Преподаватели и сотрудники
Абызова Татьяна Васильевна
Доцент
Кандидат биологических наук
Контактная информация
ул. Пушкина 44, 2 учебный корпус, ауд. 115
(342) 215-19-39 (доб. 389)
Научные интересы
Комплексная оценка и коррекция адаптационных возможностей организма студентов с различным уровнем двигательной активности
Читаемые курсы
- Теория и организация адаптивной физической культуры
- Частные методики адаптивной физической культуры
- Су Джок в адаптивной физической культуре
- Уход за больным в реабилитации
- Безопасность жизнедеятельности
- Технологии физкультурно-спортивной деятельности
- Санитария и гигиена
- Теория и методика физической культуры для лиц с ограниченными возможностями
- Технология физического воспитания в семье
Достижения и поощрения
Зашита кандидатской диссертации в 2011 году. по специальности – Восстановительная медицина, спортивная медицина, лечебная физкультура, курортология и физиотерапия.
Издание монографии «Комплексная оценка и коррекция адаптационных возможностей организма студентов с различной двигательной активностью», в 2012 году. Диплом лауреата на лучшую научную книгу2013 г. (монография) (Сочи, сентябрь 2014).
Повышение квалификации
1. Защита диссертации по специальности восстановительная медицина, Москва, ноябрь 2011г.
2. «Английский язык для профессиональной работы», ФГБ ОУВПО «ПГГПУ» на факультете переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров. Сроки обучения: 09 апреля 2013 – 15 ноября 2013. Объем часов- 72.
3. «Проектирование дистанционных курсов на платформе Moodle 2.7», очно (2014 г., 24 ч.).
4. Приняла участие в цикле международных семинаров по медицинской экспертизе и реабилитации пациентов с последствиями инсультов с позиции международной классификации функционирования, организованном Пермским государственным медицинским университетом, Пермским краевым отделением «Союза реабилитологов России» при участии Республиканского научно-практического центра медицинской экспертизы и реабилитации (Республика Беларусь) , в период с16 по 20 марта2015 г., в рамках повышения квалификации (20 часов).
5. Прошла обучение по дополнительной профессиональной программе «Индивидуализация как ресурс развития современного образования» (ПГГПУ, апрель 2015 года).
6. Участник практического семинара «Динамический самомассаж доктора Кириллова как метод кинезиокоррекции», проводимый профессиональной Ассоциацией висцеральных терапевтов, Пермь, февраль2015 г.
7. Участие в семинаре «Комплексный подход к двигательной реабилитации инвалидов. Диагностический этап, использование проб, тестов, шкал « (8 ак.часов) (Семинар организован КГАУ «Центр комплексной реабилитации инвалидов» , «ПГМУ им. ак Е.А. Вагнера». 20 ноября2015 г.).
8. Прошла курс повышения квалификации по теме:
Trauma Releasinq Exercises (metod Dr.David Berceli, в объеме 108 часов, под руководством Эльжбеты Пакоца, Россия. г. Пермь.
Сертификат (032/2016/ЕР, от 24 апреля 2016 г.) подтверждающий необходимые знания и навыки, дающие право самостоятельно проводить индивидуальные и групповые сессии методом Trauma Releasinq Exercises (Упражнения высвобождающие травму).
Профессиональная переподготовка
1. Прошла профессиональную переподготовку в рамках направления 44.03.05. «Педагогическое образование» с двумя профилями: «Физическая культура. Дополнительное образование».
Диплом о профессиональной переподготовке (592404160519 от 23 сентября 2016г.)
подтверждает присвоение квалификации «Учитель физической культуры» и дает право на ведение профессиональной деятельности в сфере образования, физической культуры и спорта.
Опубликованы учебные пособия:
1. Врачебный контроль в лечебной физической культуре и адаптивной физической культуре: учебное пособие : направл. подгот.: 49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура». Профиль « Лечебная физическая культура» / М-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВПО «Перм.гос. гумм .- пед. ун-т» каф. адапт. и лечеб. физ. культуры: /авт.-сост. А.А.Акатова, Т.В. Абызова, - Пермь: Изд-во ПГГПУ, 2015. -102 с. ISBN 978-5-9905655-7-9
2. Уход за больными в реабилитации: учебное пособие : направл. подгот.: 49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура». Профиль « Лечебная физическая культура» / М-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВПО «Перм.гос. гумм .- пед. ун-т» каф. адапт. и лечеб. физ. культуры: /авт.-сост. Т.В. Абызова, А.А.Акатова, - Пермь: Изд-во ПГГПУ, 2015. -110 с.
ISBN 978-5-9905655-6-2
Основные публикации за последние 5 лет
Статьи, напечатанные в вузовских изданиях, в издательствах Академий наук, в том числе в рецензируемых изданиях (список ВАК, Web of Science, Scopus):
1. Абызова, Т.В. Системный подход в комплексной биоинформационной диагностике и коррекции адаптационных возможностей организма студентов /Т.В. Абызова, Л.В. Шарова // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия. Образование, здравоохранение, физическая культура. – 2011. – Вып. 26. – № 7 (224). – С. 39-40.
2. Абызова Т.В. Леготкин А.Н. Леготкина Л.Р., Оценка уровня здоровья и физической подготовленности / Леготкин А.Н., Абызова Т.В., Леготкина Л.Р. // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта, №1(26) 2013 С. 126-132.
3. Абызова Т.В. Адаптационные изменения функционального состояния студентов вуза при занятиях спортом / Шарова Л.В., Абызова Т.В., Белокрылов Н.М. // Теория и практика физической культуры. 2013 октябрь, № 10– С. 25-28.
4. Абызова Т.В. Методика восстановления адаптационных возможностей организма студентов на основе биоинформационных технологий / Шарова Л.В., Абызова Т.В. // Научно-практический журнал «Гуманизация образования» №3, 2014, Сочи. - С. 42-46.
5. Абызова Т.В. «Художественная гимнастика как средство улучшения координационных способностей у детей с нарушением слуха» / Абызова Т.В., Акатова А.А., Леготкин А.Н.// Теория и практика физической культуры. – 2014. – № 5. – С. 22-24.
6. Абызова Т.В. Эффективность занятий фитнесом в условиях детского реабилитационного центра / Акатова А.А., Абызова Т.В., Старкова Е.В. //Научно-методический журнал «Физическая культура, воспитание, образование, тренировка» №5, 2015, Москва - С. 71-75.
7. Абызова Т.В. Состояние здоровья студентов, занимающихся пауэрлифтингом / Старкова Е.В., Акатова А.А., Пахомов А.И., Абызова Т.В. //VII Международный Научный Конгресс «СПОРТ, ЧЕЛОВЕК, ЗДОРОВЬЕ», 27-29 октября 2015 года, Санкт-Петербург, Россия. С. 277 -278.
8. Абызова Т.В. Влияние занятий степ-аэробикой на состояние здоровья детей с аллергическим ринитом / Акатова А.А., Старкова Е.В., Абызова Т.В. // Физическая культура, спорт, туризм: научно-методическое сопровождение, сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (27-28 мая2015 г.). г. Пермь, Россия /ред.кол.: Е.В. Старкова (глав .ред.), Т.А. Полякова (науч. ред); Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь: АСТЕР ДИДЖИТАЛ, 2015. с. 5-9
9. Абызова Т.В. Эффективность влияния занятий спортивным ушу на когнитивные функции детей младшего школьного возраста / Абызова Т.В., Акатова А.А., Понькин И.С. // Физическая культура, спорт, туризм: научно-методическое сопровождение, сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (27-28 мая2015 г.). г. Пермь, Россия /ред.кол.: Е.В. Старкова (глав .ред.), Т.А. Полякова (науч. ред); Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь: АСТЕР ДИДЖИТАЛ, 2015. с. 3-5.
10. Абызова Т.В. Использование паспорта здоровья для профилактики срыва адаптации в период обучения в ВУЗе// Т.В. Абызова., А.А. Акатова., О.А. Середина// Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (28 марта 2014г.) “Современные направления и образовательные технологии физической подготовки и спорта в профессиональной деятельности силовых ведомств”. – Пермь: Пермский военный институт внутренних воск МВД России. - 2014. – С.3-9.
11. Абызова Т.В., Акатова А.А., Абрамович И.И. Оценка физического развития студентов с различным уровнем здоровья в педагогическом вузе / Абызова Т.В., Акатова А.А., Абрамович И.И. //Адаптивная физическая культура, спорт и здоровье: интеграция науки и практики: научные труды участников научно-практической конференции. Уфа: БашИФК, 2016. с. 3-7.