В Перми и Пермском крае стартовал всероссийский проект языковой анимации «Немецкий в чемодане»
Гёте-Институт в России совместно с партнёрами – Центрами немецкого языка и Межрегиональной ассоциацией учителей и преподавателей немецкого языка (МАУПН) – в апреле-мае этого года проводит всероссийский проект «Немецкий в чемодане». Целью проекта является привлечение внимания родителей и учащихся к образовательному потенциалу предметной области «Иностранные языки / второй иностранный язык», а также поддержка общеобразовательных учреждений, желающих ввести в учебные планы изучение немецкого языка в качестве второго иностранного.
Немецкий культурный центр им. Гёте (Гёте-Институт) в России - культурный институт Федеративной Республики Германия, действующий на основании Межправительственного соглашения о культурном сотрудничестве от 16 декабря 1992 г. Гёте-Институт осуществляет программы поддержки изучения немецкого языка и распространения культуры Германии во всем мире.
Реализация проекта представляет собой проведение игровых мероприятий для учащихся, стоящих перед выбором второго иностранного языка, в форме интерактивного урока с использованием пакета дидактических материалов по языковой анимации, разработанных Гёте-Институтом. Занятие проводит квалифицированный преподаватель немецкого языка, прошедший повышение квалификации для проведения мероприятий языковой анимации.
Одним из первых образовательных учреждений, откликнувшихся на сотрудничество в данном проекте, стала МАОУ СОШ №1 в г. Краснокамске. «В современном мире очень большое значение имеет владение иностранными языками. Те ученики, которые изучают несколько иностранных языков, лучше понимают другие культуры, у них выше развито чувство терпимости, лояльности к другим странам и народам. Такие ученики выходят из школы с более высоким уровнем образованности, у них больше шансов стать успешными в профессии. Наличие двух иностранных языков в учебном плане выводит образовательное учреждение на новый уровень, соответствующий более совершенной модели организации учебно-воспитательного процесса, и, тем самым, повышает его статус в регионе. Если школа заинтересована в привлечении учеников, введение второго иностранного языка может стать отличным инструментом для этого. Я считаю, что изучение немецкого языка в российской школе, как первого, так и второго иностранного, как нельзя лучше отвечает требованиям нашего общества. Ведь у России с Германией сложились тесные партнерские отношения. Так что для молодежи, изучающей немецкий язык, открываются широкие образовательные и профессиональные перспективы. Тем более, учителя немецкого зачастую очень мотивированы, детям интересно ходить на их занятия. Да и школа получает возможность участвовать в различного рода международных проектах, что также очень интересно и познавательно», говорит учитель немецкого языка МАОУ СОШ №1 г. Краснокамска Казакова Виктория Викторовна.
Подобные анимационные уроки были также проведены: в Гимназии г. Нытва, в Гимназии № 4 г. Перми, в лицее № 10 г. Перми.
Надеемся, что в следующем учебном году учащиеся данных образовательных учреждений начнут изучать немецкий как второй иностранный!
Также обращаем Ваше внимание, что Немецкий культурный центр им. Гёте в России объявляет конкурс для образовательных организаций Российской Федерации «Немецкий – первый второй иностранный». Основной задачей конкурса является раскрытие образовательного потенциала немецкого языка как второго иностранного. Вся информация на сайте:
Координатор проекта в Перми и Пермском крае: руководитель Центра немецкого языка при ПГГПУ Канцур Анна Германовна: ankantsur@mail.ru.