Филологи ПГГПУ участвуют в проекте «ВУЗ+ТЮЗ», организованном Пермским театром юного зрителя

26 марта 2015

Студенты-филологи 1 курса пермского гуманитарно-педагогического университета в рамках своей культурно-просветительской практики участвуют в проекте «ВУЗ+ТЮЗ». В рамках проекта они в течение месяца будут знакомиться с процессом создания премьерного спектакля «Школа для дураков». Уже состоялась первая встреча, посвященная знакомству с инсценировкой романа Саши Соколова «Школа для дураков», которую написал режиссер спектакля Максим Соколов, однофамилец автора. 


Филологией, как правило, занимаются в основном представительницы прекрасного пола. Среди 30 первокурсников - всего один юноша. Он читал за директора, отца и прокурора, все остальные роли разошлись среди девушек: они озвучивали текст героя и его двойника, его одноклассников, а также учителя географии, завуча, мамы и влюбленной школьницы.

   

«Читать было сложно, а еще сложнее - воспринимать на слух этот особенный текст», - признались студенты. Сюжет «Школы для дураков» больше похож на калейдоскоп из ярких кусочков, плавно переходящих из одного в другой,  а герой, вместе со своим двойником  не может примириться с окружающей действительностью.

Делясь первыми впечатлениями от знакомства с инсценировкой, студенты употребляли слова «странно», «абсурд», «непривычно». Они говорили о возрасте героя, его взаимоотношениях со временем и детском восприятии мира.

Впереди у студентов-филологов продолжение разговора о писателе Саше Соколове, проникновение в его творческий мир, а также встреча с театральным художником, посещение спектакля «Школа для дураков» и обсуждение постановки. 


Проект Пермского театра юного зрителя «ВУЗ+ТЮЗ», призван познакомить заинтересованных студентов со всеми этапами постановки спектакля. В итоге студенты попробуют выступить в роли профессиональных критиков. Посетив и один из спектаклей ТЮЗа, они напишут рецензии на постановку, которые будут оценивать и разбирать уже профессиональные пермские театральные критики.

К списку новостей

Яндекс.Метрика