Преподаватели и сотрудники
Селезнева Светлана Михайловна
старший преподаватель
Контактная информация
г. Пермь ул. Пушкина д. 42 аудитория А-206
8(342) 2151943 доб. 473
seleznevasm@mail.ru, seleznevasm@pspu.ru
Присутственные часы на кафедре
Отпуск
Окончила Пермский государственный педагогический университет факультет педагогики и методики начального образования по специальности " Педагогика и методика начального образования".
Читаемые дисциплины (2017-2018 учебный год):
1. История экономической мысли
2. Методика обучения экономике
3. Теория и методика обучения экономике
Руководит выпускными квалификационными работами, педагогической практикой.
Является секретарем комиссии ГЭК.
Научные интересы:
исследование механизмов формирования акмеологического потенциала студентов ВУЗа.
Дополнительные следования:
Член Краевой экспертной комиссии по проверке ЕГ по обществознанию.
Повышение квалификации:
- Селезнева С.М. «Управление качеством образования: мониторинг и оценка качества образовательной деятельности. Подготовка членов региональных предметных комиссий по проверке экзаменационных работ ЕГЭ», ноябрь 2013 г. (72 часа), ГБУ ДПО «Институт развития образования Пермского края».
- Селезнева С.М. «Современные образовательные технологии в вузе в ПГГПУ (72 ч) с 25.04.2013 по 27.06.2013 г.г. Регистрационный номер удостоверения – 26.
- Селезнева С.М. Повышение квалификации по программе «Институциональные основы современной экономики России» С 3 октября по 14 октября 2011 года в ФГГОУВПО «ОмГУ им. Ф.М. Достоевского»г. Омск.
- Селезнева С.М. Повышение квалификации в ПГПУ по программе повышения квалификации ППС и НПС ПГПУ «Управление качеством образования в вузе в процессе реализации ФГОС ВПО нового поколения» (72 часа) с 8 октября по 10 декабря 2010 г.
- Селезнева С.М. Повышение квалификации в Пермском финансово-экономическом колледже филиале Финансовой Академии при Правительстве Российской федерации по программе подготовки экспертов по ЕГЭ (обществознание и истории России) с 29 ноября по 4 декабря 2010 г.г. (72 часа).
- Проектирование фондов оценочных средств по образовательным программам высшего образования, ПГГПУ, 2017
-
Подготовка членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом в экзаменационных работах ГИА-11 по образовательным программам среднего общего образования (обществознание), ГАУДПО «Институт развития образования Пермского края», 13.2.2017-21.2.2017, 24 час.
-
Проектирование фондов оценочных средств по образовательным программам высшего образования, ФГБОУ ВО Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 10.03.2017-16.10.2017, 36 час., Рег. № 266
- Учеба в аспирантуре ПГГПУ, педагогическое образование, 2 курс, 2020 г.
Публикации:
С.М. Селезнева Диалог как средство формирования акмеологического потенциала личности в пространстве высшего профессионального образования. / А.Г. Кузнецов С.М. Селезнева // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование 2016.- № 4 .- С. 85-96 (ВАК)
ЛЕСНИКОВА Д.В., ИВАНОВА О.Г., СЕЛЕЗНЁВА С.М. Человеческий капитал факультета «информатики и экономики»: исследование знаний и способностей студентов первого курса/ Наука и образование в обеспечении устойчивого развития региона: материалы IV Российской с международным участием научно-практической конференции (19 апреля2016 г. г. Пермь) /; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2016. ., С.48-55.
Телегина Д.И.,. Селезнева С.М. Роль внеклассных мероприятий в знакомстве первокурсников с человеческим капиталом факультета / Наука и образование в обеспечении устойчивого развития региона: материалы IV Российской с международным участием научно-практической конференции (19 апреля 2016 г. г. Пермь) /; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2016. ., С.119-122.
Гладкова А.Я. Селезнева С.М. Возможности эвристических приемов в формировании самооценки школьников/ Наука и образование в обеспечении устойчивого развития региона: материалы IV Российской с международным участием научно-практической конференции (19 апреля 2016 г. г. Пермь) /; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2016. ., С. 13-17
Л.Н. Ясницкий, А.Г.Кузнецов, С.М.Селезнева А.Д.Солохина, Д.В.Тюлькина, Ф.М. Черепанов Методика нейросетевого прогнозирования успешности будущей карьеры студентов вуза: Вестник Пермского университета. Математика. Механика. Информатика. Вып. 4(27). 2014г. Пермь. ИЦ ПГНИУ, 2014, с.120-126 (издание РИНЦ).
Селезнева С.М. Василец В.С. Формирование региональной (городской) идентичности в высшем профессиональном образовании: в контексте аксиологического подхода, Труды камской археолого-этнографической экспедиции, Пермь, ПГГПУ,2014.
Сапогина Л.А. Селезнева С.М. Реализация технологии интенсификации обучения в профессиональной подготовке менеджеров в вузе Сборник. Проблемы устойчивого развития человеческого потенциала в глобальном информационном обществе. ФГБОУ ВПО «ПГГПУ» Материалы Второй российской научно-практической конференции с международным участием. Пермь, 22-24 апреля. Изд-во «ОТ и ДО», 2014г, 0,2 п.л.
Сапогина Л.А. Селезнева Педагогический потенциал технологии интенсификации обучения Сборник. Современные инновационные образовательные технологии в информационном обществе. Материалы VI Международной заочной научно-методической конференции. Пермь, 30 мая 2014г. Том 1/ ПИ (ф) ФГБОУ ВПО «РЭУ имени Г.В. Плеханова». Пермь: Изд-во «ОТ и ДО», 2014г., 0,22 п.л.
Селезнева С.М. Василец В.С Педагогические условия формирования стратегий профессиональной самоидентификации личности в условиях современного города: Материалы Международной научной конференцию город как вызов, ПГГПУ,2014 ,в печати
Селезнева С.М. Ромашева Е.Н Исследование ценностных ориентаций работников предприятия ОАО «Редуктор-ПМ» сборник материалов. Второй российской начно-практической конференции с международным участием . Проблемы устойчивого развития человеческого потенциала в глобальном информационном обществе, 22-24 апреля 2014. Г. Пермь ПГГПУ 2014,с.224-234.
С.М. Селезнева Акмеологический подход как методология исследования процессов формирования акмеологического потенциала будущего менеджера в вуз: материалы 11-й Всероссийской научно-практической конференции, Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Рос.гос.проф.-пед. ун.-т,2014, 5.с.
Кузнецов А.Г. Методика нейросетевого прогнозирования успешности будущей карьеры студентов ВУЗа /Кузнецов А.Г., Селезнева С.М., Солохина А.Д., Тюлькина_Д.В., Черепанов_Ф.М.// Проблемы информатики в образовании, управлении, экономике и технике: сборник статей XIV Международной научно-технической конференции. (Пенза, 13-14 ноября 2014г.), Пенза: Приволжский Дом знаний, 2014, - 224с., с.130-133
Кузнецов А.Г. Экономическая эффективность или социальная справедливость: стратегия успеха по-пермски / А.Г. Кузнецов, С.М. Селезнева //Пермь как стиль. Презентация пермской городской идентичности / под.ред. О.В. Лысенко, Е.Г. Трегубовой, вступ. Ст. О. Л. Лейбовича.- Пермь, ПГГПУ редакционно издательский совет ПГГПУ, Отпечатано в типографии ИП Худяков С.А., 2013, 240 с., С.200-223, 500 экз.
Селезнева С.М. Развитие акмеологического потенциала будущих менеджеров через интерактивные методы обучения в рамках деятельности СЦИПТ на факультете Информатики и экономики / С.М. Селезнева // Формирование профессионализирующей среды педагогического вуза: сб. метод. рекомендаций / ред. кол.: В.В. Коробкова, А.Н. Красных; ПГГПУ – Пермь: ИП Осипенко Р.М., 2013.- 116 с. С 71- 81, 100 экз.
Селезнева С.М. Реализация акмеологического подхода в деятельности Студенческого центра инновационных педагогических технологий / И. В. Маркевич, С. М. Селезнева // Вестник ЮУрГУ, Серия «Психология». – Челябинск, 2013. – Том 6, № 3. – С. 26-34 (журнал ВАК) 0,25 п.л.
Селезнева С.М. Акмеологический потенциал как элемент стратегии жизненного успеха выпускника вуза // Вестник ЮУрГУ, Серия «Психология». – Челябинск, 2013. – Том 6, № 2. – С. 25-33 (журнал ВАК) 0,5 п.л.
Маркевич И.В., Селезнева С.М. Реализация акмеологического подхода в деятельности Студенческого центра инновационных педагогических технологий / И. В. Маркевич, С. М. Селезнева // Вестник ЮУрГУ, Серия «Психология». – Челябинск, 2013. – Том 6, № 3. – С. 26-34 (Статья, 0,5 п.л., журнал ВАК).
Кузнецов А.Г. Ценностные ориентации пермяков как один из инструментов управления региональной (городской) идентичностью в условиях рыночной экономики / А.Г. Кузнецов, С.М. Селезнева // Современный город: власть, управление, экономика. Пермь: ПНИПУ, 2013. С. 178-191.- 381 с.0, 40625 п.л.
Селезнева С.М. Ценностные ориентации пермяков как один из инструментов управления региональной (городской) идентичностью в условиях рыночной экономики / А.Г. Кузнецов, С.М. Селезнева // Современный город: власть, управление, экономика. Пермь: ПНИПУ, 2013. С. 178-191.- 381 с.0, 40625 п.л.
Маркевич И.В., Селезнева С.М. Формирование инновационных форм партнерства науки, образования, общества в гуманитарно-педагогическом образовании («Проектная деятельность Студенческого центра инновационных педагогических технологий») // Формирование профессионализирующей среды в условиях учебно-воспитательного процесса вуза: сб. матер. Открытой науч.-практич. конф., 26 апреля 2013 г., г. Пермь, Россия / ред. кол.: В.В. Коробкова, А.Н Красных; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2013. С. 74-79. (Статья, 0,15 п.л.)
Маркевич И.В., Селезнева С.М. Возможности использования акмеологического подхода в высшем профессиональном образовании // Сборник статей ежегодной Всероссийской с международным участием научно-практической конференции «Актуальные проблемы экономических, юридических и социально-гуманитарных наук»: материалы научно-практической конференции. 21 ноября 2013 г. / Под ред. Е.В. Поносовой. – Пермь: АНО ВПО «Пермский институт экономики и финансов», 2013. С Кузнецов А.Г. Жизненный успех по-пермски (факторы успеха как элемент жизненной стратегии пермяков) /А.Г. Кузнецов, С.М. Селезнева // Город как стиль. Статьи и материалы всероссийской научно-практической конференции «ПЕРМЬ КАК СТИЛЬ: формирование современной городской идентичности в России (Пермь, 13-15 июня 2013 г.) – Пермь:ПГГПУ.- 238 с. С.211-215. 0, 125 п.т.
Селезнева С.М. Жизненный успех по-пермски (факторы успеха как элемент жизненной стратегии пермяков) /А.Г. Кузнецов, С.М. Селезнева // Город как стиль. Статьи и материалы всероссийской научно-практической конференции «ПЕРМЬ КАК СТИЛЬ: формирование современной городской идентичности в России (Пермь, 13-15 июня 2013 г.) – Пермь:ПГГПУ.- 238 с. С.211-215. 0, 125 п.т.
Развитие акмеологического потенциала студентов через проектную деятельность в рамках студенческого центра инновационных педагогических технологий (СЦИПТ) / С.М. Селезнева // Формирование профессионализирующей среды в условиях учебно-воспитательного процесса вуза: сб. матер. Открытой научно-практич. конф., 26 апреля 2013 г., г. Пермь, Россия / ред. кол. : В.В. Коробкова, А.Н. Красных; Перм. гос. гуманит-пед. ун-т. – Пермь, 2013.- 112 с. С. 107 – 111 0, 25 п.л.
Селезнева С.М. Формирование инновационных форм партнерства науки, образования, общества в гуманитарно-педагогическом образовании («Проектная деятельность студенческого центра инновационных педагогических технологий») / И. В. Маркевич, С.М. Селезнева // Формирование профессионализирующей среды в условиях учебно-воспитательного процесса вуза: сб. матер. Открытой научно-практич. конф., 26 апреля 2013 г., г. Пермь, Россия / ред. кол. : В.В. Коробкова, А.Н. Красных; Перм. гос. гуманит-пед. ун-т. – Пермь, 2013.- 112 с. С.74-79. 0, 156 п.л.
Селезнева С.М. Проблемы творческого саморазвития будущего менеджера / С.М. Селезнева, М.А. Лапина // Материалы III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Диалоги об искусстве» 29 октября 2013 г. ФГБОУ ВПО "Пермская государственная академия искусства и культуры"(в печати)
Селезнева С.М. Формирование стратегий успешной профессиональной самоидентификации студентов вуза, в условиях региона / С.М. Селезнева, В.С. Василец // Материалы III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Диалоги об искусстве» 29 октября 2013 г. ФГБОУ ВПО "Пермская государственная академия искусства и культуры"(в печати)
Селезнева С.М. Формирование региональной (городской) идентичности в высшем профессиональном образовании: в контексте аксиологического подхода/ С.М. Селезнева, В.С. Василец // Материалы Всероссийская научная конференция (с международным участием«900 лет имени «Пермь»: от упоминания в древнейшей летописи до краевого центра» 2-5 декабря 2013 г ПГГПУ (в печати)
Селезнева С.М. Возможности использования акмеологического подхода в высшем профессиональном образовании // Маркевич И.В. Селезнева С.М. // Материалы VII ежегодной Всероссийской с международным участием научно-практической конференции 21 ноября 2013 г. «актуальные проблемы экономических, юридических, социально-гуманитарных наук. ПИЭФ ( в печати) 326-329. (Статья, 0,2 п.л.)
Кузнецов, А. Г. С.М.Селезнева Факторы развития акмеологического потенциала менеджера Вестник ЮУрГУ, Серия «Психология». – Челябинск, 2012. – Вып.19, № 45 (304). – С. 11-17. (0,22 п.л.)
Кузнецов, А. Г. Институциональный подход к развитию акмеологического потенциала менеджера /А. Г. Кузнецов, С. М. Селезнева // Материалы международной научно-практической конференции «Теория и методика обучения и воспитания в высшей школе» 29 октября – 01 ноября 2012г., Санкт-Петербург, СПбГАСУ, 2012.- С. 211-220.-295 с.(0, 28 п.л.)
Кузнецов, А. Г. Возможности социологических исследований в изучении стилистических особенностей менеджеров как представителей регионального бизнес-сообщества / А.Г. Кузнецов, С.М. Селезнева // «Специалист XXI века: экономическое образование в обеспечении устойчивого развития человеческого потенциала»: материалы Российской научно-практической конференции с международным участием посвященной 65-летию кафедры экономики ПГГПУ (21-22 ноября 2012 г. г. Пермь) / Под общей редакцией А.М. Белавина; Перм.гос.гуманит.-пед. ун-т.- Пермь, 2012.- С 131-136. (0, 156 п.л.)
Кузнецов, А. Г. Идентичность и глобальное информационное пространство: гипотезы и тенденции / А. Г. Кузнецов, С. М. Селезнева //Материалы Международной научно-практической конференции «Локальные истории как отражение всеобщности социума» 28-29 сентября 2012 г. Кудымкар ( в печати)
Селезнева, С.М. Исследование структурных элементов акмеологического потенциала будущего менеджера / С. М. Селезнева // XXI век- время молодых: материалы пятой открытой научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых (17 мая 2012г. г. Пермь) / ред.кол.:Е.Л. Лычагина;Д.С. Корниенко Перм. гос. гуманит. пед. ун-т.- Пермь, 2012.- 144 с. С 22-28 (0, 375 п.л.)
Селезнева, С.М. Значение акмеологического потенциал менеджера в современной организации // Модернизация современного общества: пути созидания и развития (экономические, социальные, философские, правовые тенденции: материалы международной научно-практической конференции (23 марта 2011 г.): В 4-х ч. – Ч.4./Отв.ред. В.И. Долгий.- Саратов: ООО «Издательство КУБиК», 2011.- 216. – С. 5-7. (0,125 п.л.)
Селезнева, С.М. Анализ категорий «потенциал» и «акме» в рамках исследования акмеологического потенциала будущего менеджера // XXIвек- время молодых: материалы четвертой открытой научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых (19 мая 2011г. г. Пермь) / ред.кол.: Е.Л. Лычагина; Д.С. Корниенко; Перм. гос. пед. ун-т.- Пермь, 2011.- 189 с. С. 9-16. (0,5 п.л.)
Селезнева, С.М. Возможности компетентностного подхода при реализации программы «Формирование акмеологического потенциала будущего менеджера в вузе» / От инноваций к качеству образования: сборник материалов Всероссийской научно-методической конференции.- Тюмень: ТюмГНГУ, 2011.- 336 с.-С.241-244. (0, 25 п.л.)
Селезнева, С.М. Акмеологический потенциал будущего менеджера в философско-психологическом осмыслении // Материалы XII Международной научной конференции «Славянский мир: философия образования» (27-28 октября 2011 г.) Уральский гуманитарный институт статья в печати
Селезнева, С.М. Использование педагогических технологий в модели формирования акмеологического потенциала будущего менеджера в вузе // Материалы V ежегодной Всероссийской с международным участием научно-практической конференции преподавателей «Актуальные проблемы экономики и управления в современном обществе» АНО ВПО «Пермский институт экономики и финансов» 17 ноября 2011 г.статья в печати
Селезнева, С.М. Особенности профессионального образования менеджеров в аспекте интеграции образования и науки // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Региональные аспекты интеграции науки и образования: проблемы, перспективы развития» 26-29 октября 2011 г. ТувГУ. (г. Кызыл) в печати
Селезнева С.М. Учебное пособие: Воспитание любознательности в начальной школе на уроках экономики. - Пермь, ПГПУ, 2009. – 136 с. (8,5 п.л.)
Селезнева С.М. Значение любознательности как фактора формирования инновационного потенциала студента ВУЗа // Формирование человеческого и инновационного потенциала как фактор регионального развития // Материалы Всероссийской заочной научно-практической конференции. 1-31 октября 2009 года / отв. редактор О.А. Игумнов.- Стрый Оскол: Издательство «Оскол-Информ», 2009.- 474 с. – 444-451
Вальнева, Л.В. Селезнева С.М. Учебный модуль «Использование Интернет – ресурсов в процессе преподавания экономики в средней общеобразовательной школе» // Цифровые образовательные ресурсы в школе: методика использования. Обществознание. Сборник учебно-методических материалов для педагогических вузов/ сост.Е.В. Савелова.- М.: Университетская книга, 2008.-С.142-158. – (Библиотека информатизации образования) (автор – 0,5 п.л.).
Вальнева Л.В. Маркевич И.В. Селезнева С.М. Учебный модуль «Мультимедийные технологии в изучении дополнительного курса «Основы бизнеса» в средней общеобразовательной школе» // Цифровые образовательные ресурсы в школе: методика использования. Обществознание. Сборник учебно-методических материалов для педагогических вузов/ сост.Е.В. Савелова.- М.: Университетская книга, 2008.-С.167-186. – (Библиотека информатизации образования) (автор – 0,59 п.л.).
Вальнева Л.В., Маркевич И.В. Селезнева С.М. Учебный модуль «Мультимедийные технологии в изучении дополнительного курса «Основы бизнеса» в средней общеобразовательной школе»//Вестник Пермского государственного педагогического университета. Серия. Информационные компьютерные технологии в образовании. - № 4.- 2008.-С.72-80.
Селезнёва, С.М. Анализ проблемы любознательности через призму идеи воспитания «нового человека» / С.М.Селезнева, С.М. Болховитин // Образование и наука.-2008.-№3(15).-С.77-83 (0,37 п.л.) (автор – 0,25 п.л.).