На физическом факультете состоится Всероссийская конференция, посвященная вопросам теории и методики обучения физике (ПРОГРАММА)
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Современные образовательные технологии в теории и методике обучения физике» состоится 29 – 30 марта 2018 года. Цель конференции – обсуждение актуальных вопросов обучения физике в школе, обмен педагогическим опытом по вопросам реализации ФГОС. Место проведения: Пермь, ПГГПУ, ул. Пушкина, д. 42 (4 корпус), актовый зал. Контактные телефоны и адреса: г. Пермь, ул. Пушкина, 42, физический факультет ПГГПУ | тел. +7 (342) 212-98-84 | conference@pspu.ru.
ПРОГРАММА
Всероссийской научно-практической конференции с международным участием
«СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В ТЕОРИИ И МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ»
29 марта 2018 года
10.00 – 10.50 |
регистрация участников конференции |
10.50 – 13.00 |
пленарное заседание |
13.00 – 13.45 |
кофе-брейк |
13.45 – 16.00 |
секционные заседания |
16.00 - 17.00 |
подведение итогов конференции |
Пленарное заседание
(аудитория В-105, IV учебный корпус ПГГПУ)
10.50 – 11.00 |
Открытие конференции Андрей Константинович Колесников, канд. физ.-мат. наук, профессор, ректор ПГГПУ Денис Александрович Полежаев, канд. физ.-мат. наук, декан физического факультета ПГГПУ |
11.00 – 11.20 |
Сергей Владимирович Лозовенко, канд. пед. наук, доцент кафедры теории и методики обучения физики имени А.В. Пёрышкина Московского педагогического государственного университета, с докладом «STEM-образование как технология развития научно-технического творчества учащихся» |
11.20 – 11.40 |
Амиржан Закариевич Джумабеков, учитель физики высшей категории, заместитель директора по учебной работе школы-гимназии №3 г. Костаная (республика Казахстан), победитель республиканского конкурса "Учитель года-2016", с докладом «Современные технологии - на благо образования» |
11.40 – 12.00 |
Ирина Ивановна Беспаль, канд. физ.-мат. наук, заведующий кафедрой физики и методики обучения физике Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета, с докладом «Содержательный аспект школьного курса астрономии» |
12.00 – 12.20 |
Константин Алексеевич Гаврилов, канд. физ.-мат. наук, декан физического факультета ПГНИУ, с докладом «Изучение школьной физики в Перми через традиционные внеурочные формы и новые научно-просветительские форматы» |
12.20 – 12.40 |
Андрей Геннадьевич Кузнецов, канд. техн. наук, декан механико-математического факультета ПГНИУ, с докладом «Физико-математическое образование и цифровая экономика» |
12.40 – 13.00 |
Анна Владимировна Худякова, канд. пед. наук, доцент кафедры теоретической физики и компьютерного моделирования ПГГПУ, с докладом “Технологии реализации системно-деятельностного подхода на уроках физики” |
13.00 – 13.45 |
Кофе-брейк. Фойе 3 этажа IV учебного корпуса ПГГПУ |
13.45 – 16.00 |
Работа в секциях |
Секция №1. Достижение и оценка планируемых результатов обучения на уроках физики в условиях реализации ФГОС
(аудитория А-323, IV учебный корпус ПГГПУ)
Руководители секции: |
Анна Владимировна Худякова, канд. пед. наук, доцент кафедры теоретической физики и компьютерного моделирования ПГГПУ |
Кристина Андреевна Хохрякова, канд. физ.-мат. наук, учитель физики МБОУ «Лицей №1», г. Пермь |
Выступления с докладами:
1. |
Ефимова Валентина Георгиевна, МБОУ «Григорьевская средняя общеобразовательная школа» |
Развитие познавательных УУД на уроках физики |
2. |
Гаряев Александр Владимирович, МАОУ «Гимназия №7», г. Пермь |
Ситуативная мотивация учащихся |
3. |
Дёмина Галина Ивановна, МБОУ «Березовская средняя общеобразовательная школа №2» |
Повышение мотивации и развитие способностей обучающихся через проектирование образовательных результатов при внедрении модульной (крупноблочной) технологии |
4. |
Стариков Андрей Владимирович, МБОУ «Куединская средняя общеобразовательная школа №1 им. П.П. Балахнина» |
Роль интерактивных методов обучения в достижении новых образовательных результатов по физике |
5. |
Калиниченко Наталья Николаевна, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №49», г. Пермь |
Смысловое чтение на уроках физики |
6. |
Дарийчук Надежда Евгеньевна, МБОУ «Плехановская СОШ» |
Современные сетевые сервисы на любимом уроке |
7. |
Лукиных Галина Имполитовна, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №44», г. Пермь |
Применение технологии модерации на уроках физики |
8. |
Кольца Надежда Ивановна, МБОУ «Таушинская основная общеобразовательная школа» |
Приемы работы с текстом на уроках физики |
Секция №2. Проектная и исследовательская деятельность обучающихся на уроках физики
(аудитория А-307, IV учебный корпус ПГГПУ)
Руководители секции: |
Денис Александрович Полежаев, канд. физ.-мат. наук, декан физического факультета ПГГПУ |
Константин Алексеевич Гаврилов, канд. физ.-мат. наук, декан физического факультета ПГНИУ |
Выступления с докладами:
1. |
Авдонина Ирина Александровна, ФГКОУ «Пермское суворовское военное училище Министерства обороны РФ» |
Организация исследовательской деятельности обучающихся |
2. |
Гудина Валентина Алексеевна, МБОУ «Куединская средняя общеобразовательная школа №1 им. П.П. Балахнина» |
Формирование навыков моделирования в условиях проектно-исследовательской деятельности с учащимися |
3. |
Еремеев Дмитрий Михайлович, МАОУ «Кондратовская средняя школа» |
Методика проведения исследовательской деятельности по физике в основной школе |
4. |
Норцева Светлана Александровна, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1», г. Оханск |
Использование лаборатории физического эксперимента для развития и оценки умения формулировать и доказывать гипотезу |
5. |
Стук Анна Кирилловна, ГБПОУ «Пермский государственный педагогический колледж» |
Использование метода проектов в преподавании физики |
6. |
Седых Наталья Николаевна, Панфилова Маргарита Геннадьевна, Смирнова Ульяна Ивановна, Плахтий Петр Олегович, ГБПОУ «Тверской торгово-экономический колледж» |
Эффективные инновационные технологии в процессе преподавания естественнонаучных дисциплин при организации проектной и исследовательской деятельности студентов |
Секция №3. Методика изучения элементов астрономии и робототехники в школьном курсе физики
(аудитория А-306, IV учебный корпус ПГГПУ)
Руководители секции: |
Алексей Анатольевич Вяткин, канд. физ.-мат. наук, заведующий кафедрой теоретической физики и компьютерного моделирования ПГГПУ |
Юрий Рафаэлевич Айдаров, директор МАОУ "Средняя общеобразовательная школа № 146 с углубленным изучением математики, физики, информатики", г. Пермь |
Выступления с докладами:
1. |
Вяткин Алексей Анатольевич, канд. физ.-мат. наук, заведующий кафедрой теоретической физики и компьютерного моделирования ПГГПУ |
Лабораторный практикум в школьном курсе физики на тему «Кинематика» с использованием робототехнической платформы LEGO MINDSTORMS EV3 |
2. |
Гущина Марина Петровна, МАОУ «Лицей №9», г. Пермь |
Образовательная робототехника как инструмент пропедевтики физики в школе |
3. |
Смирнова Ольга Анваровна, МАОУ «Лицей №9», г. Пермь |
Робототехника в учебно-исследовательской работе школьников |
4. |
Рысин Кирилл Юрьевич, МАОУ «СОШ «Мастерград», г. Пермь |
Разработка мобильного лабораторного комплекса на базе робототехнической платформы LEGO MINDSTORMS EV3 и датчиков VERNIER |
5. |
Субботин Станислав Валерьевич, канд. физ.-мат. наук, доцент кафедры теоретической физики и компьютерного моделирования ПГГПУ |
ИКТ в преподавании астрономии |
6. |
Шуппо Валентина Николаевна, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №17», г. Пермь |
Виртуальный планетарий на уроке астрономии |
7. |
Рачева Вера Семёновна, МАОУ «Курашимская средняя школа» |
Учебный проект по астрономии |
30 марта 2018 года
10.00 – 13.00 Студенческая научно-практическая конференция
(аудитория А-323, IV учебный корпус ПГГПУ)
Руководители секции: |
Алексей Анатольевич Вяткин, канд. физ.-мат. наук, заведующий кафедрой теоретической физики и компьютерного моделирования ПГГПУ |
Денис Александрович Полежаев, канд. физ.-мат. наук, декан физического факультета ПГГПУ |
Выступления с докладами:
. |
ФИО докладчика, группа |
Тема доклада |
1. |
Бердникова Елизавета Сергеевна, группа 841 |
Формирование профессиональных компетенций в ходе научных исследований. Природа неустойчивости границы раздела жидкостей в неравномерно вращающемся цилиндре |
2. |
Соломенников Максим Николаевич, группа 841 |
Профессиональные компетенции учителя физики и современный научный эксперимент. Поведение двух жидкостей с высоким контрастом вязкостей в неравномерно вращающемся коротком цилиндре |
3. |
Чечулин Иван Дмитриевич, группа 841 |
Профессиональные компетенции учителя физики и современный научный эксперимент. Форма границы раздела жидкостей в неравномерно вращающемся горизонтальном длинном цилиндре |
4. |
Рафиков Рустам Рафикович, аспирант кафедры общей и экспериментальной физики ПГГПУ |
Лабораторный практикум по курсу «Гидравлика», преподаваемом в Пермском нефтяном колледже |
5. |
Лебедева Галина Михайловна, Кибардина Мария Олеговна и Мавлютова Юлия Ринатовна, группа 821 |
Интерактивный демонстрационный эксперимент, фигуры Хладни |
6. |
Дьякова Софья Анатольевна и Ганеева Эльвира Салаватовна, группа 821 |
Интерактивный демонстрационный эксперимент, стоячие звуковые волны |
7 |
Мезина Анна Александровна, группа 851 |
Разработка лабораторного практикума по теме "тепловые явления" с использованием полнофункционального мобильного лабораторного комплекса "Polytech" |
8 |
Самсонова Анастасия Владимировна, группа 851 |
Методика экспериментальных исследований по теме "конвективные процессы" в рамках исследовательской и проектной деятельности учащихся в средней школе |
9 |
Киселев Иван Александрович, группа 851 |
Научный физический эксперимент как инструмент формирования профессиональных компетенций учителя физики |
10 |
Клепцын Станислав Юрьевич, группа 851 |
Разработка интерактивных демонстрационных экспериментов по физике |
11 |
Мелехина Дайана Сергеевна, группа 841 |
Разработка демонстрационного эксперимента для исследования волнового движения во вращающейся жидкости |
12 |
Кропачева Анастасия Сергеевна, группа 851 |
Методика исследования резонансных колебаний жидкости во вращающихся системах в рамках учебного курса «Гидродинамика» |
13 |
Сарманаева Алина Риназовна, группа 841 |
Разработка лабораторной работы «Исследование свойств динамических пограничных слоев» на примере модели осциллирующей капли жидкости |