Писатель Анатолий Королев рассказал студентам ПГГПУ о своей новой книге и секретах писательского мастерства

12 декабря 2022

В четверг, 8 декабря, в ПГГПУ прошла открытая встреча с российским писателем Анатолием Васильевичем Королевым. Встреча была организована Центром новейшей русской литературы и журналистики филологического факультета. На встрече Анатолий Васильевич рассказал о своем понимании сути писательского мастерства и представил свою новую книгу «Ледяной Ларец».

Также в ходе встречи Анатолий Королев передал несколько подписанных экземпляров своих книг в коллекцию Фундаментальной библиотеки ПГГПУ.

Модератором встречи выступила заведующий кафедрой теории, истории литературы и методики преподавания литературы Ю.Ю. Даниленко. Помощь в организации оказал проректор по воспитательной работе и молодежной политике Е.Н. Чащиной.

Публикуем несколько отзывов со встречи, составленные студентами-филологами в рамках дисциплины «Современная русская арт-критика» (преп. Ф.А. Катаев).

Алиса Вершинина, Филологический факультет, 5 курс:

«В прошедший четверг, в главном корпусе ПГГПУ состоялась встреча с современным русским писателем: прозаиком, драматургом, сценаристом, публицистом, эссеистом, а также художником-рисовальщиком Анатолием Королевым. Почему для Перми, а также для студентов-филологов это важная и нужная встреча? Потому что биография Анатолия Королева тесно связана с Пермью,  здесь прошли детство и юность писателя. Королёв окончил филологический факультет ПГУ в 1970 году, а теперь живет в Москве и преподаёт уже 12 лет в Литературном институте им. Горького на кафедре литературного мастерства. 

Сам писатель так трактует свою прозу: «Я не пишу беллетри́стику, а я создаю произведения симфонической музыки!». Филологи   познакомились с такими произведениями как: «Страж западни», «Охота на Ясновидца», «Дом близнецов», «Эрон» и смогли полистать каждую книгу. Это очень ценно, потому что тиражируются они в маленьком количестве и даже у Королёва не вся литература, которую он выпустил есть на руках. 

Недавно у Анатолия Васильевича вышла книга «Ледяной ларец. Книжка сказов о пещерном царе». В ней автор впервые попробовал себя в необычном жанре уральских сказов: «Эта книга для меня необычна тем, что я пишу в ней сказы! Как Бажов». И правда, ранее такой формат был апробирован и представлен городу и миру в знаменитой «Малахитовой шкатулке» Павла Бажова.

Анатолий Королев решил продолжить традицию сказов Бажова, только главным героем его историй стала не Хозяйка медной горы, а Хозяин подземной кунгурской пещеры.

После встречи у каждого студента остались тёплые чувства и гордость за то, что Пермь взращивает гениальных творцов, которые могут поделиться своим творчеством и опытом с земляками».


Валерия Меледина, Филологический факультет, 5 курс:

«Анатолий Васильевич Королев – один из самых оригинальных современных российских и международных авторов. Его произведения «Голова Гоголя», «Stop, Коса», «Змея в зеркале» «Ледяной ларец» и другие переводят на другие языки и изучают в российских вузах. А. В. состоялся не только как писатель, но и как преподаватель: он ведет мастерскую прозы в Литературном институте Москвы. Его отношение к студентам заслуживает внимания, так как он учит их концентрироваться на работе, при этом импровизируя и рискуя: «Никто не будет тебя читать, если ты не ходишь по канату!» 

А. В. Королев в своих произведениях следует постмодернистской манере письма. Автор комментирует текст, публикуют черновые варианты, практически не редактируя их. Однако при этом он настаивает на мысли об ответственности писателя перед читателями. Писателю свойственно обращение к классике. Например, «Голова Гоголя» или «Обручение Света и Тьмы» (творческое осмысление книги М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»). Также А.В. использует постмодернистские приемы. Например, интертекстуальность: название, соотносимое с «Капитанской дочкой» А. С.  Пушкина «Капитанская внучка». 

В текстах Анатолия Васильевича отдельное внимание заслуживает хронотоп. Для писателя важно пространство в произведении, он говорит: «Писатель должен обязательно овладевать пространством», «Писатель должен быть архитектором своего текста». Также для него важна плавность текста, которая будет похожа на мелодию: «Я пишу не беллетристику, а симфоническую музыку». Так автор прямо говорит, что его произведения – это музыка, высокая, оригинальная и прекрасная. 

О своей работе Анатолий Королев рассказывает, что ему необходимо определенное сконцентрированное состояние, он сравнивает его с состоянием биатлониста при стрельбе. Ему необходимы определенная бумага, перо, настроение. Если все условия будут соблюдены, то у автора получится слаженный плавный текст, который не нужно будет корректировать. 

Произведения Анатолия Васильевича Королева пронизаны правдой и реалиями жизни. Писатель затягивает читателя своей оригинальностью, реалистичностью и стилем».


 


К списку новостей

Яндекс.Метрика