Публикации кафедры


Работы, опубликованные штатными сотрудниками и аспирантами кафедры в ведущих научных журналах реестра ВАК Минобрнауки РФ  и индексируемых в SCOPUS 


  1. Оспенникова Е.В. Информационно-образовательная среда современного школьника // Школьные технологии. –  2002. - №2. - С. 31-43.
  2. Информационно-образовательная  среда   и методы обучения // Школьные технологии. –  2002. -  № 4. – С. 25-35.
  3. Оспенникова, Е. В. Взаимосвязь системы видов учебного познания, методов обучения и организационных  форм построения  учебного  процесса  // Наука и школа. - 2001, №   4. - С.20-26. 
  4. Оспенникова, Е. В. Методологическая функция виртуального лабораторного эксперимента / Е. В. Оспенникова //Информатика и образование.–2002.–№11.– с.83-89
  5. Оспенникова, Е. В. Подготовка учителей физики к внедрению новых информационных технологий / Е. В. Оспенникова //Информатика и образование.–2004.–№12.–с.25-30
  6. Оспенникова Е.В. Подготовка будущих учителей физики к формированию у учащихся  системы знаний по истории фундаментального физического эксперимента в современных условиях развития высшего педагогического образования /  Е.В. Оспенникова, Е.С.  Ремизова (Шестакова) // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2009. – № 11. 
  7. Оспенников Н.А. Формирование у учащихся обобщенных подходов к работе с моделями / Н.А. Оспенников, Е.В. Оспенникова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2009. - № 12. -с. 206-214.
  8. Оспенникова Е.В. Использование информационно-коммуникационных технологий в демонстрационном физическом эксперименте / А.Е. Нельзин, Е.В. Оспенникова// Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2009. - № 12. -с.197-205.
  9. Оспенникова Е.В. Инструменты насыщенной презентации для эффективного использования интерактивной доски в образовательном процессе / Е.В. Оспенникова, А.П. Печеный // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2009. - № 12. – с. 215-223.
  10. Оспенникова Е.В., Виды компьютерных моделей и направления использования  в обучении физике /  Е.В. Оспенникова,  Н.А. Оспенников // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2010. – № 4.   – с. 118-124.
  11. Шестакова Е.С. Принцип историзма в обучении физике: содержание и модели реализации в средней общеобразовательной в школе / Е.В. Оспенникова, Е.С. Шестакова // Педагогическое образование в России. –  2010. -  № 4. – С. 67-75.
  12. Ильин И.В. Формирование системы метатехнического знания  как базовой составляющей технической культуры современного школьника / Е.В. Оспенникова, И. В. Ильин // Педагогическое образование в России. –  2011. -  № 3. – С. 208-216.
  13. Ильин И.В. Систематизация и метауровень обобщения технического знания как одно из направлений реализации принципа политехнизма в обучении физике / И. В. Ильин, Е.В. Оспенникова // European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). –  2012. -  № 3. – С. 111-118.
  14. Яковлева И.В. Образовательное значение сетевых социальных сервисов / Е.В. Оспенникова, И. В. Яковлева // Педагогическое образование в России. –  2012. -  № 5. – С. 118-121..
  15. Яковлева И.В. Модели применения сетевых социальных сервисов в обучении / Е.В. Оспенникова, И. В. Яковлева // Педагогическое образование в России. –  2013. -  № 5. – С. 46-51.
  16. Еремин Е.А. Об иерархическом представлении знаний с помощью некоторых программных средств //  Информатика и образование. – 2009.- №6. - с.37-47.
  17. Еремин Е.А. Об иерархическом представлении знаний с помощью некоторых программных средств  // Информатика и образование – 2009.- № 7. - с. 25-36.
  18. Еремин Е.А. Разрозненные факты или единое целое: экспериментальная оценка концептуальных знаний студентов // Информатика и образование – 2012.- № 10. - с. 90-96.
  19. Поляков К.Ю., Еремин Е.А. Предпрофессиональная подготовка в рамках углубленного курса информатики. УМК «Информатика» для X—XI классов, углубленный уровень. // Информатика и образование – 2013.- № 6. - с. 54-58.
  20. Оспенников, А.А. Обучение будущих учителей физики использованию средств ИКТ  в организации учебных занятий по решению физических задач [Текст] / А.А. Оспенников  // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2008. –  № 7. – С. 108-116.
  21. Шестакова (Ремизова) Е.С. Содержание и методика организации элективного курса по истории фундаментального физического эксперимента [Текст] / Е.С. Шестакова (Ремизова) // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – Челябинск: ЧГПУ. – 2009. -  № 7. -  С. 149-158.
  22. Ильин И.В. Обучение студентов педагогических специальностей формированию у учащихся системы метатехнического знания в учебном процессе по физике [Текст] / И.В. Ильин // Педагогическое образование в России. – 2012. – № 6. -  С. 85–89.
  23. Оспенников, Н.А. Формирование обобщенного подхода к работе с интерактивными учебными моделями как одно из направлений становления предметной ИКТ-компетентности учащихся [Текст] / Н.А. Оспенников  // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. –  2007. – № 8. – С. 111–119.
  24. Ospennikov N.A. Thermocapillary flow without return flow–linear flow (Citations: 3) / N. A. Ospennikov, Schwabe D.//Journal: Experiments in Fluids - EXP FLUID, vol. 36, no. 6, pp. 938-945, 2004. (индексируется в SCOPUS).
  25. Ospennikov N.A. Influence of high-frequency vibration on the morphological instability in the directional crystallization of binary melts /Chung-Wen Lan, D.V. Lyubimov, T.P. Lyubimova, N.A. Ospennikov, Ya. N. Parshakova, Wan-Chin Yu // Journal: Fluid Dynamics - FLUID DYN , vol. 43, no. 4, pp. 514-523, 2008. (индексируется в SCOPUS).
  26. Eremin E.A. Original Experimental Method to Evaluate Conceptual Students’ Knowledge. Procedia - Social and Behavioral Sciences, 2012, Volume 55, p.1227-1232. (индексируется в SCOPUS).

Научно-методические работы, выполненные преподавателями кафедры в направлении развития содержания учебных дисциплин (курсов) по различным специальностям и профилям  подготовки студентов физического факультета  


Теория и методика обучения физике 

  1. Теория и методика обучения физике в средней школе. Избранные  вопросы. Школьный физический эксперимент  в условиях современной информационно-образовательной среды: Учебно-методическое пособие / Е.В. Оспенникова,  Н. А. Оспенников, А.Е.Нельзин, Д.А. Антонова; под общ. ред. Е.В. Оспенниковой. -  Перм. гос. гум.-пед. ун-т. – Пермь, 2012, 2013 (доп. тираж.). –  368 с.
  2. Оспенникова Е.В. Использование ИКТ в преподавании физики в средней общеобразовательной школе: методическое пособие/ Е.В. Оспенникова. –  М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011. – 655 с. http://lbz.ru/books/264/5107/
  3. Ильин И.В. Принцип политехнизма в обучении физике: содержание и стратегии реализации [Текст]: учеб.-метод. пособие для студ. пед. вузов / И.В. Ильин. – Пермь: Перм. гос. гум.-пед. ун-т, 2012. –  81 с.
  4.  Ильин И.В. Элективный курс «Физика современной техносферы» для средней общеобразовательной школы [Текст]: учеб.-метод. пособие для учителей / И.В. Ильин. – Пермь: Перм. гос. гум.-пед. ун-т, 2012. – 42 с. + прилож. (CD).
  5. Цифровые образовательные ресурсы в школе: методика использования. Естествознание: сборник учебно-методических материалов для педагогических вузов / сост. Е.В. Оспенникова. н.п. Безрукова, А.С. Звягина; под общ. ред. Е.В. Оспенниковой - М.: Университетская книга, 2008. – 480с. (Библиотека информатизации образования).
  6. Оспенников  А.А. Обучение будущих учителей физики применению компьютерных технологий   в организации деятельности учащихся  по решению задач  [Текст]: учебное пособие / А.А. Оспенников. – Пермь: Перм. гос. пед. ун-т, 2008. – 226 с.
  7. Изучение вопросов истории физической науки в средней общеобразовательной школе в условиях применения информационных и коммуникационных технологий обучения. История фундаментального физического эксперимента [Текст]: учеб.-метод. пособие / Е.В. Оспенникова, Н.А. Оспенников, Е.С. Ремизова. –  Пермь: Перм. гос. пед. ун-т, 2007. – 193 с.
  8. Оспенников, Н.А. Лабораторный физический эксперимент в условиях применения компьютерных технологий обучения [Текст]: учеб.-метод. пособие / Н.А. Оспенников. – Пермь: Перм. гос. пед. ун-т, 2007. – 242 с.
  9.  Формирование информационно-коммуникационной компетентности выпускников классического университета: научное издание /  С.И. Корниенко, В.В. Маланин, Е.В. Оспенникова и др.; Перм. Ун-т . – Пермь, 2007. – 224 с. 
  10. Основы технологии развития исследовательской самостоятельности школьников. Эксперимент как вид учебного исследования: Учебное пособие / Перм. гос. пед. ун-т. - Пермь, 2002. – 375 с. - (Гриф УМО от 10.12.02).
  11. Развитие самостоятельности школьников в учении в условиях обновления информационной культуры общества: В 2 ч.: Ч. I.  Моделирование  информационно-образовательной среды учения: Монография / Перм. гос. пед. ун-т. - Пермь, 2003. – 301 с. 
  12. Развитие самостоятельности   школьников в учении   в  условиях  обновления  информационной  культуры общества: В 2 ч.: Ч. II.  Основы   технологии    развития самостоятельности  школьников в  изучении физики: Монография / Перм. гос. пед. ун-т. - Пермь, 2003. – 329 с. 

  Теория и методика обучения информатике 

  1. Еремин Е.А. Принцип работы компьютера. Основы работы с операционными системами. - Модуль 1 в кн. Основы компьютерной грамотности: базовый учебный курс. / Е.К. Хеннер, Е.А. Еремин, А.П. Шестаков, Е.Б. Аликина, Н.А. Тохтуева, М.В. Моисеева. - М: Изд. дом "Обучение-Сервис", 2008, - 2011
  2. Андреева Е.В., Дуванов А.А., Еремин Е.А., Калинин И.А., Островский С.Л., Семакин И.Г., Фалина И.Н., Хеннер Е.К. Энциклопедия школьной информатики. / Под ред. И.Г.Семакина. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. 400 с. http://lbz.ru/books/235/5079/
  3. Поляков К.Ю., Еремин Е.А. Информатика. Углублённый уровень : учебник для 10 класса : в 2 ч. Ч.1. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – Ч 1. - 344 с. Ч.2 - 304 с. (Гриф Министерства образования и науки РФ). http://lbz.ru/books/230/7407/http://lbz.ru/books/230/7409/
  4. Поляков К.Ю., Еремин Е.А. Информатика. Углублённый уровень : учебник для 11 класса : в 2 ч.  Ч.1. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. 240 с. – Ч12. - 240 с. Ч.2 - 304 с.;риф Министерства образования и науки РФ) http://lbz.ru/books/230/7408/http://lbz.ru/books/230/7410/

Основы педагогического проектирования, Психолого-педагогические основы проектирования ИСО  

  1. Оспенникова Е.В. Использование ИКТ в преподавании физики в средней общеобразовательной школе: методическое пособие/ Е.В. Оспенникова. –  М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011. – 655 с.
  2. Теория и методика обучения физике в средней школе. Избранные  вопросы. Школьный физический эксперимент  в условиях современной информационно-образовательной среды: Учебно-методическое пособие / Е.В. Оспенникова,  Н. А. Оспенников, Д.А. Антонова; под общ. ред. Е.В. Оспенниковой. -  Перм. гос. гум.-пед. ун-т. – Пермь, 2013. –  368 с.
  3. Е.В. Оспенникова Основы педагогического проектирования. / Е.В. Оспенникова, А.А. Оспенников. -  М.: НФПК, 2008.
  4. Колесников А.К., Оспенникова Е.В., Проект «Информатизация системы образования» (2005-2008): содержание и опыт внедрения в педагогическом университете / А.К.Колесников, Е.В. Оспенникова // Вестник ПГПУ. Серия «ИКТ  в образовании». – Пермь: ПГПУ, 2007. – Вып.3. – С. 5–22.  
  5. А.К. Колесников, Е.В. Оспенникова  Проект «Информатизация системы образования и его реализация в системе высшего педагогического образования. Образовательная область «Естествознание» [Текст] / А.К. Колесников, Е.В. Оспенникова  // Цифровые образовательные ресурсы в школе: методика использования. Естествознание: сборник учебно-методических материалов для педагогических вузов.- М.: Университетская книга, 2008. – С. 12-39. - (Библиотека информатизации образования).
  6. Оспенникова Е.В. Проблемы развития электронных  образовательных ресурсов по истории физики /Е.В. Оспенникова, А.А. Оспенников  // Электронные ресурсы в непрерывном образовании (ЭРНО - 2012): Труды  III международного научно-методического симпозиума. г. Геленджик. – Ростов н/Д: издательство ЮФУ, 2012. – с. 125-130.
  7. Оспенникова Е.В., Выбор  стратегии профессиональной подготовки студентов и оценка результатов ее реализации / Е.В. Оспенникова, А.А. Оспенников, Д.А. Антонова  // Научные исследования и их практическое применение. Современное состояние и пути развития: Сб. научных трудов международной научно-практической конференции SWorld, 17-28 декабря, 2012 г. – УКРАИНА, г. Одесса: КУПРИЕНКО, 2012. – Вып. 4.
  8. Оспенникова Е.В. Использование информационно-коммуникационных технологий в демонстрационном физическом эксперименте / А.Е. Нельзин, Е.В. Оспенникова// Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2009. - № 12. -с.197-205. 

Информатика

  1. Еремин Е.А. Принцип работы компьютера. Основы работы с операционными системами. - Модуль 1 в кн. Основы компьютерной грамотности: базовый учебный курс. / Е.К. Хеннер, Е.А. Еремин, А.П. Шестаков, Е.Б. Аликина, Н.А. Тохтуева, М.В. Моисеева. - М: Изд. дом "Обучение-Сервис", 2008, с.13-114. 
  2. Андреева Е.В., Дуванов А.А., Еремин Е.А., Калинин И.А., Островский С.Л., Семакин И.Г., Фалина И.Н., Хеннер Е.К. Энциклопедия школьной информатики. / Под ред. И.Г.Семакина. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. 400 с. (раздел II. Компьютер - с.57-114).  
  3. Еремин Е.А. Популярные лекции об устройстве компьютера. - СПб.: BHV-Петербург, 2003. - 272 с.  
  4. Еремин Е.А.Экспериментальная оценка усвоения студентами основных понятий учебного курса «Информатика» .  // Вестник ПГПУ. Серия «ИКТ  в образовании». – Пермь: ПГПУ, 2012. – Вып.7. Часть 2.  –  С. 17 –  26. 

Математическая логика и теория алгоритмов, Решение задач по алгоритмизации»                                                     

  1.  Еремин Е.А. Поляков К.Ю., Элементы теории алгоритмов. Информатика (журнал Издательского дома "Первое сентября"), 2012, N 1, с.4-21.
  2. Еремин Е.А.. Поляков К.Ю., Шестаков А.П. Алгоритмизация и программирование. Информатика ("Первое сентября"), 2011, N 17, с.4-33. 

Архитектура ЭВМ и систем 

  1. Еремин Е.А. Популярные лекции об устройстве компьютера. - СПб.: BHV-Петербург, 2003. - 272 с.  
  2. Еремин Е.А. Развитие принципов фоннеймановской архитектуры (От "Предварительного рассмотрения..." до современных достижений). Информатика ("Первое сентября"), 2004. N 24, с.1-32.
  3. Еремин Е.А. Учебная модель компьютера как база для изучения информатики. Proceedings of the Third International Conference "Information Research, Applications and Education" (i.TECH 2005). Sofia: FOI-COMMERCE, 2005, p.165-169.
  4. Поляков К.Ю., Шестаков А.П., Еремин Е.А. Логические основы компьютеров. Информатика ("Первое сентября"), 2010, N 12, с.2-28.
  5. Поляков К.Ю., Шестаков А.П., Еремин Е.А. Компьютерная арифметика. Информатика ("Первое сентября"), 2011, N 1, с.2-21.
  6. Андреева Е.В., Дуванов А.А., Еремин Е.А., Калинин И.А., Островский С.Л., Семакин И.Г., Фалина И.Н., Хеннер Е.К. Энциклопедия школьной информатики. / Под ред. И.Г.Семакина. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. 400 с. (раздел II. Компьютер - с.57-114).  

Операционные системы  

  1. Еремин Е.А. Коллективное проектирование имитатора операционной системы. Информатика и образование, 2005, N 7, с.85-90.
  2. Еремин Е.А. Работаем без операционной системы (!) Информатика ("Первое сентября"), 2005, N 24, с.37-39; 2006, N 2, 40-43.
  3. Еремин Е.А. Как компьютер читает файл. Информатика ("Первое сентября"), 2006, N 17, с.20-32; N 18, с.21-26.
  4. Еремин Е.А. Принцип работы компьютера. Основы работы с операционными системами. - Модуль 1 в кн. Основы компьютерной грамотности: базовый учебный курс. / Е.К. Хеннер, Е.А. Еремин, А.П. Шестаков, Е.Б. Аликина, Н.А. Тохтуева, М.В. Моисеева. - М: Изд. дом "Обучение-Сервис", 2008, с.13-114.  

Представление знаний в информационных системах 

  1. Еремин Е.А. Разрозненные факты или единое целое: экспериментальная оценка концептуальных знаний студентов. Информатика и образование, 2012, N 10, с.90-96.
  2. Eremin Evgeny A. Original Experimental Method to Evaluate Conceptual Students’ Knowledge. Procedia - Social and Behavioral Sciences, 2012, Volume 55, p.1227-1232. (индексируется в SCOPUS)
  3. Eremin Evgeny A. In quest of effective gauge for learning course digestion. Multidisciplinary academic research 2012 inPrague, 6–7 December 2012, 1st edition. Conference Proceedings.
  4. Еремин Е. О применении онтологий для представления программ учебных курсов. Proceedings of the Second International Conference "Modern (e-) Learning" (MeL 2007).Sofia:InstituteofInformation Theoriesand Applications FOI ITHEA, 2007, p.41-47.
  5. Еремин Е.А. Анализ содержательной линии "Компьютер" курса информатики с применением компьютерных средств представления знаний. Информатика ("Первое сентября"), 2008, N 9, с.8-18.
  6. Еремин Е.А. Онтологии как средство представления учебного материала. - В сб. Вестник Пермского государственного педагогического университета. Серия Информационные компьютерные технологии в образовании. Выпуск 3. - Пермь: ПГПУ, 2007, с.23-36.
  7. Еремин Е.А. Об иерархическом представлении знаний с помощью некоторых программных средств. Информатика и образование, 2009, N 6, с.37-47; N 7, с.25-36.
  8. Еремин Е.А. Технология Topic Map - новое компьютерное средство представления структуры знаний. - В сб. Вестник Пермского государственного педагогического университета. Серия Информационные компьютерные технологии в образовании. Выпуск 5. - Пермь: ПГПУ, 2009, с.6-14.
  9. Еремин Е.А. Представление учебного материала с помощью редактора концепт-карт CmapTools. - В сб. Вестник Пермского государственного педагогического университета. Серия Информационные компьютерные технологии в образовании. Выпуск 6. - Пермь: ПГПУ, 2010, с.98-109. 

Теория информационных процессов и систем,  Технологии программирования 

  1. Ильин В.В Информационные технологии в экономике. Разработка баз данных в Microsoft Access: Учебное  пособие / Ильин В.В., Галкина Л.С., Катанова  Т.Н. -ПИ(ф) РГТЭУ, Пермь. – 2012. - 128с.
  2. Ильин В.В. Информационные технологии как средство развития образовательной среды вуза (статья) / В.В.Ильин, Вологжанин О.Ю., Галкина  Л.С. // Современные образовательные технологии. 4-я Международная научно- практическая конференция. 24.04.2012 г. -  Пермь. -  Том 1. -  2012. - С.161-165.
  3. Ильин В.В. Многопараметрическое управление на основе прецедентов (статья) / Ильин В.В., Вологжанин О.Ю. // Современные образовательные технологии. 4-я Международная научно- практическая конференция. 24.04.2012 г. -  Пермь. -  Том 1. -  2012. - С.257-262.
  4. Ильин В.В. Моделирование как метод научного познания (статья) / В.В.Ильин, Вологжанин О.Ю., Галкина Л.С.// Сборник материалов Российской научно-практической конференции, с международным участием, посвященной 65-ю кафедры экономики ПГПУ 20-21 ноября, 2012.  -  Пермь: ПГГПУ. -  2012. - С.93-97.
  5. Еремин Е.А. Поляков К.Ю., Шестаков А.П. Алгоритмизация и программирование. Информатика ("Первое сентября"), 2011, N 17, с.4-33. 

Моделирование систем» (блок ОПД.Ф), «Проектирование информационный систем в образовании

  1. Мухин О.И. Разработка автоматизированной системы для информационной поддержки технологических трубопроводов / Мухин О.И. Мошев Е.Р., РябчиковН.М., Мырзин Г.С., Власов В.Г // Вестник ПНИПУ «Химическая технология и биотехнология» / Пермь:Пермский национальный исследовательский политехнический университет, ООО «УралПромБезопасность». -  №14. - 2012 г., с.98-115.
  2. Мухин О.И. Роль инновационных информационных образовательных технологий в развитии интеллектуального потенциала государства / Мухин О.И., Полякова О.А.// Информационная среда и ее особенности на современном этапе развития мировой цивилизации: материалы междунар. науч.-практ. конф. -  Саратов: ЦПМ «Академия Бизнеса» –  2012.
  3. Мухин О.И Методы, модели и алгоритмы управления рисками в сложных производственных процессах / Мухин О.И., Мухин К.О. // Вопросы науки и техники: материалы международной заочной научно-технической конференции,  г. Новосибирск, 16.01.2012, Сибирская ассоциация консультантов. -  Новосибирск: Изд-во ЭКОР – книга. - Ч.1. -  2012.
  4. Мухин О.И Инновационная интерактивная система обучения – фундамент сохранения интеллектуального капитала государства / Мухин О.И., Полякова О.А./ Человек и современное общество: вопросы педагогики и психологии: материалы междунар. заоч. науч. - практ. конф.,  г. Новосибирск, 25.01.2012 / Сибирская ассоциация консультантов. -  Новосибирск: Изд-во ЭКОР – книга. – Ч. 1. - 2012.
  5. Мухин О.И.  Интерактивные инструменты в системе дистанционного обучения (статья) / Костыгов А.М., Полякова О.А. Мухин О.И.  //Высшее образование в России. -  2011. -  № 7/11
  6. Мухин О.И.  Инновационные подходы к использованию интерактивных моделей в обучении / Мухин О.И., Гиреев,  П.Е., Полякова О.А.// Дистанционное и виртуальное обучение, 2010, №4 (34)
  7. Мухин О.И.  Среда проектирования, технологии обучения и модели знаний/ Мухин О.И., Мухин К.О., Полякова О.А. //  Открытое и дистанционное образование, 2010, №1 (37)
  8. 4/2
  9. Мухин О.И.  Конструирование моделей логистических систем // Автоматизированные системы управления и информационные технологии: материалы краев. науч.-техн. конф., г. Пермь, 21 мая2009 г. / Федеральное агенство  по образованию, ГОУ ВПО Перм. гос. техн. ун-т. – Пермь: Изд-во ПГТУ, 2009.
  10. Баяндин Д.В. Моделирующие системы как средство развития информационно-образовательной среды/ Д.В. Баяндин. – Пермь: Изд-во Перм. гос. тех. ун-та, 2007. – 330 с.
  11.  Еремин Е.А., Бирих Р.В., Чернатынский В.И. Компьютерные модели в школьном курсе физики. Информатика ("Первое сентября"), 2006, N 14, с.3-45; N 15, с.3-13.
  12. Еремин Е.А. Язык трехмерного моделирования VRML и его образовательные возможности. Часть 1. Любуемся результатами технологии VRML. Информатика ("Первое сентября"), 2008, N 2, с.2-10.
  13. Еремин Е.А. Язык трехмерного моделирования VRML и его образовательные возможности. Часть 2. Понимаем и создаем VRML. Информатика ("Первое сентября"), 2008, N 3, с.25-36.
  14. Оспенникова Е.В. Инструменты насыщенной презентации для эффективного использования интерактивной доски в образовательном процессе / Е.В. Оспенникова, А.П. Печеный // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2009. - № 12. – с. 215-223.
  15. Оспенникова Е.В., Виды компьютерных моделей и направления использования  в обучении физике /  Е.В. Оспенникова,  Н.А. Оспенников // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2010. – № 4.   – с. 118-124.
  16. Оспенникова Е.В. Уровни интерактивности компьютерных моделей и формирование у учащихся обобщенных подходов к работе с моделями / Н.А. Оспенников, Е.В. Оспенникова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2009. - № 12. -с. 206-214.
  17. Оспенникова, Е. В. Формирование у учащихся обобщенного подхода к работе с интерактивными учебными моделями по физике  / Е.В. Оспенникова, Н.А. Оспенников //Физика: научно-методический журнал для учителей физики, астрономии и естествознания. - М.: Первое сентября 2011.
  18. Цифровые образовательные ресурсы в школе: методика использования. Естествознание: сборник учебно-методических материалов для педагогических вузов / сост. Е.В. Оспенникова. Н.П. Безрукова, А.С. Звягина; под общ. ред. Е.В. Оспенниковой - М.: Университетская книга, 2008. – 480с. (Библиотека информатизации образования). 

Цифровые ресурсы (http://www.sсhool-collection.edu.ru)

  1.  «История научного эксперимента» Информационный источник сложной структуры [Цифр. ресурс] / Оспенникова Е.В., Маталин А.В., Аликберова Л.Ю., Пурышева Н.С. и др., - ООО «Физикон». – 2008. (Оспенникова Е.В – автор концепции, учебных материалов для  отдельных модулей ресурса, методических рекомендаций для учителей).
  2. «Физика.10 класс»: Инновационный учебно-методический комплекс [Цифр. ресурс] / Баяндин, Д.Б., Мухин О.И., Медведева Н.Н., Оспенникова Е.В. и др., - ЗАО «ПРОСВЕЩЕНИЕ-МЕДИА». – 2008. 
  3. 1С: Образование 3.0. Образовательный комплекс: Библиотека электронных  наглядных пособий «Физика (7 – 11 классы)» ( CD) / Н.К. Ханнанов, Д.В. Баяндин и др., -  Лаборатория физики и астрономии ИОСО РАО: Дрофа. -   (http://www.1c.ru/). (Е.В. Оспенникова – соавтор, разработка сценариев учебных моделей).
  4. Молекулярная физика «STRATUM 2000» (CD) / Д.В. Баяндин, О.И. Мухин др., -  РЦИ ПГТУ г. Пермь, 2005 (http://www.stratum.ac.ru/).
  5. Виртуальная школа «STRATUM 2000» (CD) / Д.В. Баяндин, О.И. Мухин и др., -  РЦИ ПГТУ г. Пермь. 2004 (http://www.stratum.ac.ru/). 
  6. Оспенникова Е.В. Использование ЦОР в обучении учащихся решению физических задач/ Е.В. Оспенникова, А.А. Оспенников  -  М.: НФПК, 2008. 
  7. Оспенникова Е.В. Использование коллекций ЦОР в проектировании учебных материалов / Оспенникова Е.В., А.А. Оспенников, Н.А. Оспенников. -  М.: НФПК, 2008.
  8. Оспенникова Е.В. Мультимедийные технологии проектирования компонентов предметных ЦОР / Е.В. Оспенникова,  К.Г. Кудымов, Е.А. Еремин, Д.И. Моисеев, В.Н. Редкун,  Н.А. Оспенников. -  М.: НФПК, 2008.
  9. Оспенникова Е.В. Использование средств ИКТ при изучении вопросов истории фундаментального физического эксперимента / Е.В. Оспенникова Е.С. Ремизова. -  М.: НФПК, 2008.
  10. Оспенников Н.А. ИКТ в лабораторном физическом эксперименте/ Е.В Оспенникова,  Н.А. Оспенников. -  М.: НФПК, 2008.
  11. Оспенников А.А. Учебный демонстрационный эксперимент с использованием ЦОР. / Оспенникова Е.В., А.А. Оспенников. -  М.: НФПК, 2008.
  12. Оспенникова Е.В. Основы педагогического проектирования. / Е.В. Оспенникова, А.А. Оспенников. -  М.: НФПК, 2008. 

 Программирование Java 

  1. Еремин Е.А. Динамические модели и иллюстрации на базе апплетов в современных электронных учебных материалах. - В сб. Вестник Пермского государственного педагогического университета. Серия Информационные компьютерные технологии в образовании. Выпуск 1. - Пермь: ПГПУ, 2005, с.119-130.
  2. Еремин Е.А. Об опыте разработки интерактивных динамических иллюстраций для электронных учебных материалов. Proceedings of the International Conference "Modern (e-) Learning" (MeL 2006).Sofia: FOI-COMMERCE, 2006, p.96-100.
  3. Еремин Е.А. Язык Java и его возможности. Часть 1. Основные идеи и первое знакомство. Информатика ("Первое сентября"), 2008, N 6, с.2-14.
  4. Еремин Е.А. Язык Java и его возможности. Часть 2. Интерактивность. Информатика ("Первое сентября"), 2008, N 7, с.2-16.
  5. Еремин Е.А. Язык Java и его возможности. Часть 3. Динамические изображения. Информатика ("Первое сентября"), 2008, N 8, с.3-14. 

Системы визуального программирования 

  1. Еремин Е.А. Изучение средствами Delphi способов хранения в компьютерной памяти различных данных. Информатика ("Первое сентября"), 2010, N 19, с.4-23. 

Объектно-ориентированное программирование 

  1. Еремин Е.А., Поляков К.Ю., Шестаков А.П., Объектно-ориентированное программирование. Информатика ("Первое сентября"), 2011, N 13, с.22-35.
  2. Еремин Е.А. ООП без П. Информатика ("Первое сентября"), 2011, N 15, с.4-13. 

Информационная безопасность и защита информации 

  1. Еремин Е.А., Поляков К.Ю., Шестаков А.П., Информационная безопасность: основы криптографии. Информатика ("Первое сентября"), 2010, N 16, с.2-6. 

Мультимедиа технологии в образовании, Дистанционные технологии в образовании 

  1. Оспенникова Е.В. Использование ИКТ в преподавании физики в средней общеобразовательной школе: методическое пособие/ Е.В. Оспенникова. –  М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011. – 655 с.
  2. Формирование информационно-коммуникационной компетентности выпускников классического университета: научное издание /  С.И. Корниенко, В.В. Маланин, Е.В. Оспенникова и др.; Перм. Ун-т . – Пермь, 2007. – 224 с. 
  3. Оспенников  Н.А. Учебный курс «Мультимедийные технологии проектирования компонентов предметных цифровых образовательных ресурсов» [Текст] / Е.В. Оспенникова, Е.А.Еремин, К.Г. Кудымов, Д.И. Моисеев, Н.А. Оспенников, В.Н. Редкун  // Цифровые образовательные ресурсы в школе: вопросы педагогического проектирования: сборник учебно-методических материалов для педагогических вузов.- М.: Университетская книга, 2008. – (Библиотека информатизации образования). - С. 175 - 251.
  4. Оспенников Н.А. Использование коллекций ЦОР в проектировании учебных материалов / Оспенникова Е.В., А.А. Оспенников, Н.А. Оспенников. -  М.: НФПК, 2008 - (http://www.sсhool-collection.edu.ru)
  5. 3. Оспенников Н.А. Мультимедийные технологии проектирования компонентов предметных ЦОР / Е.В. Оспенникова,  К.Г. Кудымов, Е.А. Еремин, Д.И. Моисеев, В.Н. Редкун,  Н.А. Оспенников. -  М.: НФПК, 2008 - (http://www.sсhool-collection.edu.ru)
  6. Мультимедийные информационные ресурсы по физике для средней общеобразовательной школы: Учеб.-метод. пособие / Е. В. Оспенникова, Н.А. Оспенников и др.,  Перм. гос. пед. ун-т. – 2-е изд., доп. и перераб. – Пермь, 2007. – 53 с. + Прилож. (CD).
  7. Оспенникова Е.В. Оспенников А.А. Учебный модуль «Использование коллекций ЦОР в проектировании учебных материалов» [Текст] / А.А. Оспенников, Е.В. Оспенникова // Цифровые образовательные ресурсы в школе: вопросы педагогического проектирования: сборник учебно-методических материалов для педагогических вузов.- М.: Университетская книга, 2008. – (Библиотека информатизации образования). - С. 208 - 252.
  8. Нельзин А.Е. Система дистанционной поддержки учебного курса  «Методика и техника школьного демонстрационного физического эксперимента» /  А.Е. Нельзин, Е.В. Оспенникова, А.А. Оспенников // Электронные ресурсы в непрерывном образовании (ЭРНО - 2010): Труды  Международного научно-методического симпозиума. г.Туапсе. – Ростов н/Д; Изд-во ЮФУ, 2010. – с. 301-303.
  9. Ильин И.В. Подготовка будущих учителей к преподаванию вопросов прикладной физики с применением средств ИКТ [Электронный ресурс] / И.В. Ильин //  Информационно-коммуникационные технологии в подготовке учителя технологии и учителя физики: Сборник материалов научно-практической конференции. Ч.1. – Коломна: МГОСГИ, 2010. – с.162-165.
  10. Ильин И.В. Изучение прикладной физики в средней школе с применением средств ИКТ [Текст] / И.В. Ильин // Вестник ПГПУ. Серия «ИКТ в образовании». – Пермь: ПГПУ, 2010. – Вып.6. – с.146-159.
  11. 12. Ильин И.В. Проблема систематизации технического знания в учебном процессе по физике. Использование современных технологий его представления и визуализации [Текст] / И.В. Ильин, А.П. Печеный   // Вестник ПГПУ. Серия «ИКТ в образовании». – Пермь: ПГПУ, 2010. – Вып.6. – с.110-114. (Авторских 50%).
  12. Ильин И.В. Применение принципов мультимедийного обучения  при создании насыщенных zoom-презентаций [Текст] / И.В. Ильин, А.П. Печеный // Материалы международной научно-практической конференции «Информатизация образования – 2011», ЕГУ им. И.А. Бунина: – Елец, 2011. – Т.1.–  с.156-160. (Авторских 50%).
  13. Ильин И.В. ИКТ в учебном процессе по физике: медиаформаты представления вопросов прикладной физики [Текст] / И.В. Ильин // Применение информационных технологий в профессиональной деятельности специалиста XXI века: Материалы I Межвузовской научно-практической конференции / ПИ (ф) ГОУ ВПО «РГТЭУ». - Пермь: Изд-во «ОТ и ДО», 2011. – с.46-50.
  14. Ильин И.В. Проектирование дидактических модулей по технике к электронному образовательному ресурсу «Физика современной техносферы» [Текст] / И.В. Ильин, К.А. Рысин // XXI век – время молодых: материалы пятой открытой научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых (17 мая2012 г.), ПГГПУ, Пермь. – 2012. –  с.43-46.
  15. Ильин И.В. Элективный курс «Физика современной техносферы» для средней общеобразовательной школы [Текст]: учеб.-метод. пособие для учителей / И.В. Ильин. – Пермь: Перм. гос. гум.-пед. ун-т, 2012. – 47 с. + Прилож. (CD). 

Компьютерные сети в учебном процессе  

  1.  Яковлева И. В.  Образовательное значение сетевых социальных сервисов / Е.В. Оспенникова, И. В. Яковлева // Педагогическое образование в России. –  2012. -  № 4. – С. 118-121.
  2.  Яковлева И.В.  Модель образовательного процесса по физике  с применением сетевых социальных сервисов // Вестник ПГПУ. Серия «ИКТ  в образовании». – Пермь: ПГПУ, 2011. – Вып.7.   -   С. 26 –  35.
  3. Яковлева И.В. Методика работы учителя по подготовке учебного занятия по физике с применением социальных сервисов.  // Вестник ПГПУ. Серия «ИКТ  в образовании». – Пермь: ПГПУ, 2012. – Вып.8  –  С. 27 –34. 
  4. Оспенникова, Е.В., И.В. Яковлева Функции сетевых социальных сервисов в образовании /  Е.В. Оспенникова, И.В. Яковлева // Электронные ресурсы в непрерывном образовании (ЭРНО - 2011): Труды  II международного научно-методического симпозиума. г. Анапа. – Ростов н/Д; компания Дубинин, 2011. – с. 88 - 91.

 Тестология  

  1. Баяндин Д. В., Медведева Н. Н., Мухин О. И. Управление учебной деятельностью и ее мониторинг на основе тренинговой технологии обучения // Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society). 2012. Т. 15. №1. С. 505-524.
  2. Оспенникова Е.В. Использование ИКТ в преподавании физики в средней общеобразовательной школе: методическое пособие/ Е.В. Оспенникова. –  М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011. – 655 с. 

 Технология электронных разработки учебных материалов 

  1. Баяндин Д.В. Моделирующие системы как средство развития информационно-образовательной среды/ Д.В. Баяндин. – Пермь: Изд-во Перм. гос. тех. ун-та, 2007. – 330 с.
  2. Е.В. Оспенникова Учебный курс «Мультимедийные технологии проектирования компонентов предметных цифровых образовательных ресурсов» [Текст] / Е.В. Оспенникова, Е.А.Еремин, К.Г. Кудымов, Д.И. Моисеев, Н.А. Оспенников, В.Н. Редкун  // Цифровые образовательные ресурсы в школе: вопросы педагогического проектирования: сборник учебно-методических материалов для педагогических вузов.- М.: Университетская книга, 2008. – (Библиотека информатизации образования). - С. 175 - 251.
  3. Оспенникова Е.В. Использование ИКТ в преподавании физики в средней общеобразовательной школе: методическое пособие/ Е.В. Оспенникова. –  М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011. – 655 с. 

Практикум по решению физических задач, Практикум по решению задач на ЭВМ, Компьютерные технологии диагностики учебных достижений  

  1. Оспенников А.А. Учебный модуль «Использование ЦОР в обучении учащихся решению физических задач» [Текст] / А.А. Оспенников, Е.В. Оспенникова // Цифровые образовательные ресурсы в школе: методика использования. Естествознание: сборник учебно-методических материалов для педагогических вузов.- М.: Университетская книга, 2008. – С. 88-111. - (Библиотека информатизации образования).
  2. Оспенников  А.А. Проблема обучения будущих учителей физики применению  средств ИКТ на учебных занятиях по решению задач: состояние  и направления разработки/ Е.В. Оспенникова,  А.А. Оспенников  // Вестник ПГПУ. Серия «ИКТ  в образовании». – Пермь: ПГПУ, 2012. – Вып.7. Часть 2. -  С. 4 –  16.
  3. Оспенникова Е.В. Использование ИКТ в преподавании физики в средней общеобразовательной школе: методическое пособие/ Е.В. Оспенникова. –  М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011. – 655 с. 

Технологии программирования в машинных кодах 

  1. Еремин Е.А. Еще раз о программе Debug. Информатика ("Первое сентября"), 2006, N 23, с.37-40; 2007, N 1, с.39-42.
  2. Еремин Е.А. Debug и язык ассемблер. Информатика ("Первое сентября"), 2007, N 5, с.37-39; N 6, с.37-38; N 7, с.42-44.
  3. Еремин Е.А. Как процессор обменивается данными с памятью. Информатика ("Первое сентября"), 2007, N 20, с.39-43; N 21, с.41-44; N 22, с.41-43; N 23, с.40-44; N 24, с.40-41.
  4. Еремин Е.А. Стек. Информатика ("Первое сентября"), 2008, N 2, с.37-38; N 3, с.42-44; N4, с.41-44; N 6, с.43-45; N 8, с.43-45; N 9, с.39-42 

Программирование мультимедийных интерактивных проектов 

  1. Баяндин Д.В. Моделирующие системы как средство развития информационно-образовательной среды/ Д.В. Баяндин. – Пермь: Изд-во Перм. гос. тех. ун-та, 2007. – 330 с.
  2. Оспенникова Е.В. Инструменты насыщенной презентации для эффективного использования интерактивной доски в образовательном процессе / Е.В. Оспенникова, А.П. Печеный // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2009. - № 12. – с. 215-223.
  3. Оспенников Н.А. Виды ко
Яндекс.Метрика