В Пермском педагогическом состоялся форум «Знание будущим педагогам»

03 марта 2023

Пермь вошла в число первых семи городов, где стартовал проект «Знание будущим педагогам». До конца года мероприятия проекта пройдут в 35 регионах России, в них примут участие 30 тысяч студентов, а своими наработками с публикой поделятся более 250 спикеров.

Наступивший 2023 год указом Президента РФ Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Новые приемы преподавания — действительно актуальная тема в современных реалиях, когда жизнь меняется очень быстро.  А потому лейтмотивом «Форума для будущих педагогов» стала геймификация в образовательном процессе. Перед аудиторией, включающей более 200 студентов-педагогов, выступила призёр всероссийского конкурса «Учитель года — 2020», амбассадор цифрового образования, кандидат филологических наук, победитель Rybakov Foundation Teacher’s Lab 2020 в номинации «Лучший интерактивный урок для 10−11-х классов» Диана Минец. Она рассказаласвоим будущим коллегам, как можно применять игровые методы в процессе обучения и почему геймификация — обязательное условие для успешного усвоения новых знаний. Особое внимание спикер уделила следующим темам: созданию актуального и современного разножанрового и разноформатного авторского цифрового контента в популярных отечественных цифровых ресурсах; нужным в современном мире soft skills и цифровой грамотности; способам удержания внимания аудитории с помощью различных цифровых инструментов; механикам, динамикам и компонентам геймификации; инструментарию внедрения дизайна в контент.

«„Цифра“, геймификация, интерактив являются важными составляющими современных методов преподавания, — рассказала Диана Минец. — Мы привыкли считать, что геймификация — это какие-то викторины и деловые игры. Но геймификация включает в себя широкий спектр динамик, механик и компонентов. И, например, мотивационный дизайн очень органично связан с геймификацией. Сейчас очень популярен скрайбинг. Это такой способ донесения информации через иллюстрирование ключевых моментов. Грубо говоря, дополнение вашего рассказа зарисовками, чтобы получилось интересно и наглядно. При изучении «Кому на Руси жить хорошо?» маршрут путешествия некрасовских мужиков можно превратить в расширенную интерактивную карту в графическом редакторе со всеми символами, персонажами, ключевыми фольклорными деталями. Тот же интерактив, который опять же может быть традиционным (игра, беседа, дискуссия), а может быть цифровым, геймифицированным, то есть через игровые ресурсы, тренажеры, тестеры, квесты. Платформ для этого огромное количество, но единственное правило для меня — это авторский контент. Я всегда сама создаю задания, их наполнение, содержание, не используя чужое».

Форум организован Российским обществом «Знание» совместно с Академией Минпросвещения России, компанией VK и платформой «Сферум», которая объединяет педагогов — амбассадоров цифрового образования, детей и их родителей.

Деятельность амбассадоров цифрового образования нацелена на создание единого цифрового пространства для взаимодействия педагогов. Первыми амбассадорами уже стали московские педагоги — начальник отдела профессиональных конкурсов и событий в ГАОУ ДПО «Корпоративный университет», лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России — 2019» Светлана Видакас и заведующая учебной частью начальной школы «Letovo Junior», магистр педагогики по программе «Электронные образовательные технологии» Татьяна Громова, кемеровский учитель физики и астрономии в МБОУ «СОШ № 35» Екатерина Шинкоренко, методист, учитель информатики в МАОУ «СОШ № 38», магистр педагогики по программе «Электронные образовательные технологии» Анна Генкель из Калининграда, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России» 2018 Алихан Динаев из Грозного и многие другие профессионалы.

В Пермском государственном гуманитарно-педагогическом университете эту инициативу поддержали множеством проектов: до конца года здесь пройдут заседания педагогической мастерской «Инновации и наставничество», межрегиональный фестиваль лучших образовательных практик образовательных организаций, на базе которых созданы центры «Точка роста «МногоТочие», чемпионат по экстремальной педагогике «Уважать человеческое достоинство в любой ситуации», всероссийский педагогический форум «Пермь. Точка сборки: новое качество подготовки педагогических кадров», а также многочисленные научно-практические конференции, круглые столы и курсы повышения квалификации. Одним из первых событий тематического года стал городской конкурс «Учитель года». Его победитель и выпускник ПГГПУ Александр Вавилин рассказал о подготовке к конкурсу:

 «Я постоянно пытался найти какие-то новые приемы преподавания, которые могли бы заинтересовать детей. Сейчас моя цель — попробовать свои силы на краевом конкурсе. Благодаря муниципальному конкурсу я понимаю, над чем мне нужно еще поработать, чтобы более уверенно идти на следующий этап».

Российское общество «Знание» ведет свою историю от советской общественной организации, основанной в 1947 году по инициативе представителей советской интеллигенции как «Всесоюзное общество по распространению политических и научных знаний» (с 1963 года — Всесоюзное общество «Знание», с 1991 года — Общество «Знание России»). Члены Общества занимались популяризацией науки, читали лекции о достижениях советского хозяйства и промышленности. В 2016 году «Знание России» было преобразовано в Общероссийскую общественно-государственную просветительскую организацию «Российское общество «Знание». 21 апреля 2021 года в Послании Президента РФ Федеральному собранию РФ Владимир Путин заявил о необходимости перезапуска Российского общества «Знание» на современной цифровой платформе.

Больше информации о деятельности Российского общества «Знание» — на сайте и в социальных сетях проекта: ВКонтакте, Telegram.

К списку новостей

Яндекс.Метрика