В ПГГПУ прошла региональная «Диагностика и формирование цифровой грамотности младших школьников»

16 мая 2022

13 мая 2022 г. на площадке Педагогического технопарка ПГГПУ прошла региональная НПК «Диагностика и формирование цифровой грамотности младших школьников», которая стала своеобразным итогом первого этапа апробации педагогами школ Пермского края прикладной научно-исследовательской работы «Условия развития функциональной грамотности обучающихся в рамках реализации образовательной программы НОО» по направлению «Цифровая грамотность младших школьников» (науч. рук. Л.В. Волкова).

В конференции в гибридном формате (30 человек очно и 8 педагогов посредством MS Teams) приняли участие педагоги из семи школ, ставших апробационными площадками: г. Пермь – МАОУ «СОШ № 132 с углубленным изучением предметов естественно-экологического профиля»; МАОУ «СОШ № 37», МАОУ «Лицей № 5»; г. Соликамск – МАОУ «СОШ №1»; Березовский район – МБОУ «Березовская СОШ №2», МБОУ «Дубовская ООШ», МБОУ «Переборская ООШ».

Открыла конференцию М.А. Худякова, руководитель проекта, зав. кафедрой педагогики и технологии обучения и воспитания младших школьников, которая рассказала об итогах первого года реализации проекта по разным направлениям функциональной грамотности: математическая, читательская, естественнонаучная, сделав акцент на метапредметной сущности цифровой грамотности. Продолжила разговор Л.В. Волкова, руководитель направления по проблемам цифровой грамотности школьников, которая предложила участникам конференции поделиться опытом своей деятельности. Педагоги живо и заинтересованно рассказывали о своих наработках и успехах, раскрывая разные аспекты образовательного процесса, мастерски вплетая теорию в описание практических действий: суть и структурные элементах цифровой грамотности с виртуальным путешествием в историю (Ю.С. Игошева); ключевые умения цифровой грамотности посредством заданий по математике для учеников 2-го класса (О.Г. Лузина); использование AR в работе младшими школьниками (М.Ю. Казаринова); «плюсы» и «минусы» каскадной технологии проектирования заданий (С.Г. Попова, Л.М. Сарамотина, Е.Н. Епишина); LearningApps в проектировании заданий для третьеклассников (М.М. Распутина); использование разных цифровых средств при отборе содержания задания (А.А. Неволина); применение каскадной технологии при оценке эффективности задания и разработанных краткосрочных курсов (Е.А. Петрова, Н.М. Рукавишникова, А.А. Балуева, К.С. Телепова); практика использования шаблона при проектировании КСК (Н.Н. Кузьминых); возможности сетевого урока в формировании цифровой грамотности младших школьников (З.Н. Чумакова); программа PowePoint в воспитательном аспектах для учащихся начальной школы (Е.П. Миклина); создание территории доброжелательных отношений в школе посредством цифровых технологий (Л.А. Раимова).

В формате PechKucha учителя рассказывали о конкретных заданиях для формирования цифровой грамотности (С.Б. Ширяева, Е.В. Трапезникова); о разных видах и типах проектируемых заданий (Н.М. Морозова, Ю.Ю. Герцан); о трудностях при проектировании заданий и о конкретном «продукте» такой работы (О.А. Соколова); об «интересных» заданиях (Н.Л. Старостина); о программе «Роль эмоджи в жизни людей» (Т.С. Искова); о воспитании патриотизма (Е.Ю. Лисовская); о развитии логического мышления с помощью цифровых технологий (О.А. Туснина); о возможностях уроков окружающего мира для формирования цифровой грамотности школьников (Н.А. Беклемышева, Ю.А. Батюкова, Т.Б. Ходырева, М.А. Косых, Д.П. Семакина); о работе со словарными словами с использованием различных цифровых средств (Н.Л. Борисова); о QR-кодах в формировании цифровой грамотности младших школьников (Т.А.Конинова).

Подводя итоги конференции, педагоги отметили важность очного формата и доброжелательность среды общения.

К списку новостей

Яндекс.Метрика