Преподаватели и сотрудники

Шестаков Александр Петрович

Шестаков Александр Петрович

Заведующий кафедрой

Кандидат педагогических наук, доцент

Контактная информация

г. Пермь, ул. Пушкина, 42 (ауд. А-108)

(342) 215-19-43 (доб. 448)

Дидактические материалы по математике и информатике (персональный сайт Шестакова А.П.)

Присутственные часы на кафедре

Пн-Пт: 9:45 - 17:00; Часы консультаций в рабочее время

Образование (квалификация)

В 1992 году с отличием закончил математический факультет ПГПИ по специальности «Учитель математики и информатики». В ноябре 1999 г. защищена диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.02 «Теория и методика обучения информатике». Тема диссертационного исследования "Профильное обучение информатике в старших классах средней школы на примере курса "Компьютерное математическое моделирование". В 2002 г. присвоено ученое звание доцента.

Научные интересы

Методика преподавания информатики в вузе, среднем профессиональном образовании, общеобразовательной школе. ИКТ в образовании. Информатизация образования

Профессиональные интересы

Web-конструирование и Web-программирование, информационная (компьютерная) безопасность, профильное обучение информатике, методика преподавания информатики в вузе, методика преподавания профильных курсов информатики.

Учебные курсы

Читает различные курсы бакалаврам и магистрам на факультетах информатики и экономики и на математическом. Все они обеспечены учебно-методическими комплексами (РПД) и разнообразными учебно-методическими материалами.

Активно использует ИКТ в учебном процессе. Это и презентации, и материалы собственноручно поддерживаемого сайта.

Руководит многочисленными выпускными квалификационными работами бакалавров, магистерскими диссертациями. Студенты, работающие под руководством Шестакова А.П., регулярно выступают на региональных, всероссийских и международных конференциях, имеют научные публикации.

       Преподаваемые  дисциплины (2019-2020 учебный год):

  1. Web-конструирование
  2. Web-программирование
  3. Высокоуровневые методы информатики и программирования
  4. Линейная алгебра
  5. Линейная алгебра и аналитическая геометрия
  6. Основы дискретной математики
  7. Основы работы в электронной информационно-образовательной среде
  8. Парадигмы программирования
  9. Практикум по web-программированию
  10. Практикум по дискретной математике
  11. Практикум по решению задач повышенной сложности
  12. Программирование
  13. Программирование на языке C#

Повышение квалификации 

Краткосрочное повышение квалификации в ФГБОУ ВПО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» по дополнительной профессиональной программе "Основы параллельных вычислений", в период с 18.11.2015 - 09.12.2015, в объеме 24 ч. Получено удостоверение о краткосрочном повышении квалификации.

Весенний семестр 2015-16 уч. года. Прошел курсы повышения квалификации по программе «Подготовка членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом в экзаменационных работах ГИА-11 по образовательным программам среднего общего образования (информатика и ИКТ)» в объеме 24 ч. в ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края». Получено удостоверение эксперта.

Курсы повышения квалификации в объеме 72ч. в период с 10.11.2016 – 16.10.2017. Программа «Проектирование фондов оценочных средств по образовательным программам высшего образования» в ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет». Получено удостоверение о повышении квалификации.

Курсы повышения квалификации в объеме 24ч. в период с 18.02.2019 – 28.02.2019. Программа «Подготовка членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом в экзаменационных работах ГИА-11 по образовательным программам среднего общего образования (информатика)»в ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края». Получено удостоверение эксперта.

Курсы повышения квалификации в объеме 36ч. в период с 07.10.2019 – 01.11.2019. Программа «Электронная информационная образовательная среда ВУЗа» в ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет». Получено удостоверение о повышении квалификации.

Курсы повышения квалификации в объеме 16ч. в период с 03.02.2020 – 21.02.2020. Программа «Инклюзивное образование в вузе» в РИНО ФГБОУ ВО «Пермский государственный национальный ислледовательский университет». Получено удостоверение о повышении квалификации.

Дополнительные сведения

Под его руководством успешно защищены кандидатские диссертации:

  1. 2009 г. - по специальности 13.00.08;
  2. 2017 г. - по специальности 13.00.02
  3. 2018 г. - по специальности 13.00.01

Регулярно сотрудничает с факультетом повышения квалификации, проводит ряд курсов для учителей Перми и Пермского края.

В рамках сотрудничества с UNESCO Institute for Information Technologies in Education (Москва) участвовал в проведении семинаров для учителей информатики в республиках Азербайджан, Армения (2003, 2004 г.)

Неоднократно выступал в качестве эксперта при оценке работ и проектов, выполняемых учителями Пермского края, в частности, по проекту «Информатизация системы образования» (2005-07 гг.); по национальному проекту «Образование» (2008-2009 гг.), «Комплексная программа модернизации системы образования» (2009-2014 гг.) и др. Выступает в качестве эксперта по проверке работ ЕГЭ по информатике (2009-2016 гг.).

Успешно принимает участие в хоздоговорных работах, грантовых проектах (1994-2014 гг.) как в качестве исполнителя, так и руководителя.

Выступал в ПГПУ в качестве координатора проекта «Интел — Обучение для будущего» (2003-2007 гг.). За это время подготовку и переподготовку в рамках проекта прошли более 1500 студентов, учителей, преподавателей.

Достижения и поощрения

Награждён почётной грамотой Министерства образования и науки РФ

Публикации

Автор более 70 публикаций, в т.ч. статей в изданиях, рекомендованных ВАК РФ.

Соавтор нескольких учебников федерального уровня для общего образования и среднего профессиоанльного образования, имеющих соответствующие грифы.

Статьи

  1. А.А. Сайдашев, Е.К. Хеннер, А.П. Шестаков. Некоторые вопросы современной подготовки учителя математики в связи с компьютеризацией. //Педагогическая информатика. — 1993. — № 1. — с. 37-43.
  2. E.K. Henner, A.P. Shestakov. The "Mathematical Modeling" Course for Russian's Schools: its Aim, Methods and Content. In "Teaching & Learning Mathematical Modeling". — Albion Publishing Chichester, 1997. — p. 92-99.
  3. А.П. Шестаков. Задачи на длинную арифметику //Информатика и образование, 1999, № 8. — с. 28-33.
  4. Е.В. Брызгалов, А.П. Шестаков. Уроки по Access //Информатика и образование, 2000, № 7. — с. 18-29.
  5. Райхерт Т.Н., Соснина Е.В., Хеннер Е.К., Шестаков А.П. Разработка учебно-программно-методического комплекса "Теоретическая информатика" для подготовки студентов педагогических вузов к профессиональной деятельности //Индустрия образования: Сборник статей. Выпуск 6. — М.: МГИУ, 2002. — с. 19-27.
  6. Шестаков А.П. Профильное обучение информатике в старших классах средней школы (10-11 классы) на основе курса "Компьютерное математическое моделирование" (КММ) //Информатика, 2002, № 34(371) — с. 3-12, № 36(373) — с. 7-14, № 38(375) — 8-15, № 40(377) — с. 9-15, № 42(379) — сс. 9-15, 18, № 44(381) — с. 9-13, № 46(383) — с. 8-11, № 48(385) — с. 8-15.
  7. Хеннер Е.К., Шестаков А.П. Информационные технологии и методология обучения точным наукам. Труды Симпозиума Академии информатизации образования. - М., 2002.
  8. Е.А. Еремин, В.И. Чернатынский, А.П. Шестаков. Готовимся к экзамену по информатике. //Информатика, 2004, № 10(442), с. 10-15; № 11(443), с. 5-8, № 12(444), с. 3-6, № 13(445), с. 27-31, № 14(446), с. 12-17, № 15(447), с. 3-8, №16(448), с. 3-8, № 17(449), с. 3-8, № 18(450), с. 3-11, № 19(451), с. 3-15, № 20(452), с. 3-15.
  9. Хеннер Е.К., Шестаков А.П. Информационно-коммуникационная компетентность учителя: структура, требования и система измерения. //Информатика и образование, 2004, № 12, с. 6-11.
  10. А.П. Шестаков, С.В. Баданина. Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по информатике. //Информатика, 2005, № 14(495), 48 с.; № 15(496), с. 3-11.
  11. А.П. Шестаков. Использование LaTeX при генерации дидактических материалов по математике. // Информатика, 2008, № 15 (568), с. 13-21.
  12. А.П. Шестаков. Программирование в профильном обучении информатике: рекурсия //Информатика и образование, 2008, № 11. — с. 29-33.
  13. А.П. Шестаков. Программирование в профильном обучении информатике: реализация абстрактных типов данных //Информатика и образование, 2008, № 12, с. 35-44; 2009, № 1, с. 41-48, № 2, с. 53-62.
  14. А.П. Шестаков. Проектирование и реализация электронных образовательных модулей для изучения дискретной математики будущими профессионалами торговли. //Потребительский рынок в системе социально-экономических отношений. Том 2. Монография / Под ред. Е.В. Гордеевой. — Пермь, изд-во "ОТ и ДО", 2009. — с. 199-213
  15. А.П. Шестаков. Компетентностный подход в обучении информатике: контрольно-измерительные материалы //Информатика и образование, 2010, № 6, с. 57-65.
  16. А.П. Шестаков, О.В. Швалева, Т.А. Федорова. Современные системы и среды для обучения основам алгоритмизации и программирования //Информатика и образование, 2011, № 1, с. 65-78.
  17. А.П. Шестаков. Системы счисления в информатике //Информатика и образование, 2011, № 4, с. 52-58.
  18. Мусина А.А., Шестаков А.П. МЕТАПРЕДМЕТНОСТЬ В НАЧАЛЬНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ. // Ярославский педагогический вестник. 2017. № 3. С. 53-56. (ВАК)
  19. Шестаков А.П., Денисова Ю.А. О подходах к содержанию курса визуального программирования на C# для системы СПО. // Рождественские чтения. Материалы ХXII Межрегиональной научно-методической конференции по вопросам применения ИКТ в образовании. Пермь, 2019. С. 26-29.
  20. Шестаков А.П., Денисова Ю.А. Содержание и методика обучения визуальному программированию на C#. // Наука. Информатизация. Технологии. Образование: материалы XII международной научно-практической конференции «Новые информационные технологии в образовании и науке НИТО 2019» 25 февраля — 1 марта 2019 г. Екатеринбург / ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». – Екатеринбург, 2019. С. 482-494.
  21. Шестаков А.П., Денисова Ю.А. Фреймворк React как эффективный современный инструмент веб-разработки. Математика и междисциплинарные исследования – 2019 [Электронный ресурс]: материалы Всерос. науч.-практ. конф. молодых ученых с междунар. участием (г. Пермь, 15–18 мая 2019 г.). / гл. ред. А. П. Шкарапута; Перм. гос. нац. исслед. ун-т. – Электрон. дан. – Пермь, 2019. – 10,8 Мб; 428 с. – Режим доступа: http://www.psu.ru/files/docs/science/books/sborniki/mmi2019.pdf. – Загл. с экрана. ISBN 978-5-7944-3300-5
  22. Шестаков А.П., Денисова Ю.А. О содержании раздела «Разработка приложений на JavaScript» в дисциплине «Web-программирование». // Наука и образование в обеспечении устойчивого развития региона в условиях перехода к цифровой экономике: матер. VII Российской с междунар. участием науч.-практ. конф. (21–22 мая 2019 г., г. Пермь, Россия) / ред. кол. Е.Б. Аликина, А.П. Шестаков, Н.Л. Казаринова, В.В. Рябухин, Ю.А. Денисова; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2019.
  23. Шестаков А.П., Бубнова Я.В. Методическое обеспечение обучения языку C# для системы дополнительного образования школьников. Наука и образование в обеспечении устойчивого развития региона в условиях перехода к цифровой экономике: матер. VII Российской с междунар. участием науч.-практ. конф. (21–22 мая 2019 г., г. Пермь, Россия) / ред. кол. Е.Б. Аликина, А.П. Шестаков, Н.Л. Казаринова, В.В. Рябухин, Ю.А. Денисова; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2019.

Учебники, учебные пособия

  1. Хеннер Е.К., Шестаков А.П. Математическое моделирование (пособие для учителя). Пермь: Изд-во ПГПУ, 1995. — 259 с.
  2. Семакин И.Г., Шестаков А.П. Лекции по программированию. — Пермь: изд-во Перм. ун-та, 1998. — 280 с.
  3. Сборник задач по программированию. Ч. I / Авт.-сост. А.П. Шестаков; Перм. ун-т. — Пермь, 1999. — 76 с.
  4. Сборник задач по программированию. Ч. II (Олимпиадные задачи) / Авт.-сост. А.П. Шестаков; Перм. ун-т. — Пермь, 1999. — 112 с.
  5. Введение в информатику. Лабораторные работы. Ч. I / Авт.-сост. А.П. Шестаков; Перм. ун-т. — Пермь, 1999. — 56 с.
  6. Введение в информатику. Лабораторные работы. Ч. II / Авт.-сост. А.П. Шестаков; Перм. ун-т. — Пермь, 1999. — 71 с.
  7. Семакин И.Г., Шестаков А.П. Основы программирования: Учебник. — М.: Мастерство, НМЦ СПО; Высшая школа, 2001. — 432 с.
  8. Н.А. Тохтуева, А.П. Шестаков. Windows XP в уроках. — Информатика в школе: Приложение к журналу "Информатика и образование". № 2 — 2004. — М.: Образование и Информатика, 2004. — 96 с.
  9. Семакин И.Г. Задачник-практикум по информатике (7-11 класс). Том 1. / Залогова Л.А., Плаксин М.А., Русаков С.В., Русакова О.Л., Хеннер Е.К., Шестаков А.П., Шестакова Л.В., Шеина Т.Ю., Южаков М.А. — 2-е изд. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. — 304 с. (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации)
  10. Семакин И.Г. Задачник-практикум по информатике (7-11 класс). Том 2. / Залогова Л.А., Плаксин М.А., Русаков С.В., Русакова О.Л., Хеннер Е.К., Шестаков А.П., Шестакова Л.В., Шеина Т.Ю., Южаков М.А. — 2-е изд. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. — 280 с. (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации)
  11. Васильева Г.Н., Шестаков А.П., Ситникова Н.А., Широких А.А. Информационно-коммуникационные технологии в обучении математике: Учебное пособие. — Пермь, 2006. — 170 с.
  12. Самылкина Н.Н., Русаков С.В., Шестаков А.П., Баданина С.В. Готовимся к ЕГЭ по информатике. Элективный курс: учебное пособие. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2008. — 298 с. (Допущено Федеральным институтом педагогических измерений к использованию в образовательных учреждениях Российской Федерации в качестве учебного пособия для подготовки к единому государственному экзамену по информатике)
  13. Семакин И.Г., Шестаков А.П. Основы алгоритмизации и программирования: Учебник для сред. проф. образования / И.Г. Семакин, А.П. Шестаков. — М.: Издательский центр "Академия", 2008. — 400 с. (Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации)
  14. Основы компьютерной грамотности: базовый учебный курс. /Е.К. Хеннер, Е.А. Еремин, А.П. Шестаков, Е.Б. Аликина, Н.А. Тохтуева, М.В. Моисеева. — М.: Изд. дом "Обучение-сервис", 2008. — 392 с., ил.
  15. Информатика и ИКТ. Задачник-практикум. ч. 1, 2-е изд. / под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера (Авторы от ПГПУ — М.А. Южаков, А.П. Шестаков). - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 309 с. Тираж 10000 экз.
  16.  Информатика и ИКТ. Задачник-практикум. ч. 2, 2-е изд. / под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера (Авторы от ПГПУ — М.А. Южаков, А.П. Шестаков). - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 294 с. Тираж 10000 экз.
  17. И.Г. Семакин, А.П. Шестаков. Основы алгоритмизации и программирования (Рекомендовано ФГАУ "ФИРО" в качестве учебника для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы СПО по специальностям 230113 Компьютерные системы и комплексы, 230401 Информационные системы (по отраслям)). - М.: Академия, 2013. - 304 с., ил. Тираж 2000 экз.
  18. И.Г. Семакин, А.П. Шестаков. Основы алгоритмизации и программирования. Практикум (Рекомендовано ФГАУ "ФИРО" в качестве учебника для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы СПО по специальностям 230113 Компьютерные системы и комплексы, 230401 Информационные системы (по отраслям)). - М.: Академия, 2013. - 144 с. Тираж 2000 экз.
  19. И.Г. Семакин, А.П. Шестаков. Основы алгоритмизации и программирования. Практикум. Изд-е 2, стер. (Рекомендовано ФГАУ "ФИРО" в качестве учебника для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы СПО по специальностям 230113 Компьютерные системы и комплексы, 230401 Информационные системы (по отраслям)). – М.: Академия, 2014. – 144 с. Тираж 2000 экз
  20. Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера (Авторы от ПГГПУ — М.А. Южаков, А.П. Шестаков). Информатика и ИКТ. Задачник-практикум. ч. 1, 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 312 с. Тираж 5000 экз
  21. Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера (Авторы от ПГГПУ — М.А. Южаков, А.П. Шестаков). Информатика и ИКТ. Задачник-практикум. ч. 2, 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 296 с. Тираж 5000 экз
  22. Авт.-сост. А.П. Шестаков. Информационная безопасность: информационно-методические материалы для проведения внеклассных мероприятий и родительских собраний. изд. – Пермь.: Мин-во информ. развития и связи Перм. Края, 2014. – 24 с. Тираж 1200 экз
  23. Авт.-сост. А.П. Шестаков. Информационная безопасность как неотъемлемая составляющая безопасной образовательной среды: методические материалы по самообследованию образовательной организации. – изд. – Пермь.: Мин-во информ. развития и связи Перм. Края, 2014. – 20 с. Тираж 1200 экз
  24. И.Г. Семакин, А.П. Шестаков. Основы алгоритмизации и программирования. Практикум. Изд-е 3, стер.(Рекомендовано ФГАУ "ФИРО" в качестве учебника для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы СПО по специальностям 230113 Компьютерные системы и комплексы, 230401 Информационные системы (по отраслям)). - М.: Академия, 2015. – 144 с. Тираж 1500 экз.
  25. И.Г. Семакин, А.П. Шестаков. Основы алгоритмизации и программирования. Практикум. Изд-е 4, стер.(Рекомендовано ФГАУ "ФИРО" в качестве учебника для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы СПО по специальностям 230113 Компьютерные системы и комплексы, 230401 Информационные системы (по отраслям)). - М.: Академия, 2016. – 144 с. Тираж 1000 экз.
  26. И.Г. Семакин, А.П. Шестаков. Основы алгоритмизации и программирования. Изд-е 1, (Рекомендовано ФГАУ «ФИРО» в качестве учебника для использования в учебном процессе образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования по специальностям 09.02.07 Информационные системы и программирование, 09.02.06 Сетевое и системное администрирование, 10.02.05 Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем, 10.02.04 Обеспечение информационной безопасности телекоммуникационных систем). - М.: Академия, 2017. – 304 с. Тираж 1500 экз.
  27. И.Г. Семакин, А.П. Шестаков. Основы алгоритмизации и программирования. Практикум. Изд-е 4, стер.(Рекомендовано ФГАУ "ФИРО" в качестве учебника для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы СПО по специальностям 230113 Компьютерные системы и комплексы, 230401 Информационные системы (по отраслям)). - М.: Академия, 2017. – 304 с. Тираж 1000 экз.
  28. И.Г. Семакин, А.П. Шестаков. Основы алгоритмизации и программирования. Практикум. Изд-е 1, (Рекомендовано ФГАУ «ФИРО» в качестве учебного пособия для использования в учебном процессе образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования по специальностям 09.02.07 Информационные системы и программирование, 09.02.06 Сетевое и системное администрирование, 10.02.05 Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем, 10.02.04 Обеспечение информационной безопасности телекоммуникационных систем). - М.: Академия, 2017. – 144 с. Тираж 1500 экз.
  29. И.Г. Семакин, А.П. Шестаков. Основы алгоритмизации и программирования. Практикум. Изд-е 5, стер. (Рекомендовано ФГАУ "ФИРО" в качестве учебного пособия для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы СПО по специальностям 230113 Компьютерные системы и комплексы, 230401 Информационные системы (по отраслям)). - М.: Академия, 2017. – 144 с. Тираж 1000 экз.
  30. И.Г. Семакин, А.П. Шестаков. Основы алгоритмизации и программирования. Изд-е 2,стер. (Рекомендовано ФГАУ «ФИРО» в качестве учебника для использования в учебном процессе образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования по специальностям 09.02.07 Информационные системы и программирование, 09.02.06 Сетевое и системное администрирование, 10.02.05 Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем, 10.02.04 Обеспечение информационной безопасности телекоммуникационных систем). - М.: Академия, 2018. – 304 с. Тираж 1500 экз.
  31. И.Г. Семакин, А.П. Шестаков. Основы алгоритмизации и программирования. Практикум. Изд-е 2, стер. (Рекомендовано ФГАУ «ФИРО» в качестве учебного пособия для использования в учебном процессе образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования по специальностям 09.02.07 Информационные системы и программирование, 09.02.06 Сетевое и системное администрирование, 10.02.05 Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем, 10.02.04 Обеспечение информационной безопасности телекоммуникационных систем). - М.: Академия, 2018. – 144с. Тираж 1500 экз.
  32. И.Г. Семакин, А.П. Шестаков. Основы алгоритмизации и программирования: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / И.Г. Семакин, А.П. Шестаков. ─ М.: Издательский центр «Академия», 2019 ─ 304 с. Тираж 1500 экз.
  33. И.Г. Семакин, А.П. Шестаков. Основы алгоритмизации и программирования. Практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / И.Г. Семакин, А.П. Шестаков. ─ М. : Издательский центр «Академия», 2019 ─ 144 с. Тираж 1000 экз.

Назад

Яндекс.Метрика