Преподаватели и сотрудники

Селезнева Светлана Михайловна

Селезнева Светлана Михайловна

старший преподаватель

Контактная информация

г. Пермь ул. Пушкина д. 42 аудитория А-206

8(342) 2151943 доб. 473

Присутственные часы на кафедре

Отпуск

Окончила Пермский государственный педагогический университет факультет педагогики и методики начального образования по специальности  " Педагогика и методика начального образования".

Читаемые дисциплины  (2017-2018 учебный год):

1. История экономической мысли

2. Методика обучения экономике

3. Теория и методика обучения экономике

Руководит выпускными квалификационными работами, педагогической практикой.

Является секретарем комиссии ГЭК.

Научные интересы:

исследование механизмов формирования акмеологического потенциала студентов ВУЗа. 

Дополнительные следования:

Член Краевой экспертной комиссии по проверке ЕГ по обществознанию.

Повышение квалификации:

  1. Селезнева С.М. «Управление качеством образования: мониторинг и оценка качества образовательной деятельности. Подготовка членов региональных предметных комиссий по проверке экзаменационных работ ЕГЭ», ноябрь 2013 г. (72 часа), ГБУ ДПО «Институт развития образования Пермского края».
  2. Селезнева С.М.  «Современные образовательные технологии в вузе в ПГГПУ (72 ч) с 25.04.2013 по 27.06.2013 г.г. Регистрационный номер  удостоверения – 26.
  3. Селезнева С.М. Повышение квалификации по программе «Институциональные основы современной экономики России» С 3 октября по 14 октября 2011 года в ФГГОУВПО «ОмГУ им. Ф.М. Достоевского»г. Омск.
  4. Селезнева С.М. Повышение квалификации в ПГПУ по программе повышения квалификации ППС и НПС ПГПУ «Управление качеством образования в вузе в процессе реализации ФГОС ВПО нового поколения» (72 часа) с 8 октября по 10 декабря 2010 г.
  5. Селезнева С.М. Повышение квалификации в Пермском финансово-экономическом колледже филиале Финансовой Академии при Правительстве Российской федерации по программе подготовки экспертов по ЕГЭ (обществознание и истории России) с 29 ноября по 4 декабря 2010 г.г. (72 часа).
  6. Проектирование фондов оценочных средств по образовательным программам высшего образования, ПГГПУ, 2017
  7. Подготовка членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом в экзаменационных работах ГИА-11 по образовательным программам среднего общего образования (обществознание), ГАУДПО «Институт развития образования Пермского края», 13.2.2017-21.2.2017, 24 час. 

  8. Проектирование фондов оценочных средств по образовательным программам высшего образования, ФГБОУ ВО Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 10.03.2017-16.10.2017, 36 час., Рег. № 266

  9. Учеба в аспирантуре ПГГПУ, педагогическое образование, 2 курс, 2020 г.

 Публикации:

С.М. Селезнева Диалог как средство формирования акмеологического потенциала личности в пространстве высшего профессионального образования. / А.Г. Кузнецов С.М. Селезнева // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование 2016.- № 4 .- С. 85-96 (ВАК)

ЛЕСНИКОВА Д.В., ИВАНОВА О.Г., СЕЛЕЗНЁВА С.М. Человеческий капитал факультета «информатики и экономики»: исследование знаний и способностей студентов первого курса/ Наука и образование в обеспечении устойчивого развития региона: материалы IV Российской с международным участием научно-практической конференции (19 апреля2016 г. г. Пермь) /; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. –  Пермь, 2016. ., С.48-55.

Телегина Д.И.,. Селезнева С.М. Роль внеклассных мероприятий в знакомстве первокурсников с человеческим капиталом факультета / Наука и образование в обеспечении устойчивого развития региона: материалы IV Российской с международным участием научно-практической конференции (19 апреля 2016 г. г. Пермь) /; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. –  Пермь, 2016. ., С.119-122.

Гладкова А.Я. Селезнева С.М. Возможности эвристических приемов в формировании самооценки школьников/ Наука и образование в обеспечении устойчивого развития региона: материалы IV Российской с международным участием научно-практической конференции (19 апреля 2016 г. г. Пермь) /; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. –  Пермь, 2016. ., С. 13-17

Л.Н. Ясницкий, А.Г.Кузнецов, С.М.Селезнева  А.Д.Солохина, Д.В.Тюлькина, Ф.М. Черепанов Методика нейросетевого прогнозирования успешности будущей карьеры студентов вуза: Вестник Пермского университета. Математика. Механика. Информатика. Вып. 4(27). 2014г. Пермь. ИЦ ПГНИУ, 2014, с.120-126 (издание РИНЦ).

Селезнева С.М. Василец В.С. Формирование региональной (городской) идентичности в высшем профессиональном образовании: в контексте аксиологического подхода, Труды камской археолого-этнографической экспедиции, Пермь, ПГГПУ,2014.

Сапогина Л.А. Селезнева С.М. Реализация технологии интенсификации обучения в профессиональной подготовке менеджеров  в вузе Сборник. Проблемы устойчивого развития человеческого потенциала в глобальном информационном обществе. ФГБОУ ВПО «ПГГПУ»  Материалы Второй российской научно-практической  конференции с международным участием. Пермь, 22-24 апреля. Изд-во «ОТ и ДО», 2014г, 0,2 п.л.

Сапогина Л.А. Селезнева Педагогический потенциал технологии интенсификации обучения Сборник. Современные  инновационные образовательные технологии в информационном обществе. Материалы VI  Международной заочной научно-методической конференции. Пермь, 30 мая 2014г. Том 1/ ПИ (ф) ФГБОУ ВПО «РЭУ имени Г.В. Плеханова». Пермь: Изд-во «ОТ и ДО», 2014г., 0,22 п.л.

Селезнева С.М. Василец В.С Педагогические условия формирования стратегий профессиональной самоидентификации личности в условиях  современного города: Материалы Международной научной конференцию город как вызов, ПГГПУ,2014 ,в печати

Селезнева С.М. Ромашева Е.Н Исследование ценностных ориентаций работников предприятия ОАО «Редуктор-ПМ» сборник материалов.  Второй российской начно-практической конференции с международным участием . Проблемы устойчивого развития человеческого потенциала в глобальном информационном обществе, 22-24 апреля 2014. Г. Пермь ПГГПУ 2014,с.224-234.

С.М. Селезнева Акмеологический подход как методология исследования процессов формирования акмеологического потенциала будущего менеджера в вуз: материалы 11-й Всероссийской научно-практической конференции, Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Рос.гос.проф.-пед. ун.-т,2014, 5.с.

Кузнецов А.Г. Методика нейросетевого прогнозирования успешности будущей карьеры студентов ВУЗа /Кузнецов А.Г., Селезнева С.М., Солохина А.Д., Тюлькина_Д.В., Черепанов_Ф.М.// Проблемы информатики в образовании, управлении, экономике и технике: сборник статей XIV Международной научно-технической конференции. (Пенза, 13-14 ноября 2014г.), Пенза: Приволжский Дом знаний, 2014, - 224с., с.130-133

Кузнецов А.Г.  Экономическая эффективность или социальная справедливость: стратегия успеха по-пермски / А.Г. Кузнецов, С.М. Селезнева //Пермь как стиль. Презентация пермской городской идентичности / под.ред. О.В. Лысенко, Е.Г. Трегубовой, вступ. Ст. О. Л. Лейбовича.- Пермь, ПГГПУ редакционно издательский совет ПГГПУ, Отпечатано в типографии ИП Худяков С.А., 2013, 240 с., С.200-223, 500 экз.

Селезнева С.М. Развитие акмеологического потенциала будущих менеджеров через интерактивные методы обучения в рамках деятельности СЦИПТ на факультете Информатики и экономики / С.М. Селезнева // Формирование профессионализирующей среды педагогического вуза: сб. метод. рекомендаций / ред. кол.: В.В. Коробкова, А.Н. Красных; ПГГПУ – Пермь: ИП Осипенко Р.М., 2013.- 116 с. С 71- 81, 100 экз.

Селезнева С.М. Реализация акмеологического подхода в деятельности  Студенческого центра инновационных педагогических технологий / И. В. Маркевич, С. М. Селезнева // Вестник ЮУрГУ, Серия «Психология». – Челябинск, 2013. – Том 6, № 3. – С. 26-34 (журнал ВАК) 0,25 п.л.

Селезнева С.М. Акмеологический потенциал как элемент стратегии жизненного успеха выпускника вуза // Вестник ЮУрГУ, Серия «Психология». – Челябинск, 2013. – Том 6, № 2. – С. 25-33 (журнал ВАК) 0,5 п.л.

Маркевич И.В., Селезнева С.М. Реализация акмеологического подхода в деятельности  Студенческого центра инновационных педагогических технологий / И. В. Маркевич, С. М. Селезнева // Вестник ЮУрГУ, Серия «Психология». – Челябинск, 2013. – Том 6, № 3. – С. 26-34 (Статья, 0,5 п.л., журнал ВАК).

Кузнецов А.Г. Ценностные ориентации пермяков как один из инструментов управления региональной (городской) идентичностью в условиях рыночной экономики / А.Г. Кузнецов, С.М. Селезнева // Современный город: власть, управление, экономика. Пермь: ПНИПУ, 2013. С. 178-191.- 381 с.0, 40625 п.л.

Селезнева С.М. Ценностные ориентации пермяков как один из инструментов управления региональной (городской) идентичностью в условиях рыночной экономики / А.Г. Кузнецов, С.М. Селезнева // Современный город: власть, управление, экономика. Пермь: ПНИПУ, 2013. С. 178-191.- 381 с.0, 40625 п.л.

Маркевич И.В., Селезнева С.М. Формирование инновационных форм партнерства науки, образования, общества в гуманитарно-педагогическом образовании («Проектная деятельность Студенческого центра инновационных педагогических технологий») // Формирование профессионализирующей среды в условиях учебно-воспитательного процесса вуза: сб. матер. Открытой науч.-практич. конф., 26 апреля 2013 г., г. Пермь, Россия / ред. кол.: В.В. Коробкова, А.Н Красных; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2013. С. 74-79. (Статья, 0,15 п.л.)

Маркевич И.В., Селезнева С.М. Возможности использования акмеологического подхода в высшем профессиональном образовании // Сборник статей ежегодной Всероссийской с международным участием научно-практической конференции «Актуальные проблемы экономических, юридических и социально-гуманитарных наук»: материалы научно-практической конференции. 21 ноября 2013 г. / Под ред. Е.В. Поносовой. – Пермь: АНО ВПО «Пермский институт экономики и финансов», 2013. С Кузнецов А.Г. Жизненный успех по-пермски (факторы успеха как элемент жизненной стратегии пермяков) /А.Г. Кузнецов, С.М. Селезнева // Город как стиль. Статьи и материалы всероссийской научно-практической конференции «ПЕРМЬ КАК СТИЛЬ: формирование современной городской идентичности в России (Пермь, 13-15 июня 2013 г.) – Пермь:ПГГПУ.- 238 с. С.211-215. 0, 125 п.т.

Селезнева С.М. Жизненный успех по-пермски (факторы успеха как элемент жизненной стратегии пермяков) /А.Г. Кузнецов, С.М. Селезнева // Город как стиль. Статьи и материалы всероссийской научно-практической конференции «ПЕРМЬ КАК СТИЛЬ: формирование современной городской идентичности в России (Пермь, 13-15 июня 2013 г.) – Пермь:ПГГПУ.- 238 с. С.211-215. 0, 125 п.т.

Развитие акмеологического потенциала студентов через проектную деятельность в рамках студенческого центра инновационных педагогических технологий (СЦИПТ) / С.М. Селезнева // Формирование профессионализирующей среды в условиях учебно-воспитательного процесса вуза: сб. матер. Открытой научно-практич.  конф., 26 апреля 2013 г., г. Пермь, Россия / ред. кол. : В.В. Коробкова, А.Н. Красных; Перм. гос. гуманит-пед. ун-т. – Пермь, 2013.- 112 с. С. 107 – 111  0, 25 п.л.

Селезнева С.М. Формирование инновационных форм партнерства науки, образования, общества в гуманитарно-педагогическом образовании («Проектная деятельность студенческого центра инновационных педагогических технологий») / И. В. Маркевич, С.М. Селезнева // Формирование профессионализирующей среды в условиях учебно-воспитательного процесса вуза: сб. матер. Открытой научно-практич.  конф., 26 апреля 2013 г., г. Пермь, Россия / ред. кол. : В.В. Коробкова, А.Н. Красных; Перм. гос. гуманит-пед. ун-т. – Пермь, 2013.- 112 с. С.74-79. 0, 156 п.л.

Селезнева С.М. Проблемы творческого саморазвития будущего менеджера / С.М. Селезнева, М.А. Лапина // Материалы III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Диалоги об искусстве» 29 октября 2013 г. ФГБОУ ВПО "Пермская государственная академия искусства и культуры"(в печати)

Селезнева С.М. Формирование стратегий успешной профессиональной самоидентификации студентов вуза, в условиях региона / С.М. Селезнева, В.С. Василец // Материалы III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Диалоги об искусстве» 29 октября 2013 г. ФГБОУ ВПО "Пермская государственная академия искусства и культуры"(в печати)

Селезнева С.М. Формирование региональной (городской) идентичности в высшем профессиональном образовании: в контексте аксиологического подхода/ С.М. Селезнева, В.С. Василец // Материалы Всероссийская научная конференция (с международным участием«900 лет имени «Пермь»: от упоминания в древнейшей летописи до краевого центра» 2-5 декабря 2013 г ПГГПУ (в печати)

Селезнева С.М. Возможности использования акмеологического подхода в высшем профессиональном образовании // Маркевич И.В. Селезнева С.М. // Материалы VII ежегодной Всероссийской с международным участием научно-практической конференции 21 ноября 2013 г. «актуальные проблемы экономических, юридических, социально-гуманитарных наук. ПИЭФ ( в печати) 326-329. (Статья, 0,2 п.л.)

Кузнецов, А. Г. С.М.Селезнева Факторы развития акмеологического потенциала менеджера Вестник ЮУрГУ, Серия «Психология». – Челябинск, 2012. – Вып.19, № 45 (304). – С. 11-17. (0,22 п.л.)

Кузнецов, А. Г. Институциональный подход к развитию акмеологического потенциала менеджера /А. Г. Кузнецов, С. М. Селезнева // Материалы международной научно-практической конференции «Теория и методика обучения и воспитания в высшей школе» 29 октября – 01 ноября 2012г.,  Санкт-Петербург, СПбГАСУ, 2012.- С. 211-220.-295 с.(0, 28 п.л.)

Кузнецов, А. Г. Возможности социологических исследований в изучении стилистических особенностей менеджеров как представителей регионального бизнес-сообщества / А.Г. Кузнецов, С.М. Селезнева // «Специалист XXI века: экономическое образование в обеспечении устойчивого развития человеческого потенциала»: материалы Российской научно-практической конференции с международным участием посвященной 65-летию кафедры экономики ПГГПУ (21-22 ноября 2012 г. г. Пермь) / Под общей редакцией А.М. Белавина; Перм.гос.гуманит.-пед. ун-т.- Пермь, 2012.- С 131-136. (0, 156 п.л.)

Кузнецов, А. Г. Идентичность и глобальное информационное пространство: гипотезы и тенденции / А. Г. Кузнецов, С. М. Селезнева //Материалы Международной научно-практической конференции «Локальные истории как отражение всеобщности социума» 28-29 сентября 2012 г. Кудымкар ( в печати)

Селезнева, С.М. Исследование структурных элементов акмеологического потенциала будущего менеджера / С. М. Селезнева // XXI век- время молодых: материалы пятой открытой научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых (17 мая 2012г. г. Пермь) / ред.кол.:Е.Л. Лычагина;Д.С. Корниенко Перм. гос. гуманит. пед. ун-т.- Пермь, 2012.- 144 с. С 22-28 (0, 375 п.л.)

Селезнева, С.М. Значение акмеологического потенциал менеджера в современной организации // Модернизация современного общества: пути созидания и развития (экономические, социальные, философские, правовые тенденции: материалы международной научно-практической конференции (23 марта 2011 г.): В 4-х ч. – Ч.4./Отв.ред. В.И. Долгий.- Саратов: ООО «Издательство КУБиК», 2011.- 216. – С. 5-7. (0,125 п.л.)

Селезнева, С.М. Анализ категорий «потенциал» и «акме» в рамках исследования акмеологического потенциала будущего менеджера // XXIвек- время молодых: материалы четвертой открытой научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых (19 мая 2011г. г. Пермь) / ред.кол.: Е.Л. Лычагина; Д.С. Корниенко; Перм. гос. пед. ун-т.- Пермь, 2011.- 189 с. С. 9-16. (0,5 п.л.)

Селезнева, С.М. Возможности компетентностного подхода при реализации программы «Формирование акмеологического потенциала будущего менеджера в вузе» / От инноваций к качеству образования: сборник материалов Всероссийской научно-методической конференции.- Тюмень: ТюмГНГУ, 2011.- 336 с.-С.241-244. (0, 25 п.л.)

Селезнева, С.М. Акмеологический потенциал будущего менеджера в философско-психологическом осмыслении // Материалы XII Международной научной конференции «Славянский мир: философия образования» (27-28 октября 2011 г.) Уральский гуманитарный институт статья в печати

Селезнева, С.М. Использование педагогических технологий в модели формирования акмеологического потенциала будущего менеджера в вузе // Материалы V ежегодной Всероссийской с международным участием научно-практической конференции преподавателей «Актуальные проблемы экономики и управления в современном обществе» АНО ВПО «Пермский институт экономики и финансов» 17 ноября 2011 г.статья в печати

Селезнева, С.М. Особенности профессионального образования менеджеров в аспекте интеграции образования и науки // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Региональные аспекты интеграции науки и образования: проблемы, перспективы развития» 26-29 октября 2011 г. ТувГУ. (г. Кызыл) в печати

Селезнева С.М. Учебное пособие: Воспитание любознательности в начальной школе на уроках экономики. - Пермь, ПГПУ, 2009. – 136 с. (8,5 п.л.)

Селезнева С.М. Значение любознательности как фактора формирования инновационного потенциала студента ВУЗа // Формирование человеческого и инновационного потенциала как фактор регионального развития // Материалы Всероссийской заочной научно-практической конференции. 1-31 октября 2009 года / отв. редактор О.А. Игумнов.- Стрый Оскол: Издательство «Оскол-Информ», 2009.- 474 с. – 444-451

Вальнева, Л.В. Селезнева С.М. Учебный модуль «Использование Интернет – ресурсов в процессе преподавания экономики в средней общеобразовательной школе» // Цифровые образовательные ресурсы в школе: методика использования. Обществознание. Сборник учебно-методических материалов для педагогических вузов/ сост.Е.В. Савелова.- М.: Университетская книга, 2008.-С.142-158. – (Библиотека информатизации образования) (автор – 0,5 п.л.).

Вальнева Л.В. Маркевич И.В. Селезнева С.М. Учебный модуль «Мультимедийные технологии в изучении дополнительного курса  «Основы бизнеса» в средней общеобразовательной школе» // Цифровые образовательные ресурсы в школе: методика использования. Обществознание. Сборник учебно-методических материалов для педагогических вузов/ сост.Е.В. Савелова.- М.: Университетская книга, 2008.-С.167-186. – (Библиотека информатизации образования) (автор – 0,59 п.л.).

Вальнева Л.В., Маркевич И.В. Селезнева С.М. Учебный модуль «Мультимедийные технологии в изучении дополнительного курса «Основы бизнеса» в средней общеобразовательной школе»//Вестник Пермского государственного педагогического университета. Серия. Информационные компьютерные технологии в образовании. - № 4.- 2008.-С.72-80.

Селезнёва, С.М. Анализ проблемы любознательности через призму идеи воспитания «нового человека» / С.М.Селезнева, С.М. Болховитин // Образование и наука.-2008.-№3(15).-С.77-83 (0,37 п.л.) (автор – 0,25 п.л.).

Назад

Яндекс.Метрика