ВУЗы проанализировали свою работу со студентами, имеющими инвалидность
12 мая 2020 г. на рабочем совещании РУМЦ Мининского университета с ВУЗами-партнерами были подведены итоги совместной деятельности ВУЗов по организации работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в 2019 г. Цель работы – повышение доступности и качества высшего образования студентов с особыми образовательными потребностями.
Представители ВУЗов, располагающихся на территории 7 регионов Российской Федерации, обсудили проблемы инклюзивного высшего образования, а также результаты своей работы на основе данных мониторинговых исследований, проведенных РУМЦ Мининского университета в конце 2019 г. по 3 направлениям:
- социально-психологическое благополучие студентов, обучающихся в инклюзивных группах;
- готовность профессорско-преподавательского состава к работе в инклюзивных группах;
- трудоустройство выпускников с ОВЗ и инвалидностью.
Согласно данным мониторингов, более 87% обучающихся с инвалидностью удовлетворены организацией образовательного процесса, более 90% - условиями, созданными для самореализации студентов в различных областях.
Анализ результатов анкетирования студентов ПГГПУ с инвалидностью показал, что 70% респондентов оценивают уровень своего социально-психологического благополучия как высокий, 30% - как средний. Это говорит о том, что наши студенты с особыми образовательными потребностями комфортно чувствуют себя в инклюзивных группах, а также о целенаправленной работе по сопровождению обучающихся, проводимой в нашем Университете. |
||
В заключительной части совещания ВУЗы-партнеры обсудили перспективы дальнейшей работы, основными направлениями которой остаются:
- создание безбарьерной среды;
- развитие материальной базы специальных технических средств обучения;
- психолого-педагогическое сопровождение студентов с инвалидностью и ОВЗ;
- содействие трудоустройству.