Преподаватели и сотрудники

Оспенников Андрей Анатольевич

Оспенников Андрей Анатольевич

доцент

кандидат педагогических наук

Контактная информация

ул. Пушкина, 42, ПГГПУ, 4-й корпус, каб. А107

Телефон: 2 386 478

Персональная страница

Присутственные часы на кафедре

вторник - 13-00 - 15-00,

 Образование (квалификация)

Окончил в 1978 г.  Челябинский  государственнй педагогический институт, физический факультет. С 1980 г. работал ведущим лектором Пермского планетария. С 1993 г. - учитель физики гимназии №1         г. Перми, педагог-исследователь, лауреат областного конкурса "Учитель года". 

В 2008 г. успешно защитил кандидатскую диссертацию по специальности 13.00.02 Теория и методика обучения (воспитания) (физика, средняя школа, вуз). Работает на кафедре МД и ИТО физического факультета  ПГГГУ с 2008 г. 

Повышение квалификации

В 2012-2013 уч. году прошел курсы повышения квалификации "Пути и средства качественного улучшения образовательного процесса в вузе» (кафедра НОУШ, Институт непрерывного образования ПГГПУ, факультет переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров) (72 часа, Свидельство №1482).

Научные интереcы

Теория и методика обучения физике: проектирование и разработка цифровых ресурсов по физике для средней школы и вуза; методика и техника постановки школьного физического эксперимента; применение средств ИКТ в обучении учащихся решению физических задач. 

Учебные курсы

  • Теория и методика обучения физике.
  • Практикум по решению школьных задач.
  • Практикум по решению задач на ЭВМ.
  • Демонстрационный физический эксперимент.
  • Школьный физический практикум.
  • Современные средства оценивания результатов обучения.
  • Применение компьютерных моделей в обучении.
  • Компьютерные технологии диагностики учебных достижений.

Руководит педагогической практикой студентов

Дополнительная информация

Участвует в реализации Программы Стратегического развития ПГГПУ: 

  • член творческого коллектива прикладного исследовательского Проекта П-52:

"ПГГПУ в системе научно-методического, кадрового и ресурсного обеспечения развития образовательной робототехники как технологии обучения и средства профессиональной ориентации школьников на инженерно-технические специальности» (характер проекта: прикладное исследование; науч. руководитель – проф. Е.В. Оспенникова) (2013-2014 гг.). 

  • член творческого коллектива по подготовке и изданию учебного пособия (конкурс учебных изданий сотрудников ФГБОУ ВПО «Пермский государственный педагогический университет» (2012 -2013 гг):

Теория и методика обучения физике в средней школе. Избранные вопросы. Школьный физический эксперимент в условиях современной информационно-образовательной среды: учебно-методическое пособие / Е.В. Оспенникова, Н.А. Оспенников, А.Е. Нельзин, А.А. Оспенников, Д.А. Антонова,; под общ. ред. Е.В. Оспенниковой; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2013. – 357 с. ISBN 978-5-95218-658-4 (2012-2013 гг.). 

Публикации

Автор 45 научно-методических работ. Наиболее известные из них:

Статьи

  1. Оспенников А.А. Система методов обучения в контексте современных представлений  о структуре образовательной среды / А.А. Оспенников, Е.В. Оспенникова // Педагогическое образование в России. –  2014. -  № 4. – С. 172-179. (журнал реестра ВАК).
  2.  Оспенников А.А.Технология выбора методов и приемов обучения при проектировании учебного процесса по физике / А.А. Оспенников, Е.В. Оспенникова // Педагогическое образование в России. –  2014. -  № 7. – С. 82-88. (журнал ВАК).
  3. Оспенников А.А. Формирование у учащихся универсальных учебных действий  в работе с  компьютерными моделями  / А.А. Оспенников, Е.В. Оспенникова // European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). –  2014. -  № 7. – Т. 3. – С. 111-118. (журнал реестра ВАК).
  4. Оспенников А.А. Совершенствование методической подготовки студентов  педагогических вузов по методике и технике школьного  демонстрационного физического эксперимента / Д.А.Антонова, А.А.  Оспенников // Физика в системе современного образования: сб. труд. участников XII  междунар. конф. (ФССО-2013). - 3-7 июня 2013 – Т. 2. –  Петрозаводск: Изд-во Петр ГУ, 2013.
  5. Оспенников  А.А. Проблема обучения будущих учителей физики применению  средств ИКТ на учебных занятиях по решению задач: состояние  и направления разработки/ Е.В. Оспенникова,  А.А. Оспенников  // Вестник ПГПУ. Серия «ИКТ  в образовании». – Пермь: ПГПУ, 2012. – Вып.8. 
  6. Оспенников А.А .Выбор  стратегии профессиональной подготовки студентов и оценка результатов ее реализации / Е.В.  Оспенникова, А.А. Оспенников, Д.А. Антонова  //Современные проблемы и пути их решения в науке. транстпорте, производстве и образовании - 2012 : Сб. научных трудов международной научно-практической конференции SWorld,2012 г. – Одесса: КУПРИЕНКО, 2012. – Т. 26.
  7. Оспенников, А.А.. Структура и содержание виртуальной среды для поддержки учебного курса «Методика и техника школьного демонстрационного физического эксперимента [Текст] / А.А. Оспенников, Е.В. Оспенникова, А.Е. Нельзин // Материалы X международной научной конференции «Физическое образование: проблемы и перспективы развития». Часть 2. - М.: Школа будущего, 2011.
  8. Оспенников, А.А.  ПГПУ, г. Пермь Проектирование учебно-методических комплексов занятий по решению  физических задач в условиях ИКТ-насыщенной  учебной среды /  Е.В. Оспенникова, А.А. Оспенников // Физика в системе современного образования: сб. труд. участников десятой междунар. конф. (ФССО-09) – Т. 2. –  СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2009.
  9. Оспенников, А. А., Обучение будущих учителей физики  проектированию  учебных материалов с использованием коллекций ЦОР [Текст] / А.А. Оспенников, Е.В. Оспенникова // Материалы VШ  международной научной конференции «Физическое образование: проблемы и перспективы развития». Часть 2. - М.: Школа будущего, 2009.
  10. Оспенников, А.А. Обучение будущих учителей физики использованию средств ИКТ  в организации учебных занятий по решению физических задач [Текст] / А.А. Оспенников  // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. –  2008. –  № 7. (журнал реестра ВАК).
  11. Оспенников, А.А. Разработка  комплекта  учебно-методических  материалов к учебному  модулю "Использование  ЦОР  в  обучении   учащихся  решению физических  задач" [Текст] / А.А. Оспенников // Вестник ПГПУ. Серия «ИКТ в образовании».  –  2008. – Вып. 4.
  12. Оспенников, А.А. Решение контекстных физических задач на лабораторных занятиях по физике в средней школе [Текст] / А.А. Оспенников // Материалы Х Международной учебно-методической конференции  «Современный физический практикум», 16-19 сентября, 2008,  г. Астрахань. -  М.: Издательский дом Московского физического общества, 2008. 

 Учебно-методические пособия

  1. Теория и методика обучения физике в средней школе. Избранные  вопросы. Школьный физический эксперимент  в условиях современной информационно-образовательной среды: Учебно-методическое пособие / Е.В. Оспенникова,  Оспенников А.А. Н. А. Оспенников, А.Е.  Нельзин, Д.А. Антонова; под общ. ред. Е.В. Оспенниковой. -  Перм. гос. гум.-пед. ун-т. – Пермь, 2013. –  368 с.
  2. Оспенников, А.А. Учебный модуль «Использование коллекций ЦОР в проектировании учебных материалов»  / А.А. Оспенников, Е.В. Оспенникова // Цифровые образовательные ресурсы в школе: вопросы педагогического проектирования: сборник учебно-методических материалов для педагогических вузов.- М.: Университетская книга, 2008. – (Библиотека информатизации образования). 
  3. Оспенников, А.А. Учебный модуль «Использование ЦОР в обучении учащихся решению физических задач» [Текст] / А.А. Оспенников // Цифровые образовательные ресурсы в школе: методика использования. Естествознание: сборник учебно-методических материалов для педагогических вузов.- М.: Университетская книга, 2008. – (Библиотека информатизации образования).
  4. Оспенников А.А. Учебный курс «Основы педагогического проектирования» [Текст] / А.А. Оспенников, Е.В. Оспенникова // Цифровые образовательные ресурсы в школе: вопросы педагогического проектирования: сборник учебно-методических материалов для педагогических вузов.- М.: Университетская книга, 2008. – (Библиотека информатизации образования). 
  5. Оспенников А.А. Учебный модуль «Учебный демонстрационный эксперимент с использованием цифровых образовательных ресурсов» [Текст] / А.А. Оспенников, Е.В. Оспенникова // Цифровые образовательные ресурсы в школе: методика использования. Естествознание: сборник учебно-методических материалов для педагогических вузов.- М.: Университетская книга, 2008. - (Библиотека информатизации образования).
  6. Оспенников  А.А. Обучение будущих учителей физики применению компьютерных технологий   в организации деятельности учащихся  по решению задач  [Текст]: учебное пособие / А.А. Оспенников. – Пермь: Перм. гос. пед. ун-т, 2008. – 226 с.
  7. Оспенников, А.А. Развитие познавательной самостоятельности школьников в работе с учебной и дополнительной литературой по физике: Дидактический материал. / А.А. Оспенников. – Пермь: ПГПУ, 2000. - 171 с.

Цифровые ресурсы 

  1. Оспенников А.А. Использование коллекций ЦОР в проектировании учебных материалов / Оспенникова Е.В., А.А. Оспенников, Н.А. Оспенников. -  М.: НФПК, 2008 - (http://www.sсhool-collection.edu.ru)
  2. Оспенников А.А.Учебный демонстрационный эксперимент с использованием ЦОР. / Оспенникова Е.В., А.А. Оспенников. -  М.: НФПК, 2008 - (http://www.sсhool-collection.edu.ru)
  3. Оспенников А.А. Основы педагогического проектирования. / Е.В. Оспенникова, А.А. Оспенников. -  М.: НФПК, 2008 - (http://www.sсhool-collection.edu.ru)

 

 

 

 

 

 

Назад

Яндекс.Метрика