Проект кафедры философии и общественных наук
Коллективом проекта являются преподаватели и аспиранты ФГБОУ ВО ПГГПУ:
Краузе Александра Анатольевна канд.филос.н., доцент, заведующий кафедрой философии и общественных наук
Соловьева Светлана Игоревна, канд. пед. наук, ст. преподаватель;
Шишигин Андрей Вячеславович, канд. соц. наук, доцент;
Порозов Владимир Александрович, канд. истор. наук, доцент;
Шаяхметова Венера Рюзальевна, канд. истор. наук, доцент;
Шмуратко Дмитрий Владимирович канд. истор. наук, доцент;
Сарапулов Алексей Николаевич канд. истор. наук, доцент, заведующий кафедрой;
Гавриков Олег Владимирович – аспирант;
Олехов Алексей Андреевич – аспирант.
Цель проекта: разработка модели организации проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках форматов дополнительного образования школьников.
Проблема исследования: преодоление разрыв между запросом на цифровую трансформацию в соответствии с целями и задачами федерального проекта "Цифровая образовательная среда" и реальными условиями образовательной среды, наличие рисков обеспечения современной общеобразовательной организации кадровым потенциалом, наделенным профессиональными компетенциями в области организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся с использованием цифрового портала дополнительного образования. Нехватка методического инструмента совершенствования цифровой инфраструктуры образовательного процесса. Недостаточные качественные характеристики и управление процессом внедрения и применения инновационных технологий и принципов цифрового образования. Недостаточная степень готовности педагогов к организации проектной, исследовательской деятельности обучающихся с применением современных информационно-коммуникационных технологий (в цифровом формате).
Поиском решения стало обоснование и создание целостной цифровой модели проектно-исследовательской деятельности с учетом объективных и субъективных условий образовательной системы регионов РФ, позволяет осуществлять разноуровневые преобразования в образовательном поле, в том числе междисциплинарные связи, социальное проектирование и т.д.
МОДЕЛЬ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО КОМПЛЕКСА:
- ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ (начальная школа)
- СИСТЕМНЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ (основная школа)
- ПРОЕКТНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ (средняя школа)
КЛАСТЕРЫ (обучение через опыт)
1. КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ
содержание работы
Образовательное путешествие
Музейная коммуникативность как основа реализации музеем культурно-просветительской функции.
Опыт учебно-исследовательской деятельности краеведческой направленности.
2. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
содержание работы
Цифровые методические практикумы
Формирование культуры мышления и навыков исследовательской деятельности в учебном и внеучебном формате.
Гуманитарный профиль.
Естественнонаучный профиль.
3. СОЦИОАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
содержание работы
Средовое проектирование.
Социальное проектирование.
Социальное партнерство: реализация социально-значимых проектов.
#МЫНАУКА
#МЫРЯДОМПГГПУ