В ПГГПУ прошла VI Всероссийская научно-практическая конференция «Открытый мир: объединяем усилия»
09-10 ноября 2022 года в ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» (г. Пермь) прошла VI Всероссийская научно-практическая конференция «Открытый мир: объединяем усилия».
Конференция объединила участников из разных регионов нашей страны, стала открытой площадкой для обсуждения проблем и обмена опытом в сфере доступного и качественного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, в том числе находящихся на длительном лечении, в сфере применения технологий обучения, воспитания, сопровождения, реабилитации, социализации. Мероприятие прошло в режиме научной дискуссии, проблемных студий, мастер-классов, презентации деятельности апробационных и инновационных площадок, ресурсных центров и опорных площадок. Гостями и участниками конференции стали педагогические работники (специалисты, учителя, воспитатели) образовательных организаций всех уровней системы образования, руководители муниципальных и региональных органов управления образования, представители центров инновационного опыта, почетные гости, федеральные и региональные эксперты по вопросам образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ведущие специалисты научных школ вузов России), представители вузов и отделов образования разных городов России (г.г. Екатеринбург, Красноярск, Москва, Новосибирск, Салехард, Сургут, Шадринск, Пермь и Пермский край).
Конференция была организована в рамках мероприятий научно-методического и педагогического сопровождения деятельности ресурсных
центров и опорных площадок (школ) для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, в том числе нуждающимися в длительном лечении, проводимых при поддержке министерства образования и науки Пермского края и реализующихся в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
Целью конференции стало создание пространства открытых научных дискуссий для обсуждения актуальных проблем теории и практики образования лиц с ОВЗ и инвалидностью и современного дошкольного образования.
Конференция обозначила общее проблемное поле «Ресурсы в образовании: вызовы, тренды, инновации», в рамках которого была подчеркнута необходимость решения проблем сопровождения обучающихся с ОВЗ, инвалидов, в том числе находящихся на длительном лечении, актуальность проблем воспитания подрастающего поколения, потребность в квалифицированных специалистах, готовых оказывать все виды диагностической, коррекционно-развивающей, психопрофилактической и других видов помощи и поддержки лиц с ОВЗ и инвалидностью в условиях дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования, активного развития партнерских отношений, поддержки функционирования Ресурсных центров и их сетевых сообществ, а также создание условий для диссеминации опыта педагогических коллективов и отдельных педагогов Ресурсных центров и опорных площадок (школ) в рамках различных методических, научно-практических мероприятий Пермского края и Российской Федерации.
В рамах конференции прошло пленарное заседание, работали секции, презентационные площадки, площадка научно-методического семинара.
Участники отметили остроту проблем определения, поиска, оценки, вариантов и способов использования ресурсов в образовании и сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, в том числе находящихся на длительном лечении, а также в сопровождении, поддержке педагогов, узких специалистов образовательных
организаций в вопросах обучения, воспитания, сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью, в том числе нуждающихся в длительном лечении. В процессе работы конференции были сформулированы предложения, рекомендации, определены четкие направления и задачи работы на предстоящий период по решению проблем образования, сопровождения обучающихся с ОВЗ.
Кафедра специальной педагогики и психологии благодарит всех участников конференции, всех, кто поддержал, помог организовать и провести данное мероприятие.