Об итогах обсуждения Профессионального стандарта педагога

17 марта 2022

16 марта 2022 г. в ПГГПУ прошло обсуждение проекта Профессионального стандарта педагога (учителя). Представители временной рабочей группы рассказали о результатах анализа проекта этого документа. Д.В. Шмуратко, декан исторического факультета, провел контент анализ действующего Профстандарта и проекта, обнаружив и проиллюстрировав рисунками, «облаком слов», таблицами интересные закономерности (научность текста, бедность лексики, сниженность использования таких понятий, как «формирование», «проектирование», «этика» и многое др.).

Н.Л. Лестова, доцент кафедры дефектологии, взглянула на проект через призму требований федерального закона «Об образовании в РФ» и подметила ряд существенных несоответствий: на уровне используемых в документе понятий (например, необоснованность использования понятия «аутист» в документах подобного рода), на уровне предлагаемых трудовых действий («оказание адресной помощи»), на уровне необходимых умений (умения разработать «индивидуальную программу развития», «программу индивидуального развития», индивидуальную траекторию развития»). «Все это снижает возможности понимания педагогом, что же он должен делать», - подчеркнула Наталья Львовна.

Продолжила разговор А.Ю. Скорнякова, декан математического факультета. Анна Юрьевна обратила внимание на появление в проекте двух групп педагогов: «преподавание в начальном образовании» и «преподавание в основной и старшей школе», заметив с математической четкостью отсутствие серьезных оснований для такого деления.

Поддержала это мнение Л.В. Селькина, декан факультета педагогики и методики начального обучения, обратив внимание на неоправданные повторы трудовых действий, необходимых умений и знаний и многочисленные грамматические и синтаксические погрешности текста. «Это документ – в стол!» - резюмировала Лариса Владимировна.

Разговор продолжила В.А. Колышкина, молодой преподаватель и ведущий специалист УМУ, обратив внимание на общероссийские классификаторы и справочники, которые стали основой для формулировки требований Профстандарта.

Своеобразным резюме о проекте Профстандарта, стало выступление Л.В. Волковой, руководителя рабочей группы, которая обозначила ключевые проблемы проекта, такие как: отсутствие общего методологического основания для выделения, определения, описания двух групп педагогических работников для средней школы и для начального образования; четырех трудовых функций; перечня трудовых  действий, необходимых умений и необходимых знаний; серьезная понятийная «путница» и «неряшливость» используемых понятий и терминов; противоречивость требованиям Федерального закона от 29.12.2012  №ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»; частичное отражение  требований ФГОС ВО.

Общим единогласным решение членов учебно-методического совета ПГГПУ принято решение о подготовке рекомендации разработчикам проекта о необходимости доработки последнего с учетом высказанных пожеланий и предложений.

К списку новостей

Яндекс.Метрика