Преподаватели и сотрудники
Медведева Наталья Владимировна
Заведующий кафедрой
Кандидат филологических наук, Доцент
Контактная информация
Пермь, ул. Сибирская, 24 (3 этаж), 43
(342) 238 64 86
Присутственные часы на кафедре
Понедельник 15.00 – 16.00; Среда 13.00 – 15.00
Научные интересы: Региональная и историческая ономастика, методика преподавания русского языка , методика преподавания русского языка в национальной школе, русский язык как иностранный и методика его преподавания, культура речи, стилистика, риторика, педагогическая риторика, деловая риторика, компетентностно-ориентированный подход в преподавании русского языка.
Читаемые курсы:
Филологический факультет, русское отделение:
«Теория и методика русского языка», « Современные средства оценивания результатов обучения: русский язык», «Информационно-коммуникативные технологии в обучении русскому языку», «Трудные вопросы орфографии и пунктуации», «Изучение раздела «Речь» в школьном курсе русского языка»,
Филологический факультет,Коми-пермяцко-русское отделение:
«Компьютерные технологии в преподавании языка в школе», « Современные средства оценивания результатов обучения: русский язык», «Методика обучения русскому языку», «Теория и практика сочинений»
Математический факультет:
«Русский язык и культура речи», «Педагогическая риторика»
Награждена Грамотой Министерства образования РФ.
Повышение квалификации:
1. Пермский филиал финансового университета при правительстве РФ.. Повышение квалификации по программе «Менеджмент в образовании: подготовка экспертов региональных предметных комиссий по проверке заданий с развёрнутым ответом ЕГЭ (части С)» 15-20 ноября 2010г Гос. инспекция по надзору и контролю в сфере образования Пермского края, экспертный совет
Сертификат № 352 по предмету «Литература»
2. Пермский филиал финансового университета при правительстве РФ.. Повышение квалификации по программе «Менеджмент в образовании: подготовка экспертов региональных предметных комиссий по проверке заданий с развёрнутым ответом ЕГЭ (части С)» 15-20 ноября 2010г Гос. инспекция по надзору и контролю в сфере образования Пермского края, экспертный совет
Сертификат № 97 по предмету «Русский язык»
3. Москва, Предметные курсы по русскому языку и литературе в рамках мероприятий «Педагогический марафон» апрель 2011года. Удостоверение по русскому языку , удостоверение по литературе.
4. Российский университет дружбы народов. г. Москва « Международная деятельность высшего учебного заведения: современное состояние и перспективы развития декабрь2012 г. Удостоверение № 23508
5. Пермский педагогический гуманитарно-педагогический университет. г. Пермь «Внутренний аудит как инструмент развития вуза» ноябрь2012 г. Удостоверение № 1440
6. Изд-во Баласс, г. Москва «Федеральный государственный стандарт: Образовательная программа «Школа 2100»» 24 марта – 2 апреля2012 г.
7. Севастопольский городской гуманитарный университет, Украина «Инновационные технологии в преподавании филологических дисциплин в школе и вузе» 18 по 24 сентября 2012 , удостоверение
8. Севастопольский городской гуманитарный университет, Украина «Традиции и инновации в преподавании филологических дисциплин в школе и вузе» 14 по 20 сентября 2013 г., удостоверение
9. Федеральное совещание председателей экспертных комиссий по русскому языку ЕГЭ: проверка части С.- Москва, март 2014, сертификат
10. Курсы повышения квалификации «Обучение ЕГЭ» февраль 2014 ( сертификат)
11. Семинар «Развитие моделей измерительных материалов в соответствии с требованиями ФГОС основной и старшей школы нового поколения, включая формирование КИМ в ППЭ» по обсуждению экзаменационных моделей для проведения ОГЭ и ЕГЭ в 2016 году
Основные публикации:
- Речевая коммуникация в условиях двуязычия: некоторые аспекты реализации речевой ситуации этикетными средствами // Н.В.Медведева - Глобальный научный потенциал. – С-Пб., 2013, № 9 ( 30), 2013. – С. 157 – 160.
- Компетентностно-ориентированное обучение: формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка // Научно-методический журнал. Горизонты образования: психология, Педагогика. № 3 (36) т. 3. Севастополь, 2012. – С. 101-107, 0,48 п.л. - 115 экз.
- Фамилии жителей Чусовских Городков в первой половине ХV11 века (по переписным книгам Прикамья вотчин именитых людей Строгановых) // Краеведческий сборник «Быль Чусовских Городков», сост. Н.В. Никулина. вып 2., Пермь : Пушка. - 2012. - С. 218-226 с.- 400, 1500 экз.
- Слитно или раздельно? Вот в чем вопрос… / Н.В. Медведева – Интернет-журнал « Филолог».- вып. № 27, 2014. - режим доступа http://philolog.pspu.ru
- Союз или союзное слово? / Н.В. Медведева – Интернет-журнал « Филолог».- вып. № 26, 2014. - режим доступа http://philolog.pspu.ru
- Возможности когнитивного анализа художественного текста на уроках русского языка при обучении эмоционально-образному мышлению учащихся старшей школы // Развитие личности учащихся в процессе обучения русскому языку: духовное, интеллектуальное, эмоциональное: материалы Международной научно-практической конференции: коллективная монография. – М.:МПГУ; Ярославль: Ремдер, 2014. – С.355 – 360 (0,5 п.л.)
- Возможности для языковой адаптации иностранных граждан к особенностям пермского региона // Языковое и литературное развитие личности в процессе обучения: деятельностный аспект: сб. ст. по матер. Всерос. науч.-практич. конф. с междунар. участием, посвященной 25-летию кафедры методики преподавания русского языка и литературы Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2014. – С. 208 -214 ( 0,4 п.л.)
- Уроки повторения и обобщения или повторительно-обобщающие? / Н.В. Медведева, Л.С. Фоминых – журнал « Русский язык в школе».- вып. № 7, 2015. – С. 3-7
- Использование продуктивных приемов культурно-речевой подготовки выпускников национальной школы к государственной итоговой аттестации // Коми-пермяцкий язык и культура: прошлое, настоящее, будущее: материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, посвящ. 60-летию коми-пермяцко-русского отделения ПГГПУ (26–27 ноября 2015 г., г. Пермь) / отв. ред. Е.М. Гордеева // Труды Института языка, истории и традиционной культуры коми-пермяцкого народа. Вып. XII / Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. Пермь, 2015. С. 248−259