На базе ПГГПУ состоялся первый Краевой конкурс «Робоэврика: робот-исследователь - 2016 (средняя школа, вуз)»
9 Апреля на базе Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета состоялся Первый краевой конкурс учащихся средних школ и студентов инженерно-педагогического профиля обучения «РОБОЭВРИКА: Робот-Исследователь – 2016 (средняя школа, вуз)». Конкурс организован научно-образовательным центром ПГГПУ «ТЕХНОИНТЕЛЛЕКТ» и кафедрой мультимедийной дидактики и информационных технологий обучения с целью популяризации инженерных и естественнонаучных профилей подготовки студентов в среднем специальном и высшем профессиональном образовании.
Организаторы конференции
- Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет,
- Научно-образовательный центр подготовки студентов в области инжиниринга и IT-проектирования ПГГПУ: ТЕХНОИНТЕЛЛЕКТ,
- Лаборатория ЦОР и педагогического проектирования ПГГПУ,
- Кафедра мультимедийной дидактики и ИТО ПГГПУ,
- Краевой ресурсный центр Российской Ассоциации Образовательной Робототехники МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 135 с углубленным изучением предметов образовательной области «Технология», г. Пермь.
При поддержке
- Министерства информатизации и связи Пермского края;
- Департамента образования г. Пермь.
Организационный комитет конкурса
Председатель оргкомитета:
- проректор по научной работе и внешним связям ПГГПУ А. М. Белавин
Сопредседатели:
- заведующий кафедрой МД и ИТО, науч. руководитель НОЦ «Техноинтеллкт» ПГГПУ, проф. Е.В. Оспенникова
- директор МАОУ «СОШ №135 с углубленным изучением предметов образовательной области «Технология», г. Пермь А.С. Куляпин
- руководитель краевого ресурсного центра российской программы «Робототехника» при МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №135 с углубленным изучением предметов образовательной области «Технология»» М.Г. Ершов
- учитель физики МАОУ СОШ 9 им. А.С.Пушкина с углубленным изучением предметов физико-математического цикла В.М. Бабушкин
Члены оргкомитета:
- доцент кафедры МД и ИТО И.В. Ильин; доцент кафедры МД и ИТО А.А. Оспенников; аспиранты кафедры МД и ИТО О.Н.Чурилов, В.В. Васенев, Ю.В. Якимова.
Цель и задачи конкурса
Цель конкурса: познакомить и объединить школьников, студентов и аспирантов в их увлечении творчеством в области образовательной робототехники, помочь им сделать шаг вперед в проектировании и моделировании учебных роботов и робототехнических систем.
Задачи конкурса:
- развитие интереса к науке и технике, популяризация научного и научно-технического творчества в области робототехники и IT-инжиниринга;
- привлечение учащихся и студентов к проектно-исследовательской деятельности в области основ наук, робототехники и информационных технологий;
- выявление и развитие способностей учащихся и студентов в моделировании и конструирования робототехнических систем, предназначенных для выполнения научных и прикладных исследований;
- подготовка к конкурсам по робототехнике регионального и всероссийского уровней;
- повышение педагогической квалификации учителей, аспирантов, преподавателей вузов научных работников, работающих в области организации робототехнического творчества молодежи;
- формирование сообщества учителей средних школ, преподавателей вузов и специалистов учреждений дополнительного образования в области развития научно-технического творчества учащихся и студентов.
На конкурс были представлены модели роботов и РТ-систем, предназначенных для проведения исследований в различных областях научного знания и его технических приложений. Это проекты по физике, информатике, технологии, биологии, химии, математике и гуманитарным предметам, а также междисциплинарные проекты.
Общее число участников составило более 100 человек. Это учащиеся гимназий, лицеев, средних общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования г. Пермь и Пермского края, студенты ПГГПУ, обучающиеся по направлению «Информационные системы и технологии», аспиранты кафедры мультимедийной дидактики, выпускники факультета, успешно работающие в IT-компаниях нашего города и информационно-образовательных центрах средних школ г. Пермь.
В Конкурсе приняли участие более 30 школьных команд. В их числе были команды из школ, ориентированных на инженерно-техническую предпрофессиональную подготовку учащихся:
- МАОУ «СОШ 129 Техношкола», г. Пермь;
- МАОУ СОШ № 135 с углублённым изучением предметов образовательной области "Технология", г. Пермь.
Активное участие в конкурсе приняли школьники Пермского края из г. Кунгур, г. Лысьва, г. Березники, г. Чайковский и др. Возрастной диапазон участников конкурса был полным: от учащихся младших классов до старшеклассников.
Основные мероприятия конкурса
Конференция «РОБОТ-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ-2016: средняя школа, вуз».
- Секция 1. Роботизированные опыты (наблюдение, эксперимент) в изучении основ наук.
- Секция 2. Применение роботов в исследовании объектов техносреды (прошлое, настоящее, будущее).
- Секция 3. Роботизированные системы для моделирования процессов в природе и обществе».
ВЫСТАВКА МОДЕЛЕЙ РОБОТОВ И РТ-СИСТЕМ.
На пленарном заседании конференции с приветственным словом к ее участникам обратились:
- Зав. кафедрой МД и ИТО ПГГПУ, доктор педагогических наук, профессор, научный руководитель НОЦ «ТЕХНОИНТЕЛЛЕКТ» ПГГПУ Оспенникова Елена Васильевна
- Главный специалист управления стратегического планирования Департамента образования администрации г. Пермь Назина Светлана Ивановна
- Директор по развитию ООО "Лаборатория знаний" (Бином, Просвещение, г. Москва) Гончаренко Сергей Вячеславович
С докладом «РОБОТ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОЗНАНИЯ» выступил перед учащимися и студентами зам. директора по информатизации МАОУ "Средняя общеобразовательная школа № 135 с углубленным изучением предметов образовательной области «Технология» г. Пермь Ершов Михаил Георгиевич.
На секционных заседаниях конференции команды представляли и защищали подготовленные проекты. Презентации и демонстрации моделей роботов вызвали у слушателей большой интерес. В ходе обсуждения авторам проектов было задано немало вопросов, прозвучали и дискуссионные выступления, были даны полезные рекомендации по совершенствованию моделей РТ-систем.
По окончанию конференции состоялась выставка моделей роботов. Выставочные модели едва разместились в трех аудиториях нашего Университета: 27 интересных проектных решений юных РТ-инженеров.
Жюри и посетители выставки могли детально познакомиться с особенностями каждой РТ-модели, проверить работоспособность РТ-установок и обсудить направления их модернизации с авторами проектов.
На выставке были представлены модели роботов по трем номинациям: роботизированный опыт, робот-исследователь объектов техники, моделирование и прототипирование РТ-систем.
РТ-эксперимент: исследование процессов зарядки и разрядки конденсатора (СОШ № 9 г. Пермь)
РТ-эксперимент: анализ процентного содержания кислорода в воздухе (СОШ № 129 г. Пермь)
РТ-система управления и контроля работы прокатного стана (МБОУ ДОД "ДД(Ю)Т", г. Лысьва)
РТ-модель: сверлильный станок (СОШ № 135, г. Пермь)
РТ-модель экзоскелета: роборука ( СОШ № 19, г. Пермь)
Работу мероприятий конкурса «РОЭВРИКА-2016» освещал канал «Новый день» Пермской телерадиокомпании «Рифей»: http://rifey.ru/projects/show_id_39189/11-04-2016-roboevrika.
Победители конкурса
Номинация «Роботизированный эксперимент»
- 1 место – Модель «Робот-лаборант» (химия). Учащиеся: Шутов Данил, Новоселова Анастасия, Бочков Александр (8 кл.). МАОУ «СОШ № 7» г. Чайковский, Пермский край. Руководители: Поспелова Надежда Игоревна, Азябина Тамара Михайловна.
- 2 место – Модель «Изучение характеристик полупроводникового диода» (физика). Учащиеся: Вотяков Антон (9 кл.) МАОУ СОШ 9 им. А.С.Пушкина с углубленным изучением предметов физико-математического цикла. Руководитель: Бабушкин Виталий Михайлович.
- 3 место – Модель «Исследование процессов зарядки и разрядки конденсатора» (физика). Учащиеся: Симонов Никита, Семенов Алексей (9 кл.). МАОУ СОШ 9 им. А.С.Пушкина с углубленным изучением предметов физико-математического цикла. Руководитель: Бабушкин Виталий Михайлович.
Специальные дипломы жюри:
- Модель «Анализ процентной доли кислорода в воздухе» (химия). Учащиеся: Иванов Михаил, Пенкин Степан (6 кл.). МАОУ «СОШ 129 Техношкола», г. Пермь. Руководители: Леонова Вера Сергеевна, Ложкина Светлана Сергеевна.
- Модель «Магнитный исследователь» (физика). Учащиеся: Сайдаков Максим (7 кл.), Вылегжанин Михаил (4 кл.). МБОУ ДОД "ДД(Ю)Т", г. Лысьва, Пермский край. Руководитель: Павленко Валерий Владимирович.
- Модель «Скорость и расстояние» (физика). Учащиеся: Манжелевский Михаил, Валеев Арсений (5 кл.) МАОУ «Лицей № 9» г. Пермь. Руководитель: Смирнова Ольга Анваровна.
Номинация «Робот- исследователь объектов техники»
- 1 место – Модель «Испытательная машина». Учащиеся: Фарисеев Егор, Шаламов Никита (5 кл.). МАОУ СОШ № 135 с углублённым изучением предметов образовательной области "Технология", г. Пермь. Руководитель: Миков Игорь Петрович.
- 2 место – Модель «Яма на дороге». Учащиеся: Дибривный Виктор (7 кл. ), Спереденюк Никита (8 кл.). МБОУ "Затонская основная общеобразовательная школа". Руководитель: Николаев Андрей Николаевич.
- 3 место – Модель «X-Ray». Учащиеся: Буторин Юрий (4 кл.), Ведерников Родион (2 кл.). МАОУ «Лицей № 9» г. Пермь. Руководитель: Родин Алексей Александрович.
Специальный диплом жюри
Модель «Робот-исследователь вертикальных поверхностей». Учащиеся: Хамидуллин Рустам, Смирнов Алеша (3 кл.). МАОУ СОШ 12 с углубленным изучением немецкого языка, г. Пермь. Руководитель: Азанова Надежда Алексеевна.
Номинация «Моделирование РТ-систем как метод познания»
- 1 место – Модель «Прокатный стан». Учащиеся: Губанов Данил (8 кл.), Павленко Егор (3 кл.). МБОУ ДОД "ДД(Ю)Т", г. Лысьва, Пермский край. Руководитель: Павленко Валерий Владимирович.
- 2 место – Модель «Сверлильный станок». Учащиеся: Корюкин Владислав (8 кл.), Жужгов Роман (8 кл.). МАОУ СОШ № 135 с углублённым изучением предметов образовательной области "Технология", г. Пермь. Руководитель: Терехин Алексей Дмитриевич.
- 2 место – Модель «Гироскоп». Учащиеся: Абдыев Рафаэль (7 кл.), Прохоров Степан (8 кл.) МБОУ ДОД "ДД(Ю)Т", г. Лысьва, Пермский край. Руководитель: Павленко Валерий Владимирович.
- 3 место – Модель «Бабочка». Учащиеся: Акишев Платон, Шаврин Денис, Казымов Егор, Рогожников Никита (5 кл.). МАОУ «Лицей № 10» г. Перми.
Специальные дипломы жюри:
- Модель «Робот-мусоросборшик». Учащиеся: Бельков Илья, Казаков Владислав (7 кл.). МАОУ «СОШ 100». г. Пермь. Руководитель: Лехтина Наталья Сергеевна.
- Модель «Гайки». Учащиеся: Колчанов Александр ( 8 кл.), Торопов Максим (2 кл.). МАОУ «Лицей № 9» г. Пермь. Руководитель: Родин Алексей Александрович.
- Модель «Робот-дрель». Конструктор модели Шаров Владислав (8кл.), МАОУ СОШ 30 г. Березники. Руководитель: Антипина Анастасия Викторовна.
Аплодисментами школьников и учителей г. Перми и Пермского края награждены как организаторы мероприятий конференции и помощники судейской бригады конкурса аспиранты кафедры мультимедийной дидактики и ИТО и студенты 823 гр. физического факультета, обучающиеся по специальности «Информационные технологии в образовании».
Большое число участников и их активная работа на конкурсе «РОЭВРИКА-2016» продемонстрировали со всей очевидностью высокий уровень интереса школьников к техническому творчеству. Учителя и руководители учреждений дополнительного образования заявили о своей готовности создавать в школах команды учащихся, желающих заниматься робототехникой, и организовывать их участие с творческими проектами конкурсном движении.
Поздравляем призеров и дипломантов Первого краевого конкурса
«РОБОЭВРИКА: РОБОТ-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ-2016»
Оргкомитет конференции и творческий коллектив НОЦ ПГГПУ «ТехноИнтеллект»
желает успехов школьным и студенческим командам в предстоящих соревнованиях и конкурсах по робототехнике: региональных, всероссийских, международных!
НОЦ «Техноинтеллект» ПГГПУ, Пермь, АПРЕЛЬ, 2016