Преподаватели и сотрудники

Кальсина Алла Алексеевна

Кальсина Алла Алексеевна

доцент

кандидат исторических наук

Контактная информация

г. Пермь ул. Пушкина д. 42 аудитория А-206

8(342) 2151943 доб. 473

 Окончила  Пермский государственный университет, специальность «История».

Защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата исторических наук по теме: «Становление и развитие единой государственной школы на Среднем Урале (1917-1931 гг.)». Ученая степень  присуждена диссертационным советом Института истории и археологии УрО РАН г. Екатеринбург, доцент.

 Сфера научных интересов: вопросы реформирования образования,  развитие школы  в период социальных трансформаций российского общества  в первой трети ХХ века.

 Профессиональные интересы: история образования, экономика образования, социология  образования, реформирование  системы образования в  Российской Федерации.

 Читаемые дисциплины (2021-2022 учебный год):

1. Социология образования

2. Экономика образования

3. Экономическая социология

4. История экономики

5. Методика обучения обществознанию

6. Экономические основы образования

Является научным руководителем выпускных квалификационных работ.

Имеет  более 90 научных  публикаций

Повышение квалификации:

1.2013г. ФГБОУ ВПО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» Факультет переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров по теме «Современные образовательные технологии в вузе» в объеме 72 час.

2.2013г. ФГБОУ ВПО «Пермский национально-исследовательский политехнический университет» по дополнительной  профессиональной образовательной программе краткосрочного повышения квалификации «Актуальные вопросы ФГОС. Разработка УМКД в  компетентностном формате по дисциплине цикла ГСЭ (история)» в объеме 72 час. по профилю основных профессиональных образовательных программ вуза, имеющих государственную аккредитацию: 13.00.02- Теория и методика обучения и воспитания (педагогические  в области высшего образования)

3.Кальсина А.А. РАНХ и ГС г. Москва «Дистанционные образовательные  технологи и электронное обучение  в образовательной деятельности по направлению ГМУ» март-апрель 2016г. (72час.). Удостоверение о повышении квалификации  №4.Кальсина А.А. РАНХ и ГС  г. Пермь «Электронная  информационно-образовательная  среда и активные  методы  обучения  в  ВУЗе» (24час.) декабрь2016 г. Удостоверение о повышении квалификации

5. Кальсина А.А..ПГГПУ г. Пермь «Технология  создания электронных учебных пособий»(48 час.)  24 ноября 2016- 24 января 2017 г. Удостоверение о повышении квалификации рег. № 15

6. Кальсина А.А., диплом о профессиональной переподготовке № 500000021469 рег. № 000015 УПП-РАНХиГС-141 г. Москва, переподготовка по программе "Государственное и муниципальное управление и региональная экономика", в объёме 550 часов, с 12.04.2017 по 29.06.2017, РАНХиГС (ФГБОУ ВО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ")

7. Кальсина А.А "Использование СДО в образовательном процессе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (ЭО и ДОТ)" РАНХиГС при Президенте РФ г. Москва, 26.03.2020 - 27.03.2020, 16 часов

Достижения, поощрения:

 2009 г. - победитель Международного конкурса аналитических работ журнала «Вопросы образования», издаваемого ГУ-ВШЭ (г. Москва).

2012. г. - победитель  конкурса  «Гуманитарная книга» среди преподавателей системы высшего профессионального образования, Приволжского Федерального округа, в номинации «Регионалистика» (монография в соавторстве с Т. Ю. Шестовой).

2014 г. – лауреат конкурса «Гуманитарная книга-2013» среди преподавателей системы высшего профессионального образования, Приволжского Федерального округа, в номинации «Политика и политические науки» за учебное пособие «Политология».

 Публикации:

Кальсина А.А. Реформа единой трудовой школы и ее реализация в Пермской губернии в 1918–1923 гг. / А.А. Кальсина // РЕФОРМЫ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ РОССИИ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ.- СПб.: СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина.- 2020.-C. 234-239.

Кальсина А.А. Образование и воспитание девушек в Пермской Мариинской женской гимназии (вторая половина XIX – начало ХХ в.) / А.А. Кальсина // ЖЕНСКОЕ И МУЖСКОЕ В ТРАДИЦИОННОЙ И СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЕ: СОХРАНЕНИЕ, ФИКСАЦИЯ, ПОНИМАНИЕ.- М.: Москва, ИЭА РАН.- 2020.-C. 27-31.

Кальсина А.А. Образование и воспитание девушек в Пермской Мариинской женской гимназии (вторая половина XIX – начало ХХ в.)

Кальсина А.А.  Пермское учительство в условиях чередования политических режимов периода революции и Гражданской войны (1917–1919 гг.) // Historia Provinciae – Журнал региональной истории. – 2019. – Т. 3. – № 4. – С. 1094–1131. DOI: 10.23859/2587-8344-2019-3-4-1    (ВАК)

Кальсина  А.А. Проблемы  развития российского образования  в контексте  национальной безопасности //Вестник Прикамского  социального  института 2019 –№3(84) 2019   С.99-106. РИНЦ

 Кальсина  А. А. Пермский учительский союз в условиях революции ( с февраля по октябрь1917 г. )// История медицины и образования города Перми – три века служения людям»  городская научно-практическая  конференция. Пермь,  ПНИПУ, Перм. гор.дума.2019,  С.26-32.РИНЦ

Кальсина А. А. Благотворительная деятельность пермского учительства и учащихся  в годы  Первой мировой  войны// Благотворительность и  меценатство в Пермском  крае: исторический опыт и современные  тенденции: сб. ст /науч. ред. О.в. Игнатьева, М.А.Калинин,2019. Добрянка.С.74-80. РИНЦ

 Кальсина  А. А Миграции мужчин-ученых в условиях Гражданской войны ( на примере Урало-Сибирского региона в 1918-1919 гг.)//Женщины и мужчины  в миграционных процессах прошлого и настоящего  Материалы XII международной научной  конференции в 2 ч. М: ИЭА им  Н,Н. МИклухо- Маклая РАН: Калининград : Изд БФУ им.И. Канта 2019 Ч.1. - с 127-131. РИНЦ

.Кальсина А. А.Государственная служба  в Российской империи в XVIII-начале ХХ века

Государственное и муниципальное управление в России: состояние, проблемы и перспективы. Материалы Всерос. науч.-практ. конф., г. Пермь, 14 нояб.2019 г. : сб. ст. / Перм. филиал РАНХиГС ; ред. кол.: Т. В. Евтух, О. И. Мудров, Л.Ю. Мхитарян и др., отв. ред. А. Н. Самойлов, отв. за вып. С. С. Черенщиков. – Пермь : Изд-во «Аборигены», 2019. –  С.88-92. РИНЦ

.Кальсина А.А. Социальный уклад жизни городского учительства Перми в условиях революции и гражданской войны (1917–1919 гг.) // Феноменология города: Философские vs. исторические аспекты: материалы Всероссийского (с международным участием) междисциплинарного научно-практического семинара (Череповец, 28–23 июня 2019 г.): Сборник научных работ / ответственный редактор О. Ю. Солодянкина. – Череповец: Череповецкий государственный университет, 2019. – С. 83-88.

Кальсина А. А.Общество, власть и школа в условиях  Гражданской войны в   Урало-Сибирском регионе (1918-1919 Гг.)/  Частное  и общественное в повседневной  жизни  населения России: история и современность (региональный  аспект)Сборник   материалов международной  научной  конференции под общей редакций  В.А.  Веременко , отв ред. С. В.  Степанов, ЛГУ, 2018. С.17-22 (РИНЦ).

Кальсина А. А. Пермское жандармское  управление и учащаяся  молодежь в  условиях  революционных событий 1905 г./ Российская  полиция: три века служению Отечеству. Материалы юбилейной международной научной  конференции, посвященной 300-летию российской  полиции. Под ред. Н. С. Нижник. Санкт-петербург, 2018. С 774-777 (РИНЦ).

Кальсина  А. А. Образование и воспитание  богатых горожанок в середине XIX  века (взгляд на проблему учителя пермской гимназии Н.А. Фирсова) /Горожанки и горожане в политических, экономических и культурных процессах российской  урбанизации XIV-XXI веков. Материалы 11 международной научной конференции Российской ассоциации исследователей женской истории и  Института этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая  РАН. Нижний  Новгород- Москва. 2018. С.91-93 (РИНЦ)

Кальсина А. А. Использование результатов оценочных процедур в повышении образовательных результатов обучающихся основной школы  по обществознанию в соответствии с ФГОС// Вестник  образования  Пермского  края.  Эл. сетевое  издание. №2 2018 г.

Кальсина  А. А. О  работе  сетевой  группы учителей обществознания  для  подготовки  к ОГЭ И ЕГЭ //Вестник  образования  Пермского  края.  2018 г.  Эл. сетевое  издание №2 2018 г.

Кальсина  А. А.  Формирование  гражданской идентичности  школьников  средствами  предметов история и обществознание // Вестник  образования  Пермского  края.  Эл. сетевое  издание. №2 2018 г.

Кальсина  А. А. Гендерная ассиметрия и феминизация учительского  труда  в сфере образования  в  конце XIX- начале XX века(на материалах Пермской  губернии)/ Сила слабых: гендерные аспекты взаимопомощи и лидерства в прошлом и настоящем. Материалы Х Международной научной конференции РАИЖИ  и ИЭА РАН(7-10 сентября2017 г.). Архангельск, М. ИЭА РАН. Т.2. С.17-20

 Кальсина А.А. Общественная активность пермских учителей и учащихся  в дни февральских событий/Экстремальное в повседневной жизни населения России: история и современность (к 100-летию русской революции 2017г.) Сборник материалов  Международной научной конференции  (16-18 марта2017 г.). Санкт-Петербург, ЛГУ, Культурно-просветительское товарищество. Т.1 2017 г. С.10-16. 

 Кальсина А. А. Пермский учительский союз в дни Февральских событий //Вестник Прикамского социального института. Пермь. Прикамский  социальный институт.№3(78). 2017 г.С.136-141.

Кальсина  А.А.Опыт работы  сетевого  сообщества   учителей  Пермского  края в деле  повышения  образовательных результатов  обучающихся по истории и обществознанию и современное состояние  историко-обществоведческого  образования// Вестник  образования  Пермского  края. Сетевое  эл. издание  ГАУ ДПО «ИРО ПК»  Свидетельство о регистрации СМИ № ФС77-66082  от 10.06.2016 г.2017 г. №4(16).

Кальсина А.А. Подготовка  к итоговой аттестации по обществознанию в  формате ОГЭ и ЕГЭ. Сборник методических материалов и  рекомендации. Вестник  образования  Пермского  края. Сетевое  эл. издание  ГАУ ДПО «ИРО ПК» Свидетельство о регистрации СМИ № ФС77-66082  от 10.06.2016 г.2017 г.  №2(14)-58 с.

 Кальсина  А. А.О работе Краевой экспертной  группы по  обсуждению Концепций предметной области «История» и «Обществознание»  в 2016 - 2017 учебном году. Вестник  образования  Пермского  края. Сетевое  эл. издание  ГАУ ДПО «ИРО ПК» Свидетельство о регистрации СМИ № ФС77-66082  от 10.06.2016 г.2017 г. №2(14).

Кальсина  А.А. Из истории пермского  образования. К 100-летию Великой революции  1917 г. в России. Пермский  учительский союз в дни Февральских событий  1917 г. Вестник  образования  Пермского  края. Сетевое  эл. издание  ГАУ ДПО «ИРО ПК» Свидетельство о регистрации СМИ № ФС77-66082  от 10.06.2016 г.2017 г. №2(14).

Кальсина А. А. Проблемы  финансирования   образования в Российской  империи/Материальный фактор и предпринимательство в повседневной жизни населения России: история и современность: материалы  междунар. науч. конф. СПб: ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2016. С.55-61

Кальсина А. А. в соавторсте с  Аликина Е. Б. Иванова О.Г.  Оптимизация школ Пермского  края: плюсы и минусы // Вестник Пермского научного центра (апрель-июнь)  УрО РАН №2/2016 С.28-34.

Кальсина А. А.Национальная безопасность и сфера образования  в Российской Федерации /Национальная безопасность: стратегические приоритеты и  система  обеспечения. Прикам. соц. ин-т. Пермь,2016. С.466-474.

Кальсина А.А.  Реформирование содержания  образования  в 1920 –х гг. и  школьное  краеведение  на Урале /Воспитание и обучение истории в школе и вузе: исторический опыт, современное состояние  и перспективы развития Ежегодник. XX всероссийские историко-педагогические чтения Часть III. Екатеринбург,2016. С.67-74.

Кальсина А. А.   Первые детские  сады в Пермской губернии (О. М. Варфоломеева – организатор дошкольного воспитания в г. Перми). Материнство и отцовство сквозь призму времени и культур: Материалы Девятой международной научной  конференции РАИЖИ и ИЭА. Смоленск. М.: Изд-во СмолГУ,ИЭА РАН,2016.Т1.С.287-291.

Кальсина А. А.Инклюзивное  образование и общие методические подходы к преподаванию истории в инклюзивных классах //Вестник образования Пермского  края. №2 .2016 ( вып.10).Сетевое издание ГАУ ДПО «ИРО ПК». Свидетельство о регистрации СМИ эл. № фс77-66082 от 10.06.2016 г.

Кальсина А. А.  Из истории развития  частного  образования  в  России // Вестник Прикамского социального  института  №2(74) Пермь, ПСИ. 2016.С.68-73.

Кальсина А. А. Становление и развитие  единой государственной школы на Среднем  Урале  (1917-1931 гг.) /  НОУ ВПО «Зап.-Урал. ин-т экономики и права». – Пермь, 2011. – 356 с.(22,25п.л.)

Кальсина А. А., Шестова Т. Ю. Развитие  образования  и здравоохранения  в  Пермской  губернии в период   Первой мировой и Гражданской  войн (1914-1919 гг.) / НОУ ВПО «Зап.-Урал. ин-т экономики и права». – Пермь, 2011. – 333 с. (20/10п.л.)

Отечественная история Учеб.-метод. пособие для студентов заоч. отд-ния. – Пермь : Изд-во ПРИПИТ, 2007. – 60 с.

Отечественная история Учеб. пособие для студентов заоч. формы обучения / НОУ ВПО «Зап.-Урал. ин-т экономики и права». Пермь, 2012. – 325 с.

Политология. Учеб. пособие для студентов заоч. формы обучения / НОУ ВПО «Зап.-Урал. ин-т экономики и права». – Пермь, 2013. – 151 с.

Кальсина А.А., Рябухин В.В. Экономика образования, Учебно-методический Совет ПГГПУ, ПГГПУ, изд. ИП Кузнецов Н.В., 2014, 112 с., 535 экз.

 Кальсина А.А.Позиции наркомата просвещения РСФСР и Министерства народного просвещения правительства А. В. Колчака в области школьной политики  в период Гражданской войны / Вопросы  образования. – 2009. – № 2. – С. 269-288.

Кальсина А. А. Проект реформы средней школы Министерства народного просвещения правительства А. В. Колчака – направления практической деятельности и преемственность / Вестник  Челябинского государственного университета. Сер. История. – 2008. – Вып. 26, № 24 (125). – С. 73-81.

Кальсина А. А. Школьная реформа графа П. Н. Игнатьева (1915-1916 гг.) и проблемы преподавания истории / Актуализация исторического знания и исторического образования в современном обществе. Ежегодник : XVII Всерос. ист.-пед. чтения : сб. науч. ст. / ФГБОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т», Ин-т истории и археологии УрО РАН. – Екатеринбург, 2013. – Ч. 2. – С. 75-82.

Кальсина А.А. Политика самообложения крестьянского населения Пермской губернии в пользу единой государственной школы (1919-1923 гг.) Государственная власть и крестьянство в XIX- XXI века: сборник статей IV Международной научно-практической конференции.  – Коломна, 2013. С.316-322.

Кальсина А. А. Современное историческое образование: проблемы и перспективы  / Формирование гуманитарной среды в вузе: инновационные образовательные технологии. Компетентностный подход : материалы XIII Всерос. науч.-практ. конф. - Пермь, 2013. – Т.2. - С. 86 – 91.

Кальсина А. А.  Просветительская и образовательная  деятельность Соликамского земства Пермской губернии в годы Первой мировой  войны  / «Березники, Соликамск, Усолье: пути исторического развития и культурного возрождения». Материалы Всероссийской научно-практической  конференции. Березники, 2014. С. 175-183. РИНЦ

Кальсина А. А. Образовательная деятельность пермского  земства  в начале ХХ века:  вопрос о введении  всеобщего  начального  обучения ВУЗ XXI век. Пермь, ЗУИЭП. 2014. №3(46) С. 166-175. РИНЦ

Кальсина А. А. Феминизация  учительского труда в российской  провинции в начале ХХ века (на материалах Пермской  губернии) / Пол. Политика. Поликультурность: гендерные отношения и гендерные системы  в прошлом и настоящем.  Материалы Седьмой международной научной  конференции РАИЖИ и Института  этнологии и антропологии им. Н. Н. Миклухо-Маклая. Рязань. 2014. С. 554-559. РИНЦ

Кальсина А. А. Учительство Пермской губернии в1914 г.  /«1914 год - от мира к войне: взгляд спустя столетие» / IV Международная  научно-практическая конференция. Государственный исторический  музей. Академия МНЭПУ. Москва. 2014 РИНЦ

Кальсина А. А. Повседневная жизнь Пермского учительства  в  условиях Первой мировой  войны. Война и повседневная жизнь населения России  XVII-XX вв. ( К столетию начала  Первой мировой  войны). Материалы Международной научной  конференции  14-16 марта 2014. Санкт-Петербург,  ЛГУ им. А. С. Пушкина , 2014. С. 249-254.

Кальсина А. А. Ученические экскурсии Чердынского земства Пермской  губернии в 1914-1915 гг. / Регионы в современном  мире-2014. Материалы международной научно-практической  конференции. Березники. 2014. С. 348-350

Кальсина А. А.  Проблема неравенства образования в Российской Федерации //Проблемы  устойчивого развития  человеческого  потенциала в глобальном  информационном  обществе. Сборник материалов Второй Всероссийской  научно-практической  конференции  с международным  участием. Пермь. ПГГПУ. 2014  С. 125-128

Кальсина А. А. Реформирование российского образования в ХХ в. и в ХХI столетии (традиции и инновации ) / Проблемы инновационного развития территории : междисциплинарный подход : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / НОУ ВПО «Зап.-Урал. ин-т экономики и права». – Пермь, 2013. – Ч. 3. – C. 50-66.

Кальсина А. А. Механизмы финансирования российской системы образования (история вопроса) и проблемы современного развития / Специалист ХХI века : экономическое образование в обеспечении устойчивого развития человеческого потенциала : материалы рос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, посвящ. 65-летию каф. экономики ПГГПУ / под общ. ред. А. М. Белавина ; Перм. гос. гуманит. пед. ун-т. – Пермь, 2012. – С. 96-105.

Кальсина А. А. Школы Пермской губернии в период февраля-октября1917 г. и деятельность Пермского учительского союза /  Страницы истории Урала. – Пермь, 2010. – Вып. 5 : Власть и общество : межвуз. сб. науч. ст. / Перм. гос. пед. ун-т. – С. 39-53.

Кальсина А. А. Материальное положение российского учителя в переломное десятилетие 1912-1922 гг. (на материалах Пермской губернии) / Аграрное развитие и продовольственная политика России в XVIII-XX вв. : проблемы источников и историографии : Междунар. науч. конф. – Оренбург, 2007. – С. 110-125.

Кальсина А. А. Особенности модернизационных процессов в сфере образования в период социальных трансформаций российского общества в первой трети ХХ столетия /АНТРО : Анналы научной теории развития общества : науч. вестн. / ГОУ ВПО «Перм. гос. техн. ун-т», НОУ ВПО «Зап.-Урал. ин-т экономики и права». – Пермь, 2008. – Вып. 5. – С. 95-114.

 

Назад

Яндекс.Метрика