«Проектирование заданий для формирования цифровой грамотности младших школьников».

02 марта 2022

28 февраля 2022 г. в рамках апробации результатов прикладного исследования об условиях развития функциональной грамотности обучающихся начального общего образования (направление «Цифровая грамотность младших школьников», рук. Л.В. Волкова) прошел проектный семинар для педагогов школ Пермского края «Проектирование заданий для формирования цифровой грамотности младших школьников». 

 

Возможности педагогического технопарка позволили организовать проектную работу в гибридном формате: три человека от временного творческого коллектива работали в аудитории, остальные – на платформе MS Teams. В семинаре приняли участие 54 педагога из школ г. Перми, г. Соликамская, Березовского района. 

На семинаре обсуждались разные проблемы, связанные с темой семинара. Так, в процессе анализа результатов диагностики цифровой грамотности учителей выяснилось, что 75% педагогов в своей работе используют модель цифрового наставничества «учимся вместе». В ходе описания каскадной модели формирования цифровой грамотности ключевой проблемой были выделены сложности оценивания, отслеживания, мониторинга уровня цифровой грамотности школьников. Знакомство с итеративно усложняющимися заданиями спровоцировало у учителей множество вопросов на понимание, уточнение, конкретизацию. Частично эти вопросы были разрешены в предложенной модели проектирования заданий, в большей степени понимание появилось при анализе подготовленных для этого заданий и знакомстве с некоторыми цифровыми средствами («диктор.ру»; «акинатор», «ruDALL-E» и др.). На этом этапе включился элемент соревнования и стремления сделать быстрее и лучше. 

Вот что написали педагоги о результатах проектного семинара 

Кузьминых

Кузьминых Наталья Николаевна, 

МАОУ «СОШ №1» (г. Соликамск) 

Попова

Попова Светлана Геннадьевна,

МАОУ «СОШ № 132 с углубленным изучением предметов естественно-экологического профиля» (г. Пермь)

Терентьева

Терентьева Любовь Викторовна,

МБОУ «Переборская ООШ» (Березовский район)

 

Временным творческим коллективам школ предложено в течение трех последующих недель подготовить задания для формирования цифровой грамотности младших школьников, чтобы презентовать их на следующем семинаре, на котором, помимо этого, будут проектировать программы краткосрочных курсов (Кибербезопасность», «Нетикет», «Язык смайликов», «TikTok для учебы», «Алиса в учебе», «Я и роботы», «Я и ИИ», «Кибертеатр», «Цифровое кафе» и др.)

Все участники семинара благодарят руководителя педагогического технопарка А.А. Вяткина за своевременное решение всех технических вопросов.

2

К списку новостей

Яндекс.Метрика