Инновационный проект в системе образования

18 ноября 2022

18 ноября 2022 года в ПГГПУ прошёл межрегиональный семинар Приволжского федерального округа «Программирование воспитания в образовательных организациях» по вопросам организационно-методического сопровождения внедрения рабочих программ воспитания в образовательных организациях. 

На пленарном заседании участников поприветствовала Раиса Кассина, министр образования и науки Пермского края. В своём выступлении она рассказала о задачах и специфике реализации программ воспитания в регионе, обозначила основные направления работы и поделилась планами на будущий год. 

Раиса Алексеевна отметила, что патриотическое воспитание – одна из главных задач воспитательной работы. Для этого в Пермском крае был создан учебно-методический военный центр «Авангард», в котором проходят все мероприятия гражданско-патриотической направленности регионального уровня. Во всех образовательных организациях активно развивается военно-спортивное направление.

В 56% школ введена должность советника директора по воспитанию, открыт ресурсный центр по организации деятельности советников. Проводятся «Разговоры о важном». Во всех образовательных организациях региона поднимается Государственный флаг и исполняется гимн России. 

Ещё одним важным направлением воспитательной работы является родительское просвещение. Для этого Краевой психологический центр 2 раза в месяц организует групповые онлайн-консультации «Родительский час». В «Родительском университете» за последний год было проведено 142 тысячи сессий, также выпускаются брошюры и памятки. Кроме того, создан родительский комитет при Министерстве образования и науки Пермского края, действует Совет отцов, в большинстве школ региона открыты семейные клубы.  

В целях здоровьеориентированного и экологического воспитания подрастающего поколения создан ресурсный центр по сбережению здоровья, который проводит конференции, диктанты и уроки в образовательных организациях, поддерживается проект «Школа – территория здоровья».

Уделяется большое внимание личностному развитию детей. В каждой школе есть службы примирения, в которых дети учатся разрешать споры и конфликты. В Перми работает образовательное учреждение для реабилитации подростков с девиантным поведением «Уральское подворье», благодаря которому уровень детской преступности снизился на 51%, а профессии удалось освоить 81% учеников. В крае создана единственная в России информационная система «Траектория» для наблюдения за детьми и фиксирования отклонений от норм поведения. 

Для формирования безопасного поведения проводится профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. 

«Общая среда в муниципалитете должна тоже быть воспитательной, чтобы родной город стал таким местом, в котором хочется развиваться, жить и работать. Те программы и проекты, которые мы реализуем, способствуют этому. Создать воспитывающую среду только в образовательном учреждении не получится, нужно формировать её во всём регионе и стране», – завершила своё выступление Раиса Кассина.

Оксана Шестакова, заместитель директора по научной работе ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», рассказала о роли института в реализации государственной политики в области воспитания.

«Цифровизация общества, его духовно-нравственная и социально-политическая трансформация, изменения в институте брака, а также геополитическая ситуация – те вызовы, с которыми мы сталкиваемся и ответы на которые мы формируем через систему мероприятий воспитательной деятельности. Роль Института воспитания заключается в консолидации усилий общества по формированию и развитию единого воспитательного пространства и его ценностно-смыслового содержания», сказала она.

На семинаре в Перми Институт воспитания представили:

  • Анна Теплова, кандидат педагогических наук, доцент, главный научный сотрудник ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования»;
  • Прасковья Прокина, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования»;
  • Надежда Новикова, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования». 

На мероприятии специалисты работали по трём секциям:

  • для дошкольных образовательных организаций;
  • для общеобразовательных организаций;
  • для профессиональных образовательных организаций. 

В конце мероприятия специалистам презентовали журнал для родителей и педагогов «Семья и школа», который выпускает Институт воспитания при поддержке Министерства просвещения РФ. Издание выходит один раз в три месяца. Журнал доступен в цифровой и аудиоверсии на сайте семьяишкола.рф. Кроме того, его можно послушать и посмотреть, переходя по QR-кодам на страницах. Оформить подписку на печатный номер можно по ссылке.

Фотографии с мероприятия доступны по ссылке

Познакомиться с программами воспитания можно по ссылке.

  

Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образованиязанимается научно-исследовательской деятельностью по изучению актуальных проблем воспитания и развития детей в современном обществе. Это ведущее научное учреждение, определяющее стратегические приоритеты развития воспитания в России. В числе проектов Института такие как: разработка программ воспитания и методических рекомендаций по их внедрению, Всероссийский конкурс педагогических работников «Воспитать человека», Всероссийские проекты «Открытые уроки» и «Открытые родительские собрания», журнал для родителей и педагогов «Семья и школа» и другие. Институт реализует и поддерживает программы в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование».

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

ВКонтакте: vk.com/institut_vospitaniya 

Телеграм: t.me/institut_vospitaniya

Пресс-служба Института воспитанияpress@institutdetstva.ru

К списку новостей

Яндекс.Метрика