«Права человека в современной истории России» в Москве

05 октября 2021

В пятницу, 1 октября, в Москве в музее ГУЛАГа профессор кафедры отечественной и всеобщей истории Пермского гуманитарно-педагогического университета Андрей Суслов и участники его мастерской, студенты исторического факультета ПГГПУ Елизавета Кондрашова, Сергей Любимкин, Сергей Пятунин, Анастасия Соколова поделились своим опытом конструирования школьного урока с использованием видео, любительской анимации и игровых методик. Они продемонстрировали его фрагменты и обсудили с аудиторией проблемы преподавания постсоветской истории России и возможности расширения пространства свобод в будущем.

 Участники данной мастерской поделились своими мнениями.

Мнение Сергея Любимкина: Презентация, проходившая 1 октября в Москве, оставила только положительные впечатления. Зрители в зале, участники видео-трансляции по достоинству оценили наш урок с использованием различных видов методик. В целом, хочется отметить, что проблематика прав человека в 90-е годы мало раскрыта. Девяностые годы для многих-это лихое время, но некоторые забывают, что последнее десятилетие XX века-это ещё и время свобод. В своей презентации мы постарались отразить все аспекты этого времени и акцентировать внимание слушателей на права человека, которые были получены гражданами нашей страны.

Мнение Елизаветы Кондрашовой: Я считаю, данный открытый урок можно и нужно проводить как школьникам среднего и старшего звена, так и студентам средних специальных и высших учебных заведений. Тема девяностых по сей день является дискуссионной среди различных слоев населения — начиная с наших бабушек и заканчивая нынешней молодежью. Благодаря такому формату мероприятия можно заинтересовать широкий круг обучающихся и донести информацию о том, что права человека выступают неотъемлемой частью жизнедеятельности общества.

Мнение Сергея Пятунина: Данный урок направлен на выявление уровня знаний участников по теме «Права человека в девяностые», в ходе которого у них появляется возможность задать интересующий вопрос и представить полную картину той эпохи. Мероприятие построено по системе игры-викторины, помогающая организовать взаимодействие между обучающимся и преподавателей с помощью интерактива (например, различные иллюстрации, использованные в презентации, обозначают символы того времени). Наша задача — показать то, что свобода дала стране новое понимание жизни общества.

Мнение Насти: Интерес к истории девяностых годов остаётся актуальным уже не одно десятилетие. Термин "лихие" все более внедряется в сознание людей относительно событий этого времени. Все меньше людей знают о том, что в этот период происходило обретение  россиянами прав и свобод, которые мы имеем сейчас. Понимать причинно-следственные связи событий и процессов этой переломной эпохи сложно, а учителю стало по-настоящему  трудным делом преподавать это время. На презентации школьного урока, посвященного правам человека в современной истории России, мы предложили альтернативный вариант преподавания темы 90-х в школе. Надеемся, что наш формат оценят обучающиеся, а учителя возьмут его на вооружение.

Все фотографии были сделаны Алексеем Смирновым.
Посмотреть выступление можно по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=xbpMkBswDms

К списку новостей

Яндекс.Метрика