Преподаватель университета приняла участие в Международном педагогическом конгрессе
18–22 апреля на базе Балтийского Федерального университета имени И.Канта и Института развития образования Калининградской области состоялся XXIII Международный педагогический конгресс «Устойчивое развитие образования: Миссия. Трансформация. Ресурсы». Участниками события стали представители российских и зарубежных вузов, в которых ведется подготовка студентов по педагогическим направлениям подготовки.
В рамках конференций и круглых столов обсуждались актуальные проблемы педагогического образования.
Цель конгресса — поиск новых парадигм образования, современных ресурсов сопровождения трансрегиональных и интернациональных педагогических сообществ.
20 апреля в рамках работы круглого стола «Педагогика индивидуальности: история и современность» состоялось обсуждение актуальных проблем воспитания индивидуальности. Онлайн доклад преподавателя факультета педагогики и методики начального образования, руководителя Центра независимой оценки качества образования ПГГПУ, кандидата педагогических наук Веры Захаровой по теме «Формирование функциональной грамотности в начальной школе. Возможности индивидуализации» познакомил коллег с результатами исследования ученых ПГГПУ и вызвал интерес у участников круглого стола.
Формирование функциональной грамотности в школе — требование к результатам общего образования, введенное новой редакцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Достижение этого нового образовательного результата уже на уровне начальной школы возможно путем индивидуализации образовательного процесса, следовательно, проблема индивидуализации в образовании — одна из самых актуальных в современных условиях.
В завершение встречи ученые договорились о дальнейшем сотрудничестве.
«Самым ценным для меня в процессе обсуждения оказалась возможность соотнесения идей воспитания индивидуальности и индивидуализации образовательного процесса, отраженных в работах калининградской научной школы Олега Гребенюка «Педагогика индивидуальности» и пермской психологической научной школы Вольфа Соломоновича Мерлина «Интегральная индивидуальность», которые значимы как методологическая основа для современных исследований», – отмечает Вера Захарова.