От теории к практике
У студентов факультета ИНЭК направления подготовки «Педагогическое образование» с двумя профилями «Экономика и обществознание» завершилась производственная педагогическая практика.
В этом учебном году производственная педагогическая практика у студентов группы 1252 проходила по традиционному плану, но имела и некоторые важные новшества.
Новшество № 1: проходим практику не только в школах, но профессиональных колледжах!
Специалист квалификации «бакалавр» имеет право преподавать не только в школе, но и в системе СПО. Поэтому впервые студенты проходили практику не только в четырех школах Перми и Пермского края, но и одном педагогическом колледже.
Рабочий момент практики: учимся быть учителями экономики и обществознания
Новшество № 2: проходим практику там, где планируем в будущем работать!
Студентам, уже работающим по профилю получаемого образования либо планирующим вернуться преподавать в родную школу, была предоставлена возможность прохождения практики в «своих» учебных заведениях. Такой подход, безусловно, способствует не только повышению качества прохождения практики, но и будущему успешному трудоустройству выпускников.
Открываем школьникам финансовые секреты: играем в «Кофе для короля»
Новшество № 3: полное погружение в реальный образовательный процесс.
Традиционно план практики включал в себя следующие виды деятельности:
- посещение уроков учителей и их анализ, проведение собственных уроков и одного внеклассного мероприятия с элементами межпредметной интеграции экономики и обществознания;
- микроисследования по педагогике, психологии и по возрастной анатомии и физиологии.
В этом году в плане также появились актуальные новшества. Одним из них стало то, что студенты не просто выполняли задание по психологии, а стали активными помощниками школьных психологов, проводя вместе с ними реальные, а не учебные исследования. Как отмечали потом студенты, такой подход позволил получить им бесценный практический опыт и осознать важность и сложность подобной работы.
Обращают на себя внимание формы и виды внеклассных мероприятий, проведенных студентами. Во время этой практики не было традиционных предметных викторин и конкурсов по мотивам популярных телевизионных передач, но были современные, вызывающие интерес у обучающихся мероприятия такие, как: деловые игры «Профессии будущего» и «Кофе для короля», бизнес-игра «Нано-город будущего», интерактивная игра «Экономическая семья», интеллектуально-познавательная игра «Спасение Нового года», онлайн-конкурс «Конституционный диктант».
Кроме перечисленных обязательных видов работ студенты приняли участие:
- В работе XII форума «Дни пермского бизнеса», став участниками площадки «Молодежное предпринимательство».
- В работе еженедельных встреч учащихся с представителями бизнеса «Бизнес среда» (МАОУ «Школа бизнеса и предпринимательства»).
- В работе педагогических советов школ.
- В подготовке открытого урока по обществознанию в рамках работы выездного совещания директоров школ (филиал МБОУ «Ординская СОШ» Шляпниковская ООШ).
- В работе общешкольного и классного родительских собраний.
- В оформлении информационного стенда «Антитеррористическая безопасность» (филиал МБОУ «Ординская СОШ» Шляпниковская ООШ).
- В организации и проведении большого количества внутришкольных мероприятий и во многом другом.
Открываем секреты молодежного бизнеса во время форума «Дни пермского бизнеса»
Еще одним важным новшеством стало обязательное проведение профориентационной работы среди учащихся школ – баз практики. Студенты ИНЭКа проводили классные часы и внеклассные мероприятия, рассказывая о преимуществах обучения в ПГГПУ в целом и на родном факультете в частности. Диалог получился на столько интересным для всех, что об этих встречах опубликовали даже статьи в газете кадетской роты им. капитана В. Н. Татищева «Твердый знак»!
Проведенные студентами открытые уроки, классные часы и внеклассные мероприятия, а также представленные ими отчеты свидетельствуют о качественном выполнении студентами всех видов обязательных заданий практики. Не случайно средний балл по итогам защиты отчетов – 4,9!
О качестве прохождения студентами практики свидетельствует и тот факт, что 4 человека (31 % от общего числа студентов) получили приглашение на работу в организации – базы практик!
Профориентация: рассказываем о современных профессиях и преимуществах учебы в ПГГПУ
На итоговой по практике конференции студенты делились своими впечатлениями, эмоциями и мыслями о работе в школе, об общении с детьми и педагогами. Для них теперь практика – это не только вид образовательной деятельности и промежуточной аттестации, но и возможность почувствовать себя нужным, значимым, умным и горячо любимым школьниками молодым учителем экономики и обществознания!