Новая практика и новый экзамен

09 ноября 2021

Новые способы оценки сформированности у студентов профессиональных компетенций.



«Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет – ищет причины», - эта фраза, приписываемая Сократу, четко характеризует современную жизненную ситуацию.

Доцент кафедры педагогики и психологии Лада Брониславовна Вяткина, узнав о том, что является руководителем учебной (ознакомительной) практики по модулю "Общепрофессиональный", которая впервые организуется в нашем вузе, как и экзамен по этому же модулю, нашла прекрасную возможность совместить их и на этой основе обеспечить возможность оценивания не только знаний студентов, но и приобретенных ими профессиональных умений, опыта педагогической деятельности.

Л.Б. Вяткина предложила студентам третьего курса заочного отделения (профили подготовки: «Дошкольное образование и Дополнительное образование») разработать сценарий организации образовательного события и провести его с детьми дошкольного возраста.

Изучению особенностей этой новой формы работы была посвящена первая – собственно ознакомительная – часть практики: студенты слушали вебинары, смотрели видеозаписи недавно состоявшихся образовательных событий.

Затем студенты самостоятельно разрабатывали сценарии и отправляли их на проверку преподавателю.

После этого качественно подготовленные сценарии рандомно рассылались студентам, которые и реализовывали их в практике, внося собственные корректировки с учетом индивидуальных особенностей детей, специфики места проведения и иных моментов.

Организуемое студентом образовательное событие снималось его помощником, и видеозапись вместе с составленной рефлексивной картой отправлялась на проверку двум экзаменаторам (Л.Б. Вяткиной, Ю.М. Хохряковой).

Все студенты искали «возможности, а не причины», поэтому ни у кого из них не возникло ни технических проблем (все материалы были сданы своевременно), ни организационных.

Так, не работающая в образовательном учреждении и не имеющая возможности приехать в пермский базовый сад А. Евтифеева собрала дошкольников в своем доме, Д. Моисеева взаимодействовала с детьми на прогулочном участке, Р. Замараева обратилась в образовательный центр при церкви.

В период практики имело место такое интересное для всех детей событие, как Всемирный день мультфильмов (28 октября), поэтому при разработке сценариев некоторые студенты (Т. Осипова, Е. Хорошева) обратились именно к нему.

Но вместе с тем, например, Ю. Харитонова решила вовлечь дошкольников в решение проблемы сортировки бытового мусора, что было связано с ее научными интересами. А. Поварницина, действуя по сценарию, разработанному Е. Лушкиной, пригласила детей в «Школу юных сыщиков», Е. Демчук (сценарий А. Евтифеевой) – в «научную лабораторию» для изучения свойств «вредных» продуктов. Воспитанники Е. Лушкиной (сценарий Е. Гуляевой) создали для своей группы красочную «напоминалку» о необходимости мытья рук, а воспитанники Л. Соколовой и Е. Тляшевой (сценарий Е. Русских) – ментальные карты о том, как ухаживать за кошками, для себя и будущих хозяев.

В целом, третьекурсники успешно освоили новую форму взаимодействия с детьми, а преподаватели – новую форму организации практики и экзамена.

Этот ценный опыт и те, и другие будут непременно использовать и обогащать в своей дальнейшей профессиональной деятельности и делиться им с коллегами!

К списку новостей

Яндекс.Метрика