Проект кафедры философии и общественных наук

16 июня 2022

Коллективом проекта являются преподаватели и аспиранты ФГБОУ ВО ПГГПУ:

Краузе Александра Анатольевна канд.филос.н., доцент, заведующий кафедрой философии и общественных наук 

Соловьева Светлана Игоревна, канд. пед. наук, ст. преподаватель; 

Шишигин Андрей Вячеславович, канд. соц. наук, доцент;

Порозов Владимир Александрович, канд. истор. наук, доцент;

Шаяхметова Венера Рюзальевна, канд. истор. наук, доцент;

Шмуратко Дмитрий Владимирович канд. истор. наук, доцент;

Сарапулов  Алексей Николаевич канд. истор. наук, доцент, заведующий кафедрой;

Гавриков Олег Владимирович – аспирант; 

Олехов Алексей Андреевич – аспирант.

         Цель проекта: разработка модели организации проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках форматов дополнительного образования школьников.

           Проблема исследования: преодоление разрыв между запросом на цифровую трансформацию в соответствии с  целями и задачами федерального проекта "Цифровая образовательная среда" и реальными условиями  образовательной среды, наличие  рисков обеспечения современной общеобразовательной организации кадровым потенциалом, наделенным   профессиональными компетенциями в области организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся с использованием цифрового портала дополнительного образования. Нехватка методического инструмента  совершенствования цифровой инфраструктуры образовательного процесса. Недостаточные  качественные характеристики и управление   процессом внедрения и применения инновационных технологий и принципов цифрового образования. Недостаточная степень готовности педагогов к организации проектной, исследовательской деятельности обучающихся с применением современных информационно-коммуникационных технологий (в цифровом формате).

          Поиском решения стало  обоснование и создание  целостной цифровой модели проектно-исследовательской деятельности с учетом  объективных и субъективных условий образовательной системы регионов РФ, позволяет  осуществлять разноуровневые преобразования в образовательном поле, в том числе междисциплинарные связи, социальное проектирование и т.д.

МОДЕЛЬ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО КОМПЛЕКСА:

  1. ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ (начальная школа)
  2. СИСТЕМНЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ (основная школа)
  3. ПРОЕКТНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ (средняя школа)

КЛАСТЕРЫ (обучение через опыт)

1. КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ

содержание работы

Образовательное путешествие 

Музейная коммуникативность как основа реализации музеем культурно-просветительской функции.

Опыт учебно-исследовательской деятельности краеведческой направленности.

2. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

содержание работы

Цифровые методические практикумы

Формирование культуры мышления и навыков исследовательской деятельности в учебном и внеучебном формате.

Гуманитарный профиль.

Естественнонаучный профиль. 

3. СОЦИОАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

содержание работы

Средовое проектирование.

Социальное проектирование.

Социальное партнерство: реализация социально-значимых проектов. 


#МЫНАУКА   

#МЫРЯДОМПГГПУ

К списку новостей

Яндекс.Метрика