive,Pragmatic and Cultural Aspects,Chelyabinsk State University,Russia, 18-20 April 2018. Vol.XXXIX. / Future Academy. -London: Future Academy, 2018.- P. 454-460 (doi: http://dx.doi.org/10.15405/epsbs.2018.04.02.64) –WoS
- Клочко К.А. Функциональный аспект интертекстуальной игры в современном медиатексте // Знак: проблемное поле медиаобразования, №3 (29)2018. (ISSN 2070-0695). – Челябинск: Челябинский государственный университет, 2018 – С. 57-68.
- Клочко К.А., Крузе Б.А.Исследование текстообразующего потенциала одно- и двухкомпонентных высказываний // Язык и культура. №42, 2018 (ISSN 1999- 6195). –Томск: Национальный исследовательский Томский государственный университет,2018. С - 60-81.
- Клочко К.А. Некоторые особенности подтекста и интертекста в структуре современного медиатекста // Евразийский гуманитарный журнал. №4, 2018 (ISSN 2587-6589). – Пермь: Пермский государственный национальный исследовательский ун-т, 2018. – С. 101-105
- Клочко К.А. Реализация прагматического потенциала синтаксических структур в рекламном тексте // Евразийский гуманитарный журнал. №4, 2018 (ISSN 2587-6589). – Пермь: Пермский государственный национальный исследовательский ун-т, 2018. – С. 93-99
- Клочко К.А. Реализация базовых лингвистических механизмов в медиатекстах в процессе брендинга // Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции "Брендинг как коммуникативная технология XXI века"; 05-06 марта 2018 г., с. 139-143. (ISSN 978-5-7310-4110-2)
- Клочко К.А., Полякова С.В., Снегова С.В., Фирстова М.Ю. Восприятие студентами занятий по иностранному языку через метафору // Психологическая безопасность образовательной среды вуза: Материалы всероссийской научной конференции (Нижний Новгород, 14 дек.2018 г.) Н. Новгород: НГЛУ, 2018. - с 49-54
- Павлюкевич Л.В.Использование инновационных образовательных технологий как условие формирования выпускника нового поколения // Тренер-education №1: информационно-методический журнал (ISSN 2312-8380) / науч. ред. Г.К. Ахметова; «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Костанайской области. – Казахстан, 2018. – 149 с. – с. 125-129.
- Тетерлева Е.В. Имплицитное отрицание в рекламном тексте // Перспективы развития социально-гуманитарных и экономических наук в ХХI веке: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 29 июня 2018 г.: в 2-х ч. (ISBN 978-5-6041292-4-1, 978-5-6041292-5-8 (Ч. I) / Под общ. ред. Е. П. Ткачевой. – Белгород: ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2018. – Часть I. – С.27-29.
- Чулаков Д. К. Метаморфозы гуманизма в гуманистической психологии и движении развития человеческого потенциала // Гуманизация современной философии и гуманитаризация общественных наук: материалы научной конференции (17–18 мая 2018 г.). (ISSN 978-5-88687-247-7)— Екатеринбург: Деловая книга, 2018. — С. 100-104.
- Баранцева О.А., Каменщикова Е. Фонологические и просодические средства создания экспрессивности в речи учителя// Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. Сборник научных трудов. Вып. 14. –Пермь, ПГГПУ, 2018. (ISBN 978-5-85218-932-5)
- Баранцева О.А., Шеремет Ю.М. Средства выражения речевых актов просьбы и команды в англоязычном педагогическом дискурсе // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. Сборник научных трудов. Вып. 14. –Пермь, ПГГПУ, 2018. (ISBN 978-5-85218-932-5)
- Баранцева О.А., Семиглазова К.П. Семантические трансформации в процессе адаптации художественного текста для учебных целей (на примере сказки Оскара Уайльда «счастливый принц») // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. Сборник научных трудов. Вып. 14. –Пермь, ПГГПУ, 2018. (ISBN 978-5-85218-932-5)
- Баранцева О.А., Быстрых В. В. Языковые средства манипуляции человеческими инстинктами в англоязычной рекламе // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. Сборник научных трудов. Вып. 14. –Пермь, ПГГПУ, 2018. (ISBN 978-5-85218-932-5)
- Дзараева Н.А., Бороздина А. М. Реализация коммуникативных стратегий и тактик в рекламном дискурсе.// Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. Сборник научных трудов. Вып. 14. –Пермь, ПГГПУ, 2018. (ISBN 978-5-85218-932-5)
- Дзараева Н.А., Малкова А.А. Сравнительно-сопоставительный анализ перевода говорящих имен собственных.// Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. Сборник научных трудов. Вып. 14. –Пермь, ПГГПУ, 2018. (ISBN 978-5-85218-932-5)
- Тетерлева Е.В., Портнова И.В. Грамматические особенности англоязычных комментариев в социальной сети Instagram // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков: Сб. науч.тр. Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2018. С. (ISBN 978-5-85218-932-5)
- Тетерлева Е.В., Ермигина В.В. Эксплицитные и имплицитные способы выражения речевого акта неодобрения в англоязычном педагогическом // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков: Сб. науч.тр. Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2018. С. (ISBN 978-5-85218-932-5)
- Тетерлева Е.В., Ермигина В.В. Прагматические значения речевого акта неодобрения в англоязычном педагогическом дискурсе // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков: Сб. науч.тр. Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2018. С. (ISBN 978-5-85218-932-5)
- Тетерлева Е.В., Торхова Е.В. Проблемы синонимии терминов в терминологии «Экология воды» в современном английском языке // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков: Сб. науч.тр. Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2018. С. (ISBN 978-5-85218-932-5)
- Ивинских Н.П., Козоногова М.В. Аббревиация как способ представления концептов в методическом дискурсе // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. Сборник научных трудов. Вып. 14. –Пермь, ПГГПУ, 2018. (ISBN 978-5-85218-932-5)
- Ивинских Н.П., Дрягина М.Н. Обучение иностранному языку через призму пространственной метафоры // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. Сборник научных трудов. Вып. 14. –Пермь, ПГГПУ, 2018. (ISBN 978-5-85218-932-5)
- Карпушина Е.Е., Перевозникова Д. А.Диахронические изменения словарного состава английского языка (на примере немецких заимствований)// Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. Сборник научных трудов. Вып. 14. –Пермь, ПГГПУ, 2018 (ISBN 978-5-85218-932-5)
- Романова Т.Н., Суворова Н.А. Национальная специфика шотландского романа. Сб. науч. трудов: Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. - Пермь, ПГГПУ, 2018. (ISBN 978-5-85218-932-5)
- Почекаева И.С., Наговицына Н.В. Профилактика и преодоление стресса и эмоционального выгорания в профессиональной деятельности школьного учителя // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков.Сборник научных трудов. Вып. 14. –Пермь, ПГГПУ, 2018. (ISBN 978-5-85218-932-5)
- Почекаева И.С., Наговицына Н.В. Эффективные способы формирования стрессоустойчивости педагогов. // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. Сборник научных трудов. Вып. 14. –Пермь, ПГГПУ, 2018. (ISBN 978-5-85218-932-5)
- Почекаева И.С., Горовенко А.А. Необходимость развития эмоционального интеллекта у учащихся среднего подросткового возраста // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. Сборник научных трудов. Вып. 14. –Пермь, ПГГПУ, 2018.. (ISBN 978-5-85218-932-5)
- .Почекаева И.С., Цапкова Т.А. Эффективные способы адаптации выпускников педагогических ВУЗов к осуществлению профессиональной деятельности в школе // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. Сборник научных трудов. Вып. 14. –Пермь, ПГГПУ, 2018. (ISBN 978-5-85218-932-5)
- Ивинских Н.П., Козоногова М.В. Способы образования аббревиации в методическом дискурсе // Образование и наука в современных реалиях : материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 26 сент. 2018 г.) (ISBN 978-5-6040208-0-7 )- Чебоксары, 2018.
- Романова Т.Н. Урбанистический роман и творчество Й. Ранкина". Сб. материалов Международной научно-практической конференции "Научные исследования: векторы развития".- Чебоксары, 2018 (эл. версия статьи на сайте ЦНС "Интерактив плюс" DOI 10.21661/a-544).
- Романова Т.Н. Роман Й. Ранкина " Битая карта": проблематика и жанровое своеобразие". Сб. материалов Международной научно-практической конференции "Научные исследования: векторы развития". - Чебоксары, 2018 (эл. версия статьи на сайте ЦНС "Интерактив плюс" DOI 10.21661/a-544 ).
2017 год
- Shustova S.V., Klochko K.A., Osheva E.A. Desemantization of Functional Grammatical Causatives in the Aspect of Grammaticalization. XLinguae Journal (European Scientific Language Journal), Volume 10 Issue 1, January 2017 - P.35-41.
- Григорьева Г.Е. Воспитательная работа в подростковом коллективе, направленная на формирование умений разрешать и предупреждать конфликты. Вестник ПГГПУ. Серия №1. Психологические и педагогические науки. Выпуск 2/2017. Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. - Пермь, 2017, декабрь 2017г. (РИНЦ)
- Григорьева Г.Е. Культурная и лингвистическая непереводимость прозы В.М. Шукшина. // Вестник ПГГПУ. Сер.№3. Гуманитарные и общественные науки. Вып.1/2017 Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. - Пермь, 2017- С.43-55. (РИНЦ)
- Григорьева Г.Е., Курочкин А. Вариативность перевода юридического термина в художественном кинотексте.// Научная дискуссия: вопросы филологии и методики преподавания иностранных языков. Сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции (04.04.2017). - НГЛУ, Нижний Новгород. - С. 26-31. (РИНЦ)
- Григорьева Г.Е., Лыбина А.А.Перевод неологизмов в политическом дискурсе. // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков: сб. науч. тр. / науч. ред. А.В. Назарова; Перм. гос. гуманит. пед. унт. – Пермь, 2017. – 262 с. - С.24-30. (РИНЦ)
- Дзараева Н.А. Конфликтологическая компетентность как одно из условий воспитания нравственности в процессе профессиональной подготовки. Вестник ПГГПУ. Серия №1. Психологические и педагогические науки. Выпуск 2/2017 Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. - Пермь, 2017, декабрь 2017г. (РИНЦ)
- Дзараева Н.А., Смирнова Е.А. Коммуникативные стратегии и тактики в конфликтных ситуациях общения виртуального дискурса (на примере анализа текстов социальных сайтов) // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков: сб. науч. тр. / науч. ред. А.В. Назарова; Перм. гос. гуманит. пед. унт. – Пермь, 2017. – 262 с. – С.36-43. (РИНЦ)
- Енбаева Л.В. Метатропы как показатели динамики идиостиля в произведениях О.Генри и их переводах на русский язык // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017. №1-2 (67). С.121-126. (ВАК).
- Енбаева Л.В. Перевод паремиологических трансформаций: сопоставительный анализ // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2017. №6 (72) ч.3.С.121-124. (ВАК).
- Енбаева Л.В., Иванова М.А. Технология Flipped classroom на уроке английского языка. // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков: сб. науч. тр. / науч. ред. А.В. Назарова; Перм. гос. гуманит. пед. унт. – Пермь, 2017. – 262 с. – С.143-147. (РИНЦ)
- Енбаева Л.В., Ханжин Ю.С. Специфика англоязычного дискурса компьютерной игры на примере ‘lEAGUEOFlEGENDS” // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков: сб. науч. тр. / науч. ред. А.В. Назарова; Перм. гос. гуманит. пед. унт. – Пермь, 2017. – 262 с. – С.44-48. (РИНЦ)
- Клочко К.А. Некоторые проблемы лингвистики рекламного текста и перспективы его исследования.// Вестник ПГГПУ.Сер.№3. Гуманитарные и общественные науки. Вып.1/2017 Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. - Пермь, 2017- С.111-125. (РИНЦ)
- Клочко К.А. О реализации структуры «топик-комментарий» в поликодовом тексте. Евразийский гуманитарный журнал. №2,2017.-Пермь: Пермский государственный научно-исследовательский ун-т, 2017.- С.67-74. (ВАК)
- Клочко К.А. Поликодовый текст:грамматический подход. Актуальные вопросы филологии и переводоведения в свете современных исследований: сб. науч. ст. / Чуваш. гос. пед. ун-т; отв.ред. Н.В.Кормилина, Н.Ю.Шугаева. - Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2017. - с.187-191. (РИНЦ)
- Логинова Т.Г., Щепина И.Г. Особенности перевода уменьшительно-ласкательной лексики в сказке Л.Кэррола «Алиса в стране чудес» // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков: сб. науч. тр. / науч. ред. А.В. Назарова; Перм. гос. гуманит.- пед. унт. – Пермь, 2017. – 262 с. – С.85-92. (РИНЦ)
- Баранцева О.А. Cтратегии разрешения ложной коммуникативной неудачи // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2017. № 37. Тверь 2017. С. 240-244.
- Баранцева О.А., Набиуллина Е. Неологизмы в сфере образования // Актуальные вопросы филологии и переводоведения в свете современных исследований : сб. науч. ст. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2017. С.233-237
- Баранцева О.А., Губина О.С. К вопросу об эффективности похвалы в англоязычном педагогическом дискурсе// Образование и наука в современных реалиях : материалы II Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 5 ноября 2017 г.)– Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. С.234-236.
- Тетерлева Е.В. Полифункциональность частицы not в англоязычной рекламе //Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Выпуск 38. - Тверь 2017. - с.127-131.
- Баранцева О.А. Функциональная значимость самоповторов в диалогическом дискурсе // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия № 3. Гуманитарные и общественные науки. 2017. № 1. С. 56-61.
- Ивинских Н.П. Нечаева А.Д. Использование метафоры в рекламе косметических средств // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. – Вып. 13/2017 : сб. науч. тр. / науч. ред. А.В. Назарова ; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2017. С.61-67.
- Микова И.С. Понятие творчества в современной философии науки // Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2017
- Почекаева И.С., Бартель Т.А. Подготовка старшеклассников к осуществлению медиаторской деятельности при разрешении конфликтов в системе «ученик – ученик» Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. – Вып. 13/2017 : сб. науч. тр. / науч. ред. А.В. Назарова ; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2017. С.243-248.
- Почекаева И.С., Цапкова Т.А. Особенности адаптации выпускников педагогических вузов к осуществлению профессиональной деятельности в школе// Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. – Вып. 13/2017 : сб. науч. тр. / науч. ред. А.В. Назарова ; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2017. С.248-256.
- Почекаева И.С. Воспитание конфликтологической культуры старшеклассников // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Выпуск 2., 2017
- Романова Т.Н. «Шотландскость» и способы ее выражения в современном романе // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия № 3. Гуманитарные и общественные науки. 2017. № 1. С. 34-42
2016 год
- Chulakov D.K. WEREWOLF AS METAPHOR: CONSTRUCTING MONSTROSITY IN HORROR FILM // International Symposium «Metaphor as Means of Knowledge Communication»: book of abstracts. – Perm, Russia, 2016. – 224 p. – С.23-25.
- Dzaraeva N. Conflict Competence as Integral Part of Personality. International collaboration in Eurasia // Proceedings of the XVII International Academic Congress "History, Problems and Prospects of Development of Modern Civilization"(Japan, Tokyo, 25-27 January 2016). “Tokyo University Press”, 2016. SCOPUS. Source Normalized Impact per Paper (SNIP): 3.587. SCImago Journal Rank (SJR): 3. 783.
- Dudina M.V., Grigorieva G.E. Interaction of verbal and non-verbal codes in translation of documentary drama films // Иностранные языки в полилоге культур: материалы VII науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых / под общ. ред. С.Л. Мишлановой, Н.В. Бисеровой, Е.М. Плюсниной; Перм. гос. нац. исслед. ун-т. – Пермь, 2016. – 110 с. – С.24-25. (РИНЦ)
- Enbaeva L.V. VISUAL METAPHOR IMPACT: FROM ART REVIEWS TO POLYMODAL INTERTEXT // International Symposium «Metaphor as Means of Knowledge Communication»: book of abstracts. – Perm, Russia, 2016. – 224 p. – С.27-29.
- Григорьева Г.Е., Вдовина А.С. Два отражения «Властелина колец» Дж.Р.Р.Толкина: две стратегии перевода // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков: сб. науч. тр. / науч. ред. А.В. Назарова; Перм. гос. гуманит. пед. унт. – Пермь, 2016. – 244 с. – С.8-13. (РИНЦ)
- Григорьева Г.Е., Курочкин А.К. Взаимодействие кодов как проблема перевода кинофильма // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков: сб. науч. тр. / науч. ред. А.В. Назарова; Перм. гос. гуманит. пед. унт. – Пермь, 2016. – 244 с. – С.13-19. (РИНЦ)
- Дзараева Н.А. Психолого-педагогический анализ сформированности конфликтной компетентности у студентов // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Сер. № 1. Психологические и педагогические науки. Вып. 2: в 2 ч. Ч. 2: электрон. науч. журн. [Электронный ресурс] / Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2016. – 313 с. – 109 МБ. – С.51-59. (РИНЦ)
- Дзараева Н.А., Олина Е.О. Стратегии и тактики фармацевтического дискурса // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков: сб. науч. тр. / науч. ред. А.В. Назарова; Перм. гос. гуманит. пед. унт. – Пермь, 2016. – 244 с. – С.19-24. (РИНЦ)
- Дзараева Н.А., Смирнова Е.А. Конфликты в виртуальном дискурсе // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков: сб. науч. тр. / науч. ред. А.В. Назарова; Перм. гос. гуманит. пед. унт. – Пермь, 2016. – 244 с. – С.24-29. (РИНЦ)
- Дзараева Н.А., Шеколдин И.Ю. Коммуникативные стратегии и тактики конфликтного судебного процессуального дискурса в России и англоязычных странах // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков: сб. науч. тр. / науч. ред. А.В. Назарова; Перм. гос. гуманит. пед. унт. – Пермь, 2016. – 244 с. – С.29-35. (РИНЦ)
- Енбаева Л.В. Сафонова В.С. Динамика идиостиля как проблема перевода (на материале произведений Р.Брэдбери и О.Генри) // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков: сб. науч. тр. / науч. ред. А.В. Назарова; Перм. гос. гуманит. пед. унт. – Пермь, 2016. – 244 с. – С.48-53. (РИНЦ)
- Енбаева Л.В., Исправникова А.С. проблемы перевода паремиологических единиц // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков: сб. науч. тр. / науч. ред. А.В. Назарова; Перм. гос. гуманит. пед. унт. – Пермь, 2016. – 244 с. – С.35-39. (РИНЦ)
- Енбаева Л.В., Сажина О.Д. Англицизмы в публицистике // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков: сб. науч. тр. / науч. ред. А.В. Назарова; Перм. гос. гуманит. пед. унт. – Пермь, 2016. – 244 с. – С.44-48. (РИНЦ)
- Енбаева Л.В. Переводческое решение неоднозначности заголовка в публицистике // Филологичексие науки. Вопросы теории и практики. 2016. № 9-3 (63). – С. 93-96. (ВАК)
- Клочко К.А. Проблема многоаспектности исследования грамматического плюрализма (тезисы доклада) Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам: материалы IX Междунар. науч. конф., посвящ. 94-летию образования Белорус. гос. ун-та, Минск, 29 окт. 2015 г. / редкол.: В. Г. Шадурский (пред.) [и др.]. — Минск: РИВШ, 2016. — С 99-101.
- Осколкова В.Р. Структурно-содержательная модель формирования профессиональной компетентности будущего учителя // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Сер. № 1. Психологические и педагогические науки. Вып. 2: в 2 ч. Ч. 2: электрон. науч. журн. [Электронный ресурс] / Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2016. – 313 с. – 109 МБ. - С.59-65. (РИНЦ)
- Павлюкевич Л.В. Особенности формирования лингвометодической самостоятельности студентов педагогического вуза // Психолого-педагогический анализ сформированности конфликтной компетентности у студентов // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Сер. № 1. Психологические и педагогические науки. Вып. 2: в 2 ч. Ч. 2: электрон. науч. журн. [Электронный ресурс] / Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2016. – 313 с. – 109 МБ. – С.66-76. (РИНЦ)
- Павлюкевич Л.В., Носкова И.В. Важность обучения пунктуации на уроке английского языка // Теория и методика современного учебно-воспитательного процесса: сборник научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции 25 февраля 2016 г. Нижний Новгород: НОО «Профессиональная наука». 2016, 72с. – С.30-33.
- Павлюкевич Л.В., Носкова И.В. Методы и приёмы формирования пунктуационных навыков на уроке иностранного языка // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков: сб. науч. тр. / науч. ред. А.В. Назарова; Перм. гос. гуманит. пед. унт. – Пермь, 2016. – 244 с. – С.197-202. (РИНЦ)
- Павлюкевич Л.В., Поздеева М.В. Электронные учебные пособия как средство организации самостоятельной работы учащихся при обучении иностранному языку // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков : сб. науч. тр. / науч. ред. А.В. Назарова; Перм. гос. гуманит.пед. унт. – Пермь, 2016. – 244 с. – С.202-207. (РИНЦ)
- Чулаков Д.К. Новые робинзоны: ресурсы жизнестойкости городских одиночек // Известия Уральского федерального университета. Сер.3, Общественные науки. 2016. Т.11. № 3 (155). – С.112–122. (ВАК)
- Баранцева О.А. Коммуникативная неудача в диалоге «ребенок- взрослый» //Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты: Межвуз. сборник научных трудов. Вып. 34. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2016. –– С. 244-249.
- Ивинских Н.П., Макарова И. Метафора в музыкальном дискурсе //Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты: Межвуз. сборник научных трудов. Вып. 35. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2016. – С. 51-54.
- Микова И.С. Формирование учебной самостоятельности студентов первого курса языкового факультета // Актуальные проблемы современных педагогических исследований: сборник материалов десятой науч. олимпиады аспир. по пед. дисц. – СПб.:Издательство РГПУ им.А.И.Герцена., 2016 – С.285-289.
- Микова И.С. Концептуальные подходы к тьюторству в высшей школе в отечественной и зарубежной литературе // Вестник ПГГПУ. Серия 1. Психологические и педагогические науки. Пермь: ПГГПУ, 2016. – С.104-112.
- Почекаева И.С., Собянина Ю.Н. Подготовка студентов педагогического вуза к конструктивному разрешению конфликтов в системе «учитель – ученик» // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков: сб. науч. тр. Пермь: Перм. гос. гум.-пед. ун-т. 2016. – С.222-227.
- Почекаева И.С., Халаева А.Г. Воспитание конфликтологической культуры девятиклассниковна уроках английского языка // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков: сб. науч. тр. Пермь: Перм. гос. гум.-пед. ун-т. 2016. – С. 227-233.
- Романова Т.Н., Давлетшина М.Г. Романтический аспект исторического романа «Айвенго» В. Скотта // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков: сб. науч. тр. Пермь: Перм. гос. гум.-пед. ун-т. 2016. – С.69-74.
- Романова Т.Н., Никонова О.М. Жанровое своеобразие романа О. Уайльда«Портрет Дориана Грея» // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков: сб. науч. тр. Пермь: Перм. гос. гум.-пед. ун-т. 2016. – С.74-80.
- Романова Т.Н., Попова О.К. Проблематика и жанровое своеобразие шотландского детективного романа Й.Ранкина // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков: сб. науч. тр. Пермь: Перм. гос. гум.-пед. ун-т. 2016. – С.80-86.
- Тетерлева Е.В, Пономарева Е.В. Семантика высказываний с функцией неодобрения в современном английском языке // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков: сб. науч. тр. Пермь: Перм. гос. гум.-пед. ун-т. 2016. – С.91-97.
- Тетерлева Е.В. Типология сленга: функциональный подход // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты: Межвуз. сборник научных трудов. Вып. 34. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2016. –– С. 215-219.
2015 год
- Григорьева Г.Е. Стратегия перевода кинодискурса // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты: Межвуз. сборник научных трудов. Вып.32. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2015. – 302 с. – С. 246–251. (РИНЦ)
- Григорьева Г.Е., Ряпосова В.Е. Перевод интернет-рекламы российских туристических агентств: средства выразительности английского и русского языков // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков: сб. науч. тр. / науч. ред. А.В.Назарова; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2015. – С.19–24. (РИНЦ)
- Дзараева Н.А. Воспитание дисциплинированности как нравственного отношения к человеку” // Вестник ПНИПУ «Проблемы языкознания и педагогики». Изд. Пермского национального исследовательского политехнического университета, Пермь, 2015г. – С. 116–123. (РИНЦ)
- Дзараева Н.А., Шуракова Д.Д. Коммуникативные стратегии и тактики в конфликтных ситуациях общения медицинского дискурса // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков: сб. науч. тр. / науч. ред. А.В.Назарова; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2015. – С.24–30. (РИНЦ)
- Енбаева Л.В., Габдурахманова Ф.Ф. Сопоставительное исследование лингвостилистических особенностей текстов веб-сайтов автомобильных компаний // Динамика развития современной науки: сборник статей Международной научно-практической конференции, г.Уфа). – Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. – С.75-78. (РИНЦ)
- Енбаева Л.В., Гесс В.А. Сопоставительно-переводческий анализ интертекстуальности в произведении Ф.М.Достоевского «Двойник» // Вестник Челябинского государственного университета. – Сер. Филология. Искусствоведение. – Челябинск: ГОУВПО «Челяб. гос. ун-т», 2015. - № 10 (365). Выпуск 95. – С. 61-67. (ВАК)
- Енбаева Л.В., Фалько К.И. К проблеме средств реализации технологии смешанного обучения иностранным языкам // Индустрия перевода: материалы конференции. – Пермь, ПНИПУ, 2015. – С. 173-178. (РИНЦ)
- Енбаева Л.В., Фалько К.И. Технология Blended Learning в обучении иноязычной письменной речи старшеклассников. // Вестник Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова. Вып.31. – Н. Новгород: ФГБОУ ВПО «НГЛУ», 2015. – С. 142–150. (ВАК)
- Карпушина Е.Е., Микова И.С. Общая праоснова современных русского и английского алфавитов // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков: сб. науч. тр. / науч. ред. А.В.Назарова; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2015. – С.36–41. (РИНЦ)
- Клочко К.А. Двухкомпонентные высказывания в политической рекламе // Актуальные вопросы современной науки. - Пермь: Пермский институт экономики и финансов. - 2015. №2. – С.148-151. (РИНЦ)
- Клочко К.А. Двухкомпонентные высказывания в политическом дискурсе // Перевод, международная коммуникация, дискурс травелога: материалы XVIII научно-практической конференции. 20 октября 2015 г. – Екатеринбург, 2015. – С.105-110.
- Клочко К.А., Лашова С.Н. К вопросу об изменчивости терминологии в сфере рекламы и связей с общественностью // Историческая и социально-образовательная мысль. Том 7 № 6,ч.2, г.Краснодар, 2015. – С.173-176. (РИНЦ)
- Клочко К.А. Однокомпонентные высказывания в рекламном дискурсе // Историческая и социально-образовательная мысль. Том 7, №3, 2015, г. Краснодар. – С.198–202. (РИНЦ)
- Клочко К.А. Основные каналы формирования имиджа региона в интернете // Историческая и социально-образовательная мысль. Том 7 №6, ч.1, г.Краснодар, 2015. – С.157-159. (РИНЦ)
- Клочко К.А. Проблемы выделения одно- и двухкомпонентных высказываний в русском языке // Евразийский вестник гуманитарных исследований. Издательство: Автономная некоммерческая организация высшего образования «Пермский институт экономики и финансов» (Пермь), 2015. №1. – С.12–15. (РИНЦ)
- Клочко К.А. Протограмматика как компонент грамматической системы современного человека. – Пермский институт экономики и финансов, Пермь, 2015, 184 с. (монография)
- Кораблёва В.В., Логинова Т.Г. Художественный билингвизм В.В.Набокова // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики. Пермь, 2015. №1 (11). – С. 24-30. (РИНЦ)
- Чулаков Д.К. Репрезентация оборотничества в жанровом кинематографе: от проклятия к дару // Оборотни и оборотничество: стратегии описания и интерпретации. Материалы международной конференции (Москва, РАНХиГС, 11-12 декабря 2015) / Отв. ред. и сост. Д.И. Антонов. М.: Издательский дом «Дело», 2015. – С. 129–134.