Преподаватели и сотрудники

Ильин Иван Вадимович

Ильин Иван Вадимович

доцент

кандидат педагогических наук

Контактная информация

ул. Пушкина, 42 (4-й корпус ПГГПУ), каб.А114

8(342)238-64-78

Персональная страница

Образование (квалификация)

Окончил в 2009 г. физический факультет Пермского государственного педагогического университета по специальности «Физика и  с дополнительной специальностью (информатика)». Квалификация - учитель физики и информатики.

По окончанию вуза поступил в очную аспирантуру при кафедре мультимедийной дидактики и ИТО  ПГПУ (науч. рук. профессор Е.В. Оспенникова). Учебу в аспирантуре совмещал с работой на кафедре в должности ассистента. 

В 2013 г. успешно защитил кандидатскую диссертацию по специальности 13.00.02 - Теория и методика обучения и воспитания (физика, средняя школа, вуз). В этом же году избран на должность  старшего преподавателя кафедры мультимедийной дидактики и ИТО.

 В 2015 г. прошел профессиональную переподготовку по программе «Прикладная информатика в экономике» в НОУ ВПО «Западно-уральский институт экономики и права» (12.01.2015 – 29.03.2015) в объеме 288 ч. Рег. номер: 05 (диплом № 04 0019018)


В 2017 г. прошел профессиональную переподготовку по программе «Экономика и управление организацией», Региональный институт непрерывного образования ФГОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет (ПГНИУ)» (9.01.2017 – 30.06.2017) в объеме 500 ч. Рег. номер: 191 (диплом № КР 002942)


Повышение квалификации

● Региональный институт непрерывного образования ФГОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет (ПГНИУ)» по программе «Цифровые финансовые рынки (Prognoz Winter School 2018)» (30.01.2018 – 31.01.2018 гг.) в объеме 16 ч. Рег. номер: 59 (Удостоверение о повышении квалификации УУ № 023531)
Региональный институт непрерывного образования ФГОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет (ПГНИУ)» по программе «Пермская летняя школа по блокчейну и криптоэкономике (Prognoz Summer School on Blockchain & CryptoEconomics)» (01.08.2016 – 04.08.2016 гг.) в объеме 32 ч. Рег. номер: 1525 (Удостоверение о повышении квалификации УУ № 018737)
● Региональный институт непрерывного образования ФГОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет (ПГНИУ)» по программе «Микроструктура финансовых рынков и риск-менеджмент (Perm Winter School 2016)» (04.02.2016 – 06.02.2016 гг.) в объеме 24 ч. Рег. номер: 21 (Удостоверение о повышении квалификации УУ № 016328)
Факультет переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров ФГОУ ВПО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет (ПГГПУ)» по программе «Основы параллельных вычислений» (18.11.2015 – 9.12.2015 гг.) в объеме 24 ч. Рег. номер: 194 (№592402950406)
● Факультет дополнительного профессионального образования и довузовской подготовки НОУ ВПО «Западно-Уральский институт экономики и права» по программе «Информационные технологии дистанционного обучения» (14.09.2015 – 25.09.2015 гг.) в объеме 72 ч. Рег. номер: 1475-18 (ПК № 0123309)
● Региональный институт непрерывного образования ФГОУ ВПО «Пермский государственный национальный исследовательский университет (ПГНИУ)» по программе «Финансовая эконометрика (Prognoz Summer School 2015)» (15.07.2015 – 19.07.2015 гг.) в объеме 40 ч. Рег. номер: 1317
● Региональный институт непрерывного образования ФГОУ ВПО «Пермский государственный национальный исследовательский университет (ПГНИУ)» по программе «Моделирование финансовых рынков и риск-менеджмент (Perm Winter School 2015)» (14.02.2015 – 15.02.2015 гг.) в объеме 16 ч. Рег. номер: 81
● Региональный институт непрерывного образования ФГОУ ВПО «Пермский государственный национальный исследовательский университет (ПГНИУ)» по программе «Эконометрика финансовых сетей (Prognoz Summer School 2014)» (30.05.2014 – 2.06.2014 гг.) в объеме 32 ч. Рег. номер: 1384
● Факультет повышения квалификации образования ФГОУ ВПО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет (ПГГПУ)» по программе «Проектирование дистанционного курса на платформе Moodle 2.7» (20.10.2014 –14.12.2014 гг.) в объеме 24 ч.
● ФГОУ ВПО «Пермский национальный исследовательский политехнический университет (ПНИПУ)» по программе «Информационные технологии в образовании» (27.10.2014 – 30.10.2014 гг.) в объеме 32 ч.

Научные интересы

Информационные технологии в образовании. Проектирование и создание цифровых образовательных ресурсов по физике и информатике (средняя школа, вуз). Теория и методика обучения физике: политехническая подготовка школьников в условиях ИКТ-насыщенной учебной среды. Теория и методика обучения информатике в средней школе и вузе.

Учебные курсы

  • Методика обучения информатике
  • Теоретические основы информатики
  • Технологии и языки программирования
  • Информационные системы  
  • Компьютерные технологии обработки информации
  • Программное обеспечение ЭВМ 
  • Методы математической статистики в педагогических задачах
  • Информационные технологии в образовании
  • Мультимедиа технологии в образовании

Руководит подготовкой курсовых и дипломных работ, производственной практикой студентов.

Дополнительные сведения

Участник международных, всероссийских  и региональных конференций по проблема информатизации образования. Ведет работу по внедрению собственных научно-методических разработок в учебный процесс вуза и средней общеобразовательной школы.  Руководит научно-исследовательской работой студентов.

Участвует в реализации Программы Стратегического развития ПГГПУ. Проект П-52:"ПГГПУ в системе научно-методического, кадрового и ресурсного обеспечения развития образовательной робототехники как технологии обучения и средства профессиональной ориентации школьников на инженерно-технические специальности" (прикладное исследование; науч. руководитель – проф. Е.В. Оспенникова) (2013-2014 гг). 

Публикации

Имеет более 40 публикаций. Наиболее известные работы:

1. Ильин И.В. Формирование системы метатехнического знания как базовой составляющей технической культуры современного школьника [Текст] / И.В. Ильин, Е.В. Оспенникова // Педагогическое образование в России. – 2011. – № 3. - С. 208-216. (реестр ВАК). 
2. Ильин И.В. Систематизация и метауровень обобщения технического знания как одно из направлений реализации принципа политехнизма в обучении физике [Текст] / И.В. Ильин, Е.В. Оспенникова // European Social Science Journal. – 2012. – № 3. - С. 111-118. (реестр ВАК) 
3. Ильин И.В. Обучение студентов педагогических специальностей формированию у учащихся системы метатехнического знания в учебном процессе по физике [Текст] / И.В. Ильин // Педагогическое образование в России. – 2012. – № 6. - С. 85-89. (реестр ВАК)
4. Ильин И.В. Принцип политехнизма в обучении физике в контексте современных представлений о структуре техносферы [Текст] / И.В. Ильин, Е.В. Оспенникова // Педагогическое образование в России. – 2014. – № 1. - С. 71-75. (реестр ВАК)
5. Ильин И.В. Отражение социодинамики современной техносферы в содержании физико-технического знания курса физики средней школы [Текст] / И.В. Ильин, В.В. Ильин // European Social Science Journal. – 2015. – № 1 (52). - С. 181-187. (реестр ВАК) 
6. Iljin Ivan V., Ospennikova Elena V., Ershov Michael G. Educational Robotics as an Inovative Educational Technology. Procedia - Social and Behavioral Sciences (2015). Vol. 214. pp. 18-26 (индексируется в Web of Science)
7. Ильин И.В. Структура и содержание специальной профессиональной компетентности учителя физики в области политехнического обучения [Текст] / И.В. Ильин, В.В. Ильин // European Social Science Journal. – 2016. – № 2. - С. 268-273. (реестр ВАК)
8. Ильин И.В. Анализ практики реализации политехнической направленности курса физики средней школы [Текст] / И.В. Ильин, В.В. Ильин // European Social Science Journal. – 2017. – № 6. - С. 276-284. (реестр ВАК)
9. Принцип политехнизма в обучении физике: современная интерпретация и технологии реализации в средней школе: монография / И.В. Ильин, Е.В. Оспенникова, М.Г. Ершов, А.А. Оспенников; под общ. ред. Е.В. Оспенниковой; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2014. – 504 с.
10. Подготовка студентов к формированию у учащихся метатехнического знания по физике с применением средств ИКТ: монография / И.В. Ильин, Е.В. Оспенникова, В.В. Ильин; Зап.-Урал. ин-т экономики и права. – Пермь, 2015. – 332 с.
11. Ильин И.В. Интерактивные учебные материалы как инструмент формирования компьютерной грамотности младших школьников [Текст] / И.В. Ильин, В.Э. Лозовая // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия: Информационные компьютерные технологии в образовании. – Вып.13. – Пермь: ПГГПУ, 2017. – С.98–110.

Назад

Яндекс.Метрика