На базе ПГГПУ состоялся первый Краевой конкурс «Робоэврика: робот-исследователь - 2016 (средняя школа, вуз)»

19 апреля 2016

9 Апреля  на базе Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета состоялся  Первый  краевой  конкурс учащихся средних школ и студентов инженерно-педагогического  профиля обучения  «РОБОЭВРИКА: Робот-Исследователь – 2016 (средняя школа, вуз)». Конкурс организован научно-образовательным центром ПГГПУ «ТЕХНОИНТЕЛЛЕКТ» и кафедрой мультимедийной дидактики  и информационных технологий обучения с целью популяризации инженерных и естественнонаучных профилей подготовки студентов в среднем специальном и высшем профессиональном образовании.

 


Организаторы конференции

  • Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет,
  • Научно-образовательный центр подготовки студентов в области инжиниринга и IT-проектирования ПГГПУ: ТЕХНОИНТЕЛЛЕКТ,
  • Лаборатория ЦОР и педагогического проектирования ПГГПУ,
  • Кафедра мультимедийной дидактики и ИТО ПГГПУ,
  • Краевой  ресурсный центр Российской Ассоциации Образовательной Робототехники МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 135 с углубленным изучением предметов образовательной области «Технология», г. Пермь.

При поддержке

  • Министерства информатизации и связи Пермского края;
  • Департамента образования г. Пермь.

Организационный комитет конкурса

Председатель оргкомитета:

  • проректор по научной работе и внешним связям ПГГПУ  А. М. Белавин

Сопредседатели:   

  • заведующий кафедрой МД и ИТО, науч. руководитель НОЦ «Техноинтеллкт»  ПГГПУ, проф.  Е.В. Оспенникова
  • директор МАОУ «СОШ  №135 с углубленным изучением предметов образовательной области «Технология»,  г. Пермь  А.С. Куляпин
  • руководитель краевого ресурсного центра российской программы  «Робототехника» при МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №135 с углубленным изучением предметов образовательной области «Технология»» М.Г.  Ершов
  • учитель физики МАОУ СОШ 9  им. А.С.Пушкина с углубленным изучением предметов физико-математического цикла В.М. Бабушкин

Члены  оргкомитета: 

  •  доцент кафедры МД и ИТО И.В. Ильин; доцент  кафедры МД и ИТО А.А. Оспенников;  аспиранты  кафедры МД и ИТО  О.Н.Чурилов, В.В. Васенев, Ю.В. Якимова.

Цель и задачи конкурса

Цель конкурса: познакомить и объединить  школьников,  студентов  и аспирантов  в их  увлечении творчеством  в области образовательной робототехники, помочь им сделать шаг вперед в проектировании и моделировании учебных роботов и робототехнических систем.

Задачи конкурса:

  • развитие интереса  к науке и технике, популяризация научного и  научно-технического творчества в области робототехники и IT-инжиниринга;
  • привлечение учащихся и студентов к проектно-исследовательской деятельности в области основ наук, робототехники и информационных технологий;
  • выявление  и развитие способностей учащихся и студентов в моделировании и конструирования робототехнических систем, предназначенных для выполнения научных и прикладных исследований;
  • подготовка к конкурсам по робототехнике регионального и всероссийского уровней;
  • повышение педагогической квалификации учителей, аспирантов, преподавателей вузов научных работников, работающих в области организации робототехнического творчества молодежи;
  • формирование сообщества учителей средних школ, преподавателей вузов и специалистов учреждений дополнительного образования в области развития научно-технического творчества учащихся и студентов. 

На конкурс были представлены модели роботов и РТ-систем, предназначенных для проведения  исследований в  различных областях научного знания и его технических приложений.  Это проекты  по физике, информатике, технологии, биологии, химии, математике и гуманитарным  предметам, а также междисциплинарные проекты.

 

Общее число участников составило более 100 человек. Это учащиеся  гимназий, лицеев, средних общеобразовательных  школ и учреждений дополнительного образования г. Пермь и Пермского края, студенты ПГГПУ, обучающиеся по направлению «Информационные системы и технологии», аспиранты кафедры мультимедийной дидактики, выпускники факультета, успешно работающие в IT-компаниях нашего города и информационно-образовательных центрах средних школ г. Пермь.

В Конкурсе приняли участие более 30 школьных команд. В их числе были команды из  школ, ориентированных на инженерно-техническую предпрофессиональную подготовку учащихся:

  • МАОУ «СОШ 129 Техношкола»,  г. Пермь;
  • МАОУ СОШ  № 135 с углублённым изучением предметов образовательной области "Технология", г. Пермь.

Активное участие в конкурсе приняли школьники Пермского края из г. Кунгур, г. Лысьва, г. Березники, г. Чайковский  и др.  Возрастной диапазон участников конкурса был полным: от учащихся младших классов  до старшеклассников. 

 

Основные мероприятия конкурса

Конференция «РОБОТ-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ-2016: средняя школа, вуз».

  • Секция 1. Роботизированные опыты (наблюдение, эксперимент) в изучении основ наук.
  • Секция 2. Применение роботов  в исследовании объектов техносреды (прошлое, настоящее, будущее).
  • Секция 3. Роботизированные системы для моделирования процессов в природе и обществе».

ВЫСТАВКА МОДЕЛЕЙ РОБОТОВ И РТ-СИСТЕМ.

На пленарном заседании конференции с приветственным словом  к ее участникам  обратились:

-      Зав. кафедрой МД и ИТО ПГГПУ, доктор педагогических наук, профессор, научный руководитель НОЦ «ТЕХНОИНТЕЛЛЕКТ» ПГГПУ Оспенникова  Елена Васильевна

-      Главный специалист управления стратегического планирования Департамента образования администрации г. Пермь  Назина Светлана Ивановна

-      Директор по развитию ООО "Лаборатория знаний" (Бином, Просвещение, г. Москва) Гончаренко Сергей Вячеславович 

  

С докладом  «РОБОТ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОЗНАНИЯ»  выступил  перед учащимися и студентами  зам. директора по информатизации МАОУ "Средняя общеобразовательная школа № 135 с углубленным изучением предметов образовательной области «Технология» г. Пермь  Ершов  Михаил Георгиевич.

На секционных заседаниях конференции команды представляли и защищали подготовленные проекты. Презентации и демонстрации моделей роботов вызвали у слушателей большой интерес. В ходе обсуждения авторам проектов было задано немало вопросов, прозвучали и дискуссионные выступления, были даны полезные рекомендации по совершенствованию моделей РТ-систем.

  

По окончанию конференции состоялась выставка моделей роботов. Выставочные модели едва разместились в трех аудиториях нашего Университета:  27 интересных проектных решений юных РТ-инженеров.

  

Жюри и посетители выставки могли детально познакомиться с особенностями каждой РТ-модели, проверить  работоспособность РТ-установок и обсудить направления их модернизации с авторами проектов.

 

 

На выставке были представлены модели роботов по трем  номинациям:  роботизированный  опыт,  робот-исследователь объектов техники, моделирование и прототипирование РТ-систем.

РТ-эксперимент: исследование процессов зарядки и разрядки конденсатора (СОШ № 9 г. Пермь) 

РТ-эксперимент: анализ процентного содержания кислорода в воздухе (СОШ № 129 г. Пермь)

РТ-система  управления и контроля работы прокатного стана (МБОУ ДОД "ДД(Ю)Т", г. Лысьва)

РТ-модель: сверлильный станок (СОШ № 135, г. Пермь)

РТ-модель экзоскелета: роборука ( СОШ № 19, г. Пермь)

Работу мероприятий конкурса «РОЭВРИКА-2016» освещал канал «Новый день» Пермской телерадиокомпании «Рифей»:  http://rifey.ru/projects/show_id_39189/11-04-2016-roboevrika.

Победители конкурса

Номинация  «Роботизированный эксперимент»

  • 1 место –  Модель «Робот-лаборант» (химия). Учащиеся:  Шутов Данил, Новоселова Анастасия, Бочков Александр (8 кл.).  МАОУ «СОШ № 7»  г. Чайковский, Пермский край.   Руководители: Поспелова Надежда Игоревна, Азябина Тамара Михайловна.
  • 2 место – Модель «Изучение характеристик полупроводникового диода» (физика). Учащиеся: Вотяков Антон (9 кл.) МАОУ СОШ 9  им. А.С.Пушкина с углубленным изучением предметов физико-математического цикла. Руководитель: Бабушкин Виталий Михайлович.
  • 3 место –  Модель «Исследование процессов зарядки и разрядки конденсатора» (физика). Учащиеся: Симонов Никита, Семенов Алексей  (9 кл.).  МАОУ СОШ 9  им. А.С.Пушкина с углубленным изучением предметов физико-математического цикла. Руководитель: Бабушкин Виталий Михайлович.

 

Специальные дипломы жюри:

  • Модель «Анализ процентной доли кислорода в воздухе» (химия). Учащиеся: Иванов Михаил, Пенкин Степан (6 кл.). МАОУ «СОШ 129 Техношкола», г. Пермь.  Руководители: Леонова Вера Сергеевна, Ложкина Светлана Сергеевна.
  • Модель «Магнитный исследователь» (физика). Учащиеся: Сайдаков Максим (7 кл.), Вылегжанин  Михаил (4 кл.). МБОУ ДОД "ДД(Ю)Т", г. Лысьва, Пермский край.  Руководитель: Павленко Валерий Владимирович.
  • Модель «Скорость и расстояние» (физика).  Учащиеся: Манжелевский Михаил, Валеев Арсений (5 кл.) МАОУ «Лицей № 9» г. Пермь. Руководитель: Смирнова Ольга Анваровна.

Номинация  «Робот- исследователь объектов техники»

  • 1 место – Модель «Испытательная машина». Учащиеся: Фарисеев Егор,  Шаламов Никита (5 кл.). МАОУ СОШ  № 135 с углублённым изучением предметов образовательной области "Технология", г. Пермь. Руководитель: Миков Игорь Петрович.
  • 2 место – Модель «Яма на дороге».  Учащиеся: Дибривный Виктор (7 кл. ), Спереденюк Никита (8 кл.). МБОУ "Затонская основная общеобразовательная школа".  Руководитель: Николаев Андрей Николаевич.
  • 3 место  – Модель «X-Ray». Учащиеся: Буторин Юрий (4 кл.), Ведерников Родион (2 кл.). МАОУ «Лицей № 9» г. Пермь. Руководитель: Родин Алексей Александрович.

Специальный диплом жюри

Модель «Робот-исследователь вертикальных поверхностей».  Учащиеся: Хамидуллин Рустам, Смирнов Алеша (3 кл.).  МАОУ СОШ 12  с углубленным изучением немецкого языка, г. Пермь.  Руководитель: Азанова Надежда Алексеевна.

Номинация  «Моделирование РТ-систем как метод познания»

  • 1 место –  Модель «Прокатный стан». Учащиеся: Губанов Данил (8 кл.), Павленко Егор (3 кл.). МБОУ ДОД "ДД(Ю)Т", г. Лысьва, Пермский край. Руководитель: Павленко Валерий Владимирович.
  • 2 место – Модель «Сверлильный станок». Учащиеся:  Корюкин Владислав (8 кл.), Жужгов Роман (8 кл.). МАОУ СОШ  № 135 с углублённым изучением предметов образовательной области "Технология", г. Пермь. Руководитель: Терехин Алексей Дмитриевич.
  • 2 место –  Модель «Гироскоп». Учащиеся:  Абдыев Рафаэль (7 кл.), Прохоров Степан (8 кл.) МБОУ ДОД "ДД(Ю)Т", г. Лысьва, Пермский край. Руководитель: Павленко Валерий Владимирович.
  • 3 место –  Модель «Бабочка». Учащиеся:  Акишев Платон, Шаврин Денис, Казымов Егор, Рогожников Никита (5 кл.). МАОУ «Лицей № 10» г. Перми.

Специальные дипломы жюри:

  • Модель «Робот-мусоросборшик». Учащиеся: Бельков Илья, Казаков Владислав (7 кл.). МАОУ «СОШ 100». г. Пермь. Руководитель: Лехтина Наталья Сергеевна.
  • Модель «Гайки». Учащиеся: Колчанов Александр ( 8 кл.), Торопов Максим (2 кл.). МАОУ «Лицей № 9» г. Пермь. Руководитель: Родин Алексей Александрович.
  • Модель «Робот-дрель». Конструктор модели Шаров Владислав (8кл.),  МАОУ СОШ 30  г. Березники. Руководитель: Антипина Анастасия Викторовна.

   

Аплодисментами школьников и учителей г. Перми и Пермского края награждены как организаторы мероприятий конференции и помощники судейской бригады конкурса аспиранты кафедры мультимедийной дидактики и ИТО и студенты 823 гр. физического факультета, обучающиеся по специальности «Информационные технологии в образовании».

Большое число участников и их активная работа на конкурсе «РОЭВРИКА-2016»  продемонстрировали со всей очевидностью  высокий  уровень интереса школьников к техническому творчеству. Учителя и руководители учреждений дополнительного образования заявили о своей готовности создавать  в школах команды учащихся, желающих заниматься робототехникой, и организовывать их участие с творческими проектами конкурсном движении.

  

Поздравляем призеров и дипломантов  Первого краевого конкурса

«РОБОЭВРИКА: РОБОТ-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ-2016»

Оргкомитет конференции и творческий коллектив НОЦ ПГГПУ «ТехноИнтеллект»

 желает успехов  школьным и студенческим  командам  в предстоящих соревнованиях и конкурсах по робототехнике: региональных, всероссийских, международных!

 

 

НОЦ «Техноинтеллект» ПГГПУ, Пермь, АПРЕЛЬ, 2016  

 


 




К списку новостей

Яндекс.Метрика