«От идеи к прототипу»

15 декабря 2021

Команда ПГГПУ в составе 10 студентов 2-го и 3-го курсов (А.Бывальцева, О.Жувак, А.Лапшина, Е.Лобашева, А.Лопатин, Е.Митрофанова, А.Морозов, Е.Новикова, Ю. Плишкина, Е.Яркова) и двух наставников (Л.В. Волкова и Н.Л. Лестова) прошла обучение в Университете 20.35 в рамках проектно-образовательного интенсива «От идеи к прототипу».


За 12 недель команда разработала проект «Реальная школа: приказано выжить (дрейф-курс для молодого педагога)», ориентированный на формирование компетенций выпускника вуза или начинающего педагога по решению «экстремальных» «нестандартных» ситуаций в школе, на преодоление разрыва между ожиданиями молодых специалистов и той реальностью, в которую их погружает школа.

Интенсив предусматривал несколько последовательных этапов, предполагающих разработку разных сторон проекта. Так, в ходе «Мастерской» утонялась проблема и цель проекта, формулировались различные гипотезы для проверки. «Хакатон» помог провести исследования и понять конкретные затруднения молодых педагогов, определить тех, кто нуждается в таком курсе,  в результате чего конкретизировалась задача инициативной разработки и, самое главное, определились возможные варианты преодоления проблемы. Одним из таких вариантов стал дрейф-курс (с элементами иммерсивного обучения) по решению практико-ориентированных кейсов из педагогической реальности. В качестве прототипа дрейф-курса было разработано одно занятие для студентов по актуальной для учителей теме «Ребенок с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью».

Команда дважды провела апробацию данного прототипа с участием студентов разных факультетов (ПиМНО, ППД, филфак). На этом этапе пришлось преодолевать две главные трудности – выстраивание и структурирование содержания занятия и поиск оптимального технического решения (в частности, многоканальной трансляции звука в наушники разных участников). На мероприятии «Труба экспертов» пришлось поработать и над экономикой проекта (что тоже оказалось непростой задачкой!).

Подготовленный прототип был оценен 6-ю внешними и 5-ю внутренними экспертами. Проект вошел в число 15 лучших проектов в треке «EDU» и будет представлен на Демо-дне 17 декабря 2021 г.

В перспективе – разработка всех занятий дрейф-курса с привлечением специалистов из разных областей (психология, психолингвистика, право, экономика…) и закупка необходимого оборудования, т.е. подготовка дейф-курса «под ключ».

Команда выражает признательность внутренним экспертам проекта – О.В. Гаврикову, Е.М. Кулешовой, Л.Р. Лизуновой, Л.В. Селькиной, С.А. Сергеевой – за ценные рекомендации по развитию и совершенствованию проекта.

Команда благодарит Т. Анянову, М. Ковыляеву, Д. Коржавину, Е. Павленину, Г. Шарифову, В. Углеву за участие в апробации прототипа и высказанные пожелания по его улучшению.

К списку новостей

Яндекс.Метрика