Пермский педагогический стал площадкой проекта «Новая физика»

15 ноября 2022

14 ноября на базе ПГГПУ состоялся методологический семинар «"Новая физика" и исследовательская деятельность в педуниверситете». Его участниками стали преподаватели и студенты университета, представители департамента образования города Перми, администраций пермских школ. Помимо Пермского педагогического организаторами мероприятия выступили команда исследователей и федеральных экспертов. С установочным докладом в рамках семинара выступил научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский. 

Организаторы презентовали участникам модель исследования, результаты которого позволят по-новому организовать преподавание физики в школе. В фокусе – экспериментальная деятельность школьников. Команда «Новой физики» полагает, что применение экспериментальных задач способно вовлечь учащихся школ в познавательную деятельность, сформировать более полную физическую картину мира. Во второй части мероприятия специалисты Института физики, информатики и технологии МПГУ провели экспериментальный практикум для аудитории. 

По мнению проректора по научно-методической работе и академическому взаимодействию Алексея Николаевича Сарапулова, у вузов, которые готовят кадры для образования, сегодня формируются возможности для качественного обновления подходов к преподаванию естественнонаучных предметов в школе: «В ПГГПУ за последнее довольно серьезно обновилась база для подготовки будущих учителей физики, биологии. Подобные процессы происходят параллельно в других подведомственных Министерству просвещения РФ вузах. Сейчас мы должны договориться и договариваемся о единых подходах, общих основаниях, которые войдут в ядро педагогического образования. Мы обязаны ориентироваться на все заинтересованные стороны: будущих педагогов, подготовка которых требует актуальных микромодулей в планах, на тех, кто идет в университет за повышением квалификации, а также школьников. Объединяет их то, что исследовательская деятельность – это универсальный инструмент для всех аудиторий. Проект «Новая физика» позволяет не только получить данные, на основе которых возможно проводить корректировку учебных программ, но и сформулировать дополнительные аргументы, которые будут побуждать и нас, и школы к еще большей междисциплинарности, более активному использованию экспериментов, к науке в целом». 

Команда проекта осталась в Перми и продолжит исследование на базе пермских школ до 18 ноября.

К списку новостей

Яндекс.Метрика