Публикации кафедры

Полный список публикаций кафедры (научного подразделения) с библиографическими данными:

книги: нет

 учебно-методические издания:

1. БЕЛОКРЫЛОВ Н.М., ШАРОВА Л.В. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ЛЕЧЕБНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ ДЕТСКОМ ЦЕРЕБРАЛЬНОМ ПАРАЛИЧЕ. учебное пособие 49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья» (адаптивная физическая культура).  122 с.,  2020 г.


статьи: (напечатанные в вузовских изданиях; статьи в издательствах Академий наук; прочее) списком

- отечественные:

- в рецензируемых изданиях (список ВАК):

1. Маркелов В.В. Стиль в структуре индивидуальности человека как субъекта спортивной деятельности (в соавторстве с проф. Б.А. Вяткиным, Ю.В. Сысоевым и Ю.В. Краевым). М.: НИЦ Теория и практика физической культуры, 2020, № 12. С. 5 – 7. (SCOPUS).

2.  Белокрылов Н.М., Шарова Л.В., Дроздов С.Н. Рефлексотерапия и мануальная терапия посттравматической головной боли / Л.В. Шарова, Н.М. Белокрылов, С.Н. Дроздов.  Вестник «Биомедицина и социология. – 2019 г. - Том 4. - №4. - С. 17-23. Ссылка: //dx.doi.org/10.26787/nydha-2618-8783-2019-4-4-17-23. Sharova L.V., Belokrylov N.M., Drozdov S.N. REFLEXOTHERAPY AND MANUAL THERAPY OF POST-TRAUMATIC HEAD PAIN (статья ВАК, DOI, PILA)

- в прочих:

1. Федорова Т.А.  Использование в подготовительном периоде спортсменов-ориентировщиков 17-18 лет с нарушением слуха элементов кроссфита. Среднее профессиональное и высшее образование в сфере физической культуры и спорта: современное состояние и перспективы развития: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 50-летию ФГБОУ ВО «УралГУФК» (26 марта 2020 года) / Под ред. М. В. Габова. – Челябинск: «Уральская Академия», 2020. – С. 83-85.

2. Федорова Т.А., Абызова Т.В.  ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТРОПЫ КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА. Материалы VIII Международной научно-практической конференции «ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ И ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЁЖИ», 27 ноября 2020 г. г. Витебск.

3. Федорова Т. А., Попов В. И. Влияние психологической подготовки на спортивный результат скалолазов-скоростников высокой квалификации. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «ГЕРЦЕНОВСКИЕ ЧТЕНИЯ», октябрь 2020. – С. 88-92. ISBN 978-5-8064-2881-4

4.  Федорова Т.А.  Паркран – как средство социализации и физического развития людей с ограниченными возможностями здоровья. Социально-педагогическая поддержка лиц с ограниченными возможностями здоровья: теория и практика: сборник статей по материалам IV Международной научно-практической конференции, 17-19 сентября 2020 года. / Под науч. ред. Ю.В. Глузман. – Симферополь: ИТ «АРИАЛ», 2020. – С.500  - 504. ISBN 978-5-907376-19-9

5. Акатова А.А., Федорова Т.А. РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ И МЫШЛЕНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 11-12 ЛЕТ. // Наука-2020. – 2020. – № 8(44). - С. 122-129.

6. Пастухов И.В., Лихачев Л.В. Выраженность свойств нервной системы и личностных качеств гандболистов разных игровых амплуа. /Материалы IV ВсероссийскАЯ научно-практическАЯ конференциЯ с международным участием «Современные проблемы физического воспитания и спорта, безопасности жизнедеятельности в системе образования», посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. г. ВлАДИМИР. 27.11.2020.

7.  Тихонов А.М. Исследование характеристик эмоций тренеров и учителей физической культуры / А.М. Тихонов, Д.Д. Кечкин, К.Б. Левин // Наука-2020. – 2020. – № 8(44). - С. 99-104.

8. Белокрылов Н.М., Шарова Л.В. Профилактика травматизма и сохранение здоровья обучающихся. /Современная система хореографического образования: эффективные методики и средства обучения и воспитания: материалы общероссийской научно-практической конференции. Пермь: Изд-во Перм. нац. исслед. политехн. ун-та, 2020. – С. 28-32.

9.  Маркелов В.В. Интеграция теорий П.А. Рудика и В.С. Мерлина в познании человека как субъекта спортивной деятельности (в соавторстве с проф. Б.А. Вяткиным). Материалы ХУ1 Всероссийской с международным участием научно-практической конференции «Рудиковские чтения – 2020». Под общей редакцией Ю.Б. Байковского, В.Ф. Сопова и В.А. Москвина. М.: РГУФКСМиТ, 2020. – С. 14 – 19. (РИНЦ).

10. Маркелов В.В. Индивидуальные особенности защитного и совладающего поведения студентов – спортсменов (в соавторстве с И.Ю. Александровым). Коллективная монография «Социальное здоровье молодёжи России в условиях либерально-демократических преобразований». Часть2. М.: МГИФКСиТ им. Ю.А. Сенкевича – МАНПО, 2020. – С. 63 – 81. (РИНЦ).

11. Маркелов В.В. Индивидуальные особенности защитного и копинг-поведения студентов-спортсменов (в соавторстве с И.Ю. Александровым) /Материалы Всероссийской научно-практической конференции, проводимой кафедрой педагогики. Материалы круглого стола (под рук. зав. кафедрой, проф. С.Д. Неверковича. М.: РГУФКСМиТ, 2020. –  0,7 п.л.  (РИНЦ).

13. Закиров Р.М. Тренировочные занятия дзюдо для лиц с поражением опорно-двигательного аппарата. Актуальные проблемы адаптивной физической культуры: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. –  Омск: СибГУФК. – 2020. – С. 18-21.

14. Закиров Р.М. Направления деятельности развития дзюдо в России. Сборник материалов VII Всероссийской научно-практической конференции посвященный 40-летию со дня освоения Чайковского государственного института физической культуры.  –  Чайковский: ФБОУ ВО «ЧГИФК», – 2020. – С. 13-16.

15. Закиров Р.М. Исторические моменты развития дзюдо в Пермском крае. Материалы IV международной научно-практической конференции. – Грозный: изд-во ЧГПУ, – 2020. – С. 199-204.

16. Шарова Л.В. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ В ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ ВУЗА И ПЕРЕПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ОБРАЗОВАНИЯ ПО АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ. Сборник научных статей Международной научно-практической конференции «Образование лиц с особыми образовательными потребностями: методология, теория, практика». «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» Минск,  19-20 ноября 2020 года. – С.  464-467.

17.  Федорова Т.А.  ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА К СДАЧЕ НОРМАТИВА ВФСК «ГТО» НА ВЫНОСЛИВОСТЬ. Материалы IV «Всероссийской научно-практической конференции Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) для инвалидов» (30 октября 2020 года) / Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. – Санкт-Петербург: [б.и.], 2020. – С.104-108.

 

- зарубежные:

тезисы докладов и материалы конференций:

- отечественные:

Федорова Т.А.

1) Паркран – как средство социализации и физического развития людей с ограниченными возможностями здоровья. «Социально-педагогическая поддержка лиц с ограниченными возможностями здоровья: теория и практика». IV Международная научно-практическая конференция, г. Симферополь, 17-19 сентября 2020 г.

Шарова Л.В.

1) Созидательный потенциал инклюзивного взаимодействия в международном сообществе: проблемы и перспективы», Брюссель ( приглашена для работы в экспертной группе, 10 ноября, 2020 г, (язык русс и англ).

2) Марафон II. Инклюзивных Практик «Инклюзивное сообщество: здесь и сейчас» (IP-Марафон). С 09 по 15 ноября 2020 г. в общем объеме: 57 часов on-line: дискуссии, анализ опыта инклюзивных практик, проведение авторского zoom-семинара «Особенности организации инклюзивного образовательного пространства для студентов занимающихся экстремальным видами спорта». Грузия, Уреки

3) Международная научно-практическая конференция «Образование лиц с особыми образовательными потребностями: методология, теория, практика». «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» 19-20 ноября 2020 года.

  

Отчет по науке за 2019 год кафедры спортивных дисциплин и адаптивной физической культуры

Статьи ВАК

1. Федорова Т.А. Педагогическая модель оздоровления женщин 50-55 лет средствами спортивного ориентирования. //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2019. № 1. - С.21-24; ISSN 2305-8404 (http://www.teoriya.ru/en/node/10943)

2. Закиров Р.М. Параметры тренировочных занятий спортсменов с нарушением опорно-двигательного аппарата. Научно-теоретический журнал «Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта».– СПб. –  2019. –№2(168) – С. 158–162 ISSN 1994-4683  ВАК №2105

 

WoS, Scopus и др. межд.баз данных

1. Тихонов А.М., Кечкин Д.Д., Морданёв А.П. Формирование способов умственных действий в системе дополнительного образования (статья Scopus) Теория и практика физической культуры. – 2019. – № 11. – С. 70-71. (http://www.teoriya.ru/en/node/10943)

2. Маркелов В.В. Психолог как субъект профессиональной деятельности в триаде «спортсмен – тренер – психолог» /Теория и практика физической культуры. М.: РГУФКСМиТ, № 3, 2019. – С. 81 – 83. (в соавторстве с Б.А. Вяткиным, Ю.В. Сысоевым, В.И. Краевым - SCOPUS)

3. Аминова А.И., Акатова А.А., Гумбатова З.Ф., Возгомент О.В., Абдуллаева Г.Д. Клинико-патогенетическое обоснование серологических методов диагностики Helicobacter pylori в детском возрасте. Вопросы практической педиатрии. 2018; 13(6): С.40–49. DOI: 10.20953/1817-7646-2018-6-40-49

 

Индексируемых в РИНЦ 

  1. Федорова Т.А. Спортивное ориентирование как средство социализации детей с нарушением слуха. Восток–Россия–Запад. Физическая культура, cпорт и здоровый образ жизни в ХХI веке: материалы XXI Традиционного международного симпозиума (16-17 ноября 2018 г.) / отв. ред. Е.В. Панов. – Электронные текстовые и графические данные 26,5 Мбайт. – Красноярск: СибЮИ МВД России, 2019. – С. 688-672. ISBN 978-5-7889-0278-4. – Adobe Reader 6.0. – Официальный сайт Сибирского юридического института МВД России. Режим доступа: https://сибюи.мвд.рф/.
  2. Федорова Т.А. Использование в тренировочном процессе спортсменов-ориентировщиков паркран забегов. Физическая культура, спорт, туризм: науч.-метод. сопровождение: матер. Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (18–20 апреля 2019 г., г. Пермь, Россия / ред. кол. : Е.В. Старкова (глав. ред.), Т.А. Полякова (науч. ред.); Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2019. – С.155-158. 7,5 Mb. – 1 электрон. опт. диск (CD ROM); 12 см. – Систем. требования: ПК, процессор Intel(R) Celeron(R) и выше, частота 2.80 ГГц; монитор Super VGA с разреш. 1280x1024, отображ. 256 и более цветов; 1024 Mb RAM; Windows XP и выше; Adobe Reader 8.0 и выше; CD-дисковод, клавиатура, мышь. ISBN 978-5-85219-032-1
  3. Федорова Т.А. Использование средств туризма на уроках физической культуры в пятых классах. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) и массовый спорт в системе здорового образа жизни населения. [Электронный ресурс]: сб. материалов II Междунар. науч.-практ. конф., 28 ноября − 1 декабря 2018 г., г. Владимир / Владим. гос. ун-т им. А.Г. и Н.Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2019. – 348 с. – ISBN 978-5-9984-0995-0
  4. Федорова Т.А. Использование паркран забегов в тренировочном процессе спортсменов с нарушением слуха. Среднее профессиональное и высшее образование в сфере физической культуры и спорта: современное состояние и перспективы развития. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. (28 марта 2019 г.) / под ред. М.В. Габова – Челябинск: УралГУФК, 2019. – С.93-94. ISBN 978-5-93216-542-3
  5. Абызова Т.В., Винник Н.Н. Матусевич Н.Н. Мониторинг состояния  здоровья студентов  педагогического вуза / Физическая культура, спорт, туризм: науч.-метод. сопровождение:  сб. материалов молодых ученых и студентов. Всерос. науч.-практ. конф. с международным  участием (18-20 апреля 2019 г., г. Пермь, Россия)/ ред. кол. : Е.В. Старкова(глав. ред.), Т.А. Полякова (науч. ред);  Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2019. С 3-6 .                    ISBN 978-5-85219-032-1
  6. Порошина К.А., Абызова Т.В. Оценка эффективности  воздействия гимнастики по А.Н. Стрельниковой на уровень на уровень функционального состояния дыхательной системы  у  детей младшего школьного возраста  с  нарушением  зрения/ / физическая культура, спорт, туризм: науч.-метод. сопровождение:  сб. материалов молодых ученых и студентов. Всерос. науч.-практ. конф. с международным  участием (18-20 апреля 2019 г., г. Пермь, Россия)/ ред. кол. : Е.В. Старкова(глав. ред.), Т.А. Полякова (науч. ред);  Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2019. С 213-217 .ISBN 978-5-85219-032-1
  7. Маркелов В.В. Психолог как субъект профессиональной деятельности в триаде «спортсмен – тренер – психолог» /Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Физическая культура, спорт, туризм: научно-методическое сопровождение». 18 – 20 апреля 2019 г. Пермь. – С. 40 – 45. (в соавторстве с Б.А. Вяткиным)
  8. Маркелов В.В. Стиль защитного и совладающего поведения с структуре индивидуальности студентов – спортсменов //Коллективная монография «Сегменты социально-педагогической сферы» Коломенского социально-гуманитарного университета. Коломна: КГСГУ, 2019. – С. 70 – 83.   УДК 37.013.42. ББК 74.6.
  9. Маркелов В.В. Индивидуальные особенности защитного и совладающего поведения студентов-спортсменов /Материалы ХУ Международной научно-практической конференции по психологии физического воспитания и спорта «Рудиковские чтения». М.: РГУФКСМиТ, 28 – 29 мая 2019 г.  (в соавторстве с И.Ю. Александровым)
  10. Акатова А.А., Быбина Н.Г. Развитие физических качеств у детей младшего школьного возраста с нарушением осанки средствами иппотерапии /Материалы Всероссийской нау.-практич.конференции с международным участием «Физическая культура, спорт, туризм: научно-методическое сопровождение». - Пермь, ПГГПУ, 18-19 апреля 2019. - С.17-22.

Учебно-методические пособия, учебники и монографии

1. Технологии спортивно-оздоровительного туризма. Учебно-методическое пособие для студентов направления подготовки: 44.03.01. «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки), 49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья» (адаптивная физическая культура), 43.03.02. «Туризм», профиль «Технология и организация спортивно-оздоровительных услуг» / Т.А. Федорова; Перм. гос. гуман. пед. ун-т. – Пермь, 2019. ISBN 978-5-85218-990-5

2. Алфавитно - тематический справочник по адаптивной физической культуре. Практическое пособие по направлению 49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья» (адаптивная физическая культура). Автор: Т.А. Федорова, составитель Исаков М.Н. ISBN 978-5-85218-996-7

3. Федорова Т.А. Спортивный туризм и спортивное ориентирование: учебное пособие: направления подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование с двумя профилями подготовки», 49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями здоровья» (Адаптивная физическая культура), 43.03.02 «Туризм», профиль «Технология и организация спортивно-оздоровительных услуг». Квалификация (степень) выпускника – бакалавр / Т.А. Федорова; Перм. гос. гуман. пед. ун-т. – Пермь, 2019. –  93 с. ISBN 978-5-85219-059-8

4. Закиров Р.М. Методические особенности занятий физической культурой и спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья: учебное пособие / Р.М. Закиров; Пермь: «ПРК «УРА», 2019. – 80 с. ISBN 978-5-85219-025-3.

 

Курсы, стажировки:

ФИО

Форма

Организация и сроки обучения, № сертификата

Наименование направления

Абызова Т.В.

Очная, дистанционная

ФГБОУ ВО "НГПУ им. К.Минина", 72 часа,  16 – 23 ноября 2020

Организационные и психолого-педагогические основы  инклюзивного высшего  образования

Акатова А.А.

 

Очная,

дистанционная

АНО ДПО "Пермский медицинский институт инновационных образовательных систем", с 144 ч. 5.10.20 по 31.10.2020.

"Аллергология и иммунология"

дистанционная

ООО "Межрегиональный институт подготовки кадров" г.Москва, с 13.05.20 по 17.08.2020. 538 час.

Физическая и реабилитационная медицина"

очная, дистанционная

ФГБУ "ГНЦ Институт иммунологии" ФМБА России, г. Сочи с 1.10.20-7.10.2020г. – 30 часов.

"Аллергология и клиническая иммунология"

Голяков И.П.

дистанционная

Бизнес-школА  УрФУ, 72 часа

Разработка учебных интерактивных курсов

очная, дистанционная

Образовательно-методический центр «Пермская краевая школа медицины катастроф», 144 часа

 «Первая помощь», преподавателей общеобразовательных школ, высших и средних учебных заведений

Кечкин Д.Д.

очная, дистанционная

 ПГГПУ, 06-27.11.2020 г., 24 часа

 

Эффективный руководитель

Маркелов В.В.

очная, дистанционная

ПГНИУ РИНО, 2 декабря2019 г. по 16 марта 2020 г, 269 час.

«Преподаватель высшей школы»

очная, дистанционная

ПГНИУ РИНО с 7 февраля по 28 февраля2020 г.  16 час.

«Инклюзивное образование в вузе»

Паршакова М.Г.

дистанционная

ФГБОУ ВО "НГПУ им. К.Минина", 72 часа,  ноябрь 2020

Организационные и психолого-педагогические основы  инклюзивного высшего  образования

Федорова Т.А.

дистанционная

онлайн-курс электронно-библиотечной системы «ЛАНЬ», 21.04.2020 – 4 часа

Технология создания электронных обучающихся курсов в системе дистанционного обучения на базе LMSMoodle

дистанционная

Юрайт, 20.04.2020. – 16 час.

Современный преподаватель дистанционного образования

дистанционная

Юрайт, 18.06.2020. – 36 час.

Инструменты дистанционного обучения

дистанционная

Юрайт, 21.07.2020. – 72час

Пять цифровых навыков для дистанта

Шарова Л.В.

дистанционная

10 ноября 2020 г. Бельгия – 4 часа

«Творческий потенциал инклюзивного участия в международном академическом сообществе: проблемы и перспективы»

дистанционная

09 по 15 ноября 2020 г. Грузия, Уреки

IP Марафона в период «Анализ опыта инклюзивных практик»

дистанционная

Цифровое решение IPR BOOKS для взаимодействия преподавателей и студентов. - 16 часов

 «Использование современных электронных образовательных ресурсов»

 

ФИО

Тема

Сроки

Место

1.

Все преподаватели кафедры

КПК: «Электронная информационная образовательная среда ВУЗа», 72 часа

09.10.2019 г.-01.11.2019

Пермь ПГГПУ

 

2.

Федорова Тамара Александровна

Обучающий семинар: «Физическая культура и спорт как социально-педагогическая система», 16 часов

18-20 апреля 2019 г.

Пермь ПГГПУ

 

3.

Федорова Тамара Александровна

«Рефлексотерапия в спортивной медицине» (свидетельство №004, инд. rод Х62D-WVTEDOFD), 32 час.

 

16 май 2019 г.

ФГБОУ ВО «Пермский государственный медицинский университет им. Академика Е.А. Вагнера»

4.

Федорова Тамара Александровна

Адаптивная физическая культура для детей с ограниченными возможностями здоровья, 20 час.

10.11.- 05.12..2019

Благотворительный фонд "Дом Рональда Макдональда.

5.

Федорова Тамара Александровна

«Эффективное формирование и актуализация рабочих программ дисциплин с помощью специальных автоматизированных решений ЭБС IPR BOOKS»

14 марта

2019 г.

Пермь, ПГГПУ,

 ГК IPR MEDIA

 

6.

Кечкин Денис Дмитриевич

Оценка компетенций работников образовательной организации,  16 час.

21-22.11.2019

ФГБОУ ВО "НГПУ"

 

Яндекс.Метрика