«Цифровая грамотность младших школьников»

16 марта 2022

В ПГГПУ продолжается цикл проектно-обучающих семинаров в рамках апробации результатов прикладного исследования об условиях развития функциональной грамотности обучающихся начального общего образования (направление «Цифровая грамотность младших школьников», рук. Л.В. Волкова).

15 марта 2022 г. прошел проектный семинар для педагогов апробационных площадок г. Перми «Проектирование программы краткосрочного курса для формирования цифровой грамотности младших школьников».

Перед началом проектной работы педагоги познакомились с результатами диагностики 1012 школьников по выявлению уровня цифровой грамотности младших школьников, проведенной 21 февраля 2022 г. Важными для последующей работы на семинаре оказались два вывода: 60% детей до 3 часов в день проводят в Интернете, возможности которого чаще всего используют для игры, записи TikTok, общения и поиска интересной информации; только половина респондентов при решении предложенной практико-ориентированной задачи продемонстрировали пороговый уровень сформированности цифровой грамотности (в аспекте умений работать с информацией, действовать совместно и информационно безопасно). Именно эти данные стали основанием для проектирования педагогами программ краткосрочных курсов по таким темам, как «Цифровое кафе», «Я и цифровая безопасность», «В гостях у Word», «TikTok Travel» и др. Проектируя программы, педагоги уточняли вопросы целеполагания, планируемых результатов, выбора и структурирования необходимого для достижения цели содержания, а также вопросы определения уровня сформированности цифровой грамотности, в целом, и цели программы, в частности.

Подготовленные проекты программ краткосрочных курсов позволили учителям высоко оценили качество своей деятельности на семинаре и высказали готовность продолжить эту работу в своих педагогических коллективах.

К списку новостей

Яндекс.Метрика