Завершился очный тур всероссийской герценовской Олимпиады для молодых учителей «Профессиональные перспективы»
Евгения Владиславовна Хорькова учитель информатики МАОУ «Гимназия 4 имени братьев Каменских» заняла первое место во всероссийской Герценовской Олимпиады для молодых учителей «Профессиональные перспективы»
Завершился очный тур всероссийской герценовской Олимпиады для молодых учителей «Профессиональные перспективы»
В Олимпиаде приняли участие 95 молодых учителей (стаж1-3 года) из Владивостока, Калининграда, Ленинградской области, Омска, Перми, Ростова-на Дону, Санкт-Петербурга, Тобольска.
Заочный тур олимпиады проводится с 25 февраля по 10 марта 2015 года и предполагал написание эссе на тему «Книга в моей профессиональной жизни».
Разместив эссе на сайте Олимпиады, педагог становился участником очного тура, который проходил. 25 ‑ 26 марта 2015 года на площадках разных городов.
Второй год Олимпиада проводится в сетевом формате, одной из площадок второй год является Пермь, а именного ПГГПУ.
В очном туре Олимпиады участвовало 9 педагогов из 8 учреждений г.Перми:
- МАОУ "Гимназия 4 имени братьев Каменских";
- МАОУ "Лицей №9" г. Пермь;
- МАОУ "СОШ №27" г.Перми;
- МАОУ СОШ №43 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла г.Перми – 2 человека;
- МАОУ "СОШ 50 с углубленным изучением английского языка" г.Перми;
- МОУ "СОШ №87";
- МАОУ "СОШ №108";
- МАОУ "СОШ №132" г. Перми.
Участниками стали 4 учителя истории и обществознания, а также учителя информатики, математики, русского языка, физики и математики, химии. Из девяти участников 7 – выпускники ПГГПУ, двое – закончили ПГНИУ.
В состав жюри вошли:
- Лариса Александровна Косолапова, доктор пед наук, зав кафедрой педагогики;
- Вера Леонидовна Пестерева, к.пед.н., доцент кафедры теории и методики обучения математике;
- Ольга Владимировна Прозументик, к.психол.н., доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии;
- Анна Илларионовна Санникова, доктор пед наук, профессор, проректор по управлению качеством образования ПГГПУ.
Молодые учителя в очном туре приняли участие в двух конкурсах:
- работа с кейсом «Школа. Война. Победа!», предполагавшая разработку и представление сценария для внеклассного мероприятия (работа в команде). На конкурс были представлены проекты «Теле-мост: интегрированный урок», Вело-квест «Дорогами Победы», масштабное мероприятие «Подвиг народа память хранит».
- индивидуальный конкурс «Инновационная идея», в котором каждый участник должен был выступить в роли директора школы с предложениями о том, что можно изменить в современной школе, какими должны быть ее выпускники, чему и как она должна учить, как оценивать результаты своей работы, как воспитывать, взаимодействовать с родителями.
Конкурс «Школа. Война. Победа!»
На конкурс были представлены проекты «Теле-мост: интегрированный урок», Вело-квест «Дорогами Победы», масштабное мероприятие «Подвиг народа память хранит».
Средние баллы по критериям оценки конкурса оказались следующими:
- командность работы и представления ‑ 4,66;
- направленность на формирование базовых национальных ценностей ‑ 4,58;
- учет особенностей современного школьника и социокультурной ситуации его развития ‑ 4,58;
- новизна и оригинальность предложенных идей и форм ‑ 4,33;
- возможности для проявления инициативы и активности школьников ‑ 4,17.
Наименьшее количество балов жюри присудило конкурсантам по критериям «возможности для проявления инициативы и активности школьников» и «новизна и оригинальность предложенных идей и форм».
Замечания, на которые стоит обратить внимание: ориентация сценариев на информационно-развлекательный аспект, «восторг вместо осмысления», теряется возможность ценностно-смыслового самоопределения учащихся, глубина осмысления проблемы, проблемность представления материала.
Преимущества конкурсантов представивших сценарии: понимание того, что интересует молодое поколение, чем детей можно привлечь, обращение к дистанционным формам.
Конкурс «Инновационная идея»
В рамках конкурса были разработаны следующие управленческие проекты: «Школа без маминых слёз или Школа папе нравится», «Школа жизни», «Современная школа», «Школа – фундамент профессии», «Моя профессия – моё светлое будущее», «Школа- современная единая информационная среда, «Школа – пансион для одарённых» и др.
Анализ оценок по критериям (средний балл) позволил выстроить следующий рейтинг:
- качество выступления участника конкурса: грамотная, свободная речь, выражение собственной позиции ‑ 14,3;
- формулировка цели и задач проекта ‑ 13,6;
- понимание проблемы и обоснование ее актуальности ‑ 13,6;
- оптимальность способов достижения цели проекта и форм представления его результатов ‑ 13,3;
- оригинальность, новизна идей проекта ‑ 12,5.
Общим в проектах было: опора на компетентностный подход и использование всех новинок современности (широкое образовательное пространство и самоопределение ребенка, школа без уроков, обучение на основе самоопределения, привлечение родителей, развитие физическое (не только умственное), социальные практики, школа – для жизни, которая учит жить, а не выживать, удобное здание, где можно поучиться и отдохнуть).
Проекты были неплохо структурированы, конкурсанты отмечали риски, возможные при реализации проекта.
В конкурсах, проходивших на базе ПГГПУ, лучшими стали:
- Горошенкина Екатерина Александровна, учитель истории и обществознания, МАОУ «СОШ №27» г.Перми.
- Хорькова Евгения Владиславовна, учитель информатики МАОУ «Гимназия 4 имени братьев Каменских.
- Кузнецова Наталья Ильинична, учитель истории и обществознания, «МАОУ СОШ №132» г. Перми.
С учетом результатов очного тура результаты оказались несколько иными, но не менее приятными: среди более 90 участников из разных городов лучшей оказалась выпускница ПГНИУ (механико-математический факультет) учитель информатики Евгения Владиславовна Хорькова.
В завершении слова участников конкурса: