Научная работа кафедры

Научные направления кафедры:

Основные укрупненные научные направления  кафедры / научного подразделения: 

- название, руководитель, 3 основных сотрудника, работающих по этому направлению, код ГРНТИ.

         1. Код ГРНТИ 34.37.00 Антропология

Тема: «Адаптация представителей различных возрастно-половых и этнических групп населения РФ к природным м социальным условиям среды обитания» (Код ГРНТИ  05.11.47 Демография. Население и качество жизни)

Научный руководитель доц.Отавина М.Л. Сотрудники, работающие по этому направлению: доц. Огарышева Н.В., доц.Гаврилова И.Н., доц. Горбунова В.В.

         2. Код ГРНТИ 34.39.00. Физиология человека и животных.

Тема: «Научно-методические основы формирования здоровья людей разных возрастных групп». (Код ГРНТИ 34.39.03 Общие и теоретические проблемы нормальной и патологической физиологии, Код ГРНТИ 76.33.31 Гигиена детей и подростков)

Научный руководитель доц.  Отавина М.Л. Сотрудники, работающие по этому направлению: доц. Горбунова В.В., доц. Дубась Г.И., доц. Огарышева Н.В., доц.Гаврилова И.Н., доц. Батенкова И.В.

        3. Код ГРНТИ 31.21.00-химия 

31.21.27-Биологическая химия Научные руководители проф. Козьминых В.О.

        4. Код ГРНТИ 14.25.09 Методика преподавания учебных дисциплин в общеообразовательной школе

«Методы профилизации и профориентации школьников при обучении химии», «Профессионализация студентов». Сотрудник, работающий по этому направлению - ст. преп.  Голуб Е.Е.

        5. 34.29.15 Споровые растения. Сотрудник, работающий по этому направлению - ст. преп. Шишигин А.С.  

Приоритетные направления  развития науки и техники и критические технологии не определены.

                                                                                           

Координационные связи:

- НИИ и Музей антропологии МГУ (Москва);

- экспертный совет по инновационной деятельности при Министерстве образования Пермского края, руководство экспертной группой по аттестации на высшую квалификационную категорию руководящих и педагогических кадров при Министерстве образования Пермского края;

- Пермский государственный медицинский университет им. ак. Вагнера;

-Пермский  государственный национально-исследовательский университет;

-Пермская государственная фармацевтическая академия

-Отделение дополнительного образования детей «Экологический центр» ГБОУ «Пермский агропромышленный техникум»;

- школы г. Перми.

 Содержание научно-исследовательской работы на протяжении последних 20-ти лет включало решение фундаментальных и прикладных задач. Фундаментальное направление связано с разработкой вопросов физиологической адаптации человека в разных условиях жизнедеятельности, изучаются новые подходы к обучению и воспитанию школьников и студентов, применение инновационных технологий в образовании, организации здоровьесберегающей деятельности в образовательных учреждениях. Решение теоретических проблем позволило предложить педагогам новые подходы к обучению и воспитанию школьников и студентов. По итогам этих исследований на кафедре были выполнены и защищены докторская (Н.П. Горбунов, 2002 г.) и кандидатские диссертации (И.В. Батенкова, 2001 г., Т.А. Хамадиярова, 2004 г., О.Б. Кузнецова, 2007 г., И.Н. Гаврилова, 2007 г., Г.А. Гаврониниа, 2009 г., Огарышева Н.В. 2013 г.).

В настоящее время сотрудниками кафедры продолжают выполняться  исследования в учебных заведениях г. Перми. Ежегодно на кафедре проходят конференции студенческого научного общества, в которых принимают участие студенты ПГГПУ и других вузов города.

Сотрудники кафедры регулярно участвуют в работе международных и российских съездов и конференций.

Результаты работы кафедры опубликованы в различных научных изданиях.

Яндекс.Метрика