Как оценить воспитание?

27 сентября 2022

Студенты 2-го и 3-го курсов факультета педагогики и методики начального общего образования Пермского государственного педагогического университета проанализировали воспитательные события, организованные финалистами конкурса «Учитель года».

Студенты второго курса провели оценку занятия в рамках дисциплины «Система воспитательной работы в начальной школе». Второкурсники познакомились со структурой занятия в рамках программы воспитания образовательной организации и возможными критериями оценки. Анализируя занятие Ольги Викторовны Приваловой, учителя начальных классов из Брянской области, студенты отметили:

- «Мы увидели, как важно четко поставить цель воспитательного события»;

- «Вызывает уважение тактичность педагога и умение в непростой ситуации найти подход к ребенку, чтобы поведение ученика стало ему нравственным уроком»;

- «Нам стало понятно, как сложны нравственные понятия для второклассников и как необходимо помогать ученикам проникнуть в их смысл».

Студенты 3-го курса, изучающие курс «Педагогика начального образования» (модуль «Воспитание младшего школьника»), сравнили воспитательные события двух учителей: в начальных классах - педагога из Тверской области Любови Вячеславовны Кочетковой, в основной школе - педагога из Тамбовской области Андрея Николаевича Баранова. После каждого занятия будущие учителя в мини-группах оценили конкурсные мероприятия по тем же критериям, по которым оценку ведет жюри конкурса, затем обсудили оценки разных групп, вывели общий балл. В завершении практического занятия студенты сделали индивидуальный выбор лучшего из двух воспитательных событий.

Третьекурсницы обратили внимание на специфику возраста воспитанников и сложность экспертной работы:

- «Мы смогли заметить, как по-разному ведут себя ученики начальной и основной школы, и в чем состоит специфика воспитания на каждом уровне образования»;

- «Мы увидели, как можно вести духовно-нравственное воспитание и говорить с подростками о семейных ценностях»;

- «Мы узнали, какими интересными могут быть занятия у педагога-мужчины»;

- «На прошлом занятии мы посмотрели урок учителя-финалиста конкурса «Учитель года», а сегодня - два воспитательных события. Мы поняли различия между уроком и воспитательным занятием. На наш взгляд, урок оценить проще»;

- «Мы осознали, как непросто вести оценку членам жюри, среди которых наш ректор, и насколько высока квалификация экспертов».

Занятия проходили в аудитории образовательных возможностей ПГГПУ с огромной площадью магнитно-меловой доски, на которой мы смогли зафиксировать все наши мысли до начала трансляции и по ее завершении. Просмотр воспитательных событий финалистов конкурса «Учитель года» в режиме реального времени - прекрасная возможность получить материал для анализа и осмысления на практических занятиях. Мы благодарны финалистам конкурса за решимость, задор, любовь к своему делу.

К списку новостей

Яндекс.Метрика