В ПГГПУ прошла традиционная Научная сессия, посвященная памяти основателя Пермской научно-педагогической школы проф.И.Е. Шварца

19 июня 2017

«Парад научных педагогических школ», посвященный памяти основателя Пермской научно-педагогической школы проф. Израиля Ефремовича Шварца,  прошел в ПГГПУ 8 июня и был направлен на популяризацию пермских научных педагогических школ, интеграцию научного сообщества. 

 

 

 


Традиционным началом Сессии стал музыкальный эпиграф: Прелюдия для виолончели соло соль мажор (Иоганн Себастьян Бах) в исполнении преподавателя кафедры инструментального исполнительства Т.Шишкиной; Дуэт ре мажор (Франц Йозеф Гайдн), который исполнили: партия флейтыН.Вихерева, виолончельТ.Шишкина (факультет музыки ПГГПУ).

Воспоминания «Мой научный руководитель И.Е. Шварц» представил Иван Григорьевич Никитин, кан.пед.наук., доц.

Новацией данного года стало выступление д-ра пед.наук, проф. Марии Анатольевны Викулиной (Ниж.Новгород) с представлением результатов своей научной школы. Был заслушан доклад по теме «Личностно ориентированное образование и подготовка будущих профессионалов в вузе», вызвавший интерес, пробудивший вопросы, на которые были получены содержательные ответы.

Во второй части сессии состоялась публичная презентация реализованных проектов, представленных на Конкурс реализованных в 2017 году исследовательских проектов педагогов Центров инновационного опыта ПГГПУ/

Были заслушаны краткие доклады:

  1. Шаяхметова Венера Рюзальевна Метапогружение как основной тренд современной образовательной практики (МАОУ «Лицей №4» г.Перми).
  2. Солопова Наталья Михайловна Использование системы учебных практик в процессе развития коммуникативных УУД 5 классов (МБОУ «Добрянская СОШ №3»).
  3. Поварницына Елена Степановна Итоги реализации проекта «Из искры возгорится пламя» с элементами профессиональных проб учащихся в процессе изучения истории и подготовки к итоговой аттестации (МАОУ «Лицей №2» г. Перми).
  4. Фомичева Надежда Васильевна Портфолио как средство визуализации процесса и результатов деятельности старшеклассника по управлению индивидуальной  образовательной траекторией (МАОУ «Лицей №2» г. Перми).
  5. Бежина Ирина Николаевна, Иванова Наталья Геннадьевна, Проект «Портфель молодого учителя информатики» (МАОУ «Лицей №2» г. Перми, МАОУ «Лицей №10» г. Перми)
  6. Сергеева Елена Евгеньевна Образовательное событие как ресурс активизации читательской деятельности ребенка (МАОУ СОШ №4 г.Чайковский)

По решению экспертов, и анализировавших тексты отчетов о реализации проектов, и заслушавших сообщения педагогов-исследователей, победителями стали:

  • И.Н. Бежина, Н.Г. Иванова (I место),
  • Е.Е. Сергеева (II место),
  • Н.М. Солопова (III место),
  • Е.С. Поварницына (III место).

Поздравляем победителей!


В Конкурсе научных сообщений аспирантов по педагогическим специальностям по проблематике своего исследования, освещающих вклад данного диссертационного исследования в науку выступили:

  1. Балуев Станислав Анатольевич Содержание и организация занятий по спортивной борьбе на уроках физической культуры в общеобразовательной школе. Науч.рук. д-р пед.наук, проф. Л.И. Лубышева
  2. Жигулева Людмила Юрьевна Внеурочная деятельность в сельской школе как фактор формирования готовности обучающихся к социальному взаимодействию. Науч.рук д-р пед.наук Л.А. Косолапова.
  3. Еремеева Елена Васильевна Научно-исследовательская деятельность как средство формирования метапредметной компетенции младших школьников. Науч.рук. д-р пед. наук, Б.А.Крузе
  4. Миниахметова Оксана Викторовна Интеграция педагогических технологий как фактор формирования общих компетенций. Науч.рук. д-р пед.  наук, проф..Е.К.Гитман.
  5. Назарова Анастасия Владимировна Методика обучения иноязычной монологической речи студентов бакалавриата на интегративной основе. Науч. рук. д-р пед.  наук, проф.К.Э. Безукладников
  6. Онорин Дмитрий Евгеньевич Методика формирования самостоятельности взрослых учащихся при овладении иностранным языком с помощью социальных сетей. Науч.рук. д-р пед. наук, проф.К.Э. Безукладников
  7. Пигарева Наталья Геннадьевна Теоретическая значимость исследования по развитию тьюторской позиции учителя начальной школы. Науч.рук. д-р пед.наук Л.А. Косолапова.
  8. Потехина Екатерина Николаевна Педагогические условия формирования гражданственности в современных образовательных организациях. Науч.рук. доктор пед.наук. Л.А. Косолапова.
  9. Тохтуев Александр Сергеевич О понятии «готовность к повышению ИКТ компетентности». Науч.рук. д-р пед.наук, проф.Е.К.Гитман.
  10. Тютина Гульсина Гелусовна Воспитание соцциальности подростков. Науч.рук д-р пед.наук, проф. Р.А.Рогожникова.
  11. Цапкина Надежда Владимировна Методика сопряженного воздействия в интеграционной подготовке средствами фитнеса. Науч.рук д-р пед.наук, проф. В.В.Маркелов.

Наиболее обоснованным представлением теоретической значимости исследования стали семиминутные сообщения следующих аспирантов.

Первого места строгое жюри решило не присуждать.

Второе место:

  • Жигулева Людмила Юрьевна
  • Еремеева Елена Васильевна
  • Назарова Анастасия Владимировна

Третье место:

  • Балуев Станислав Анатольевич
  • Пигарева Наталья Геннадьевна

Поздравляем победителей и их научных руководителей!!

Огромное спасибо всем организаторам и всем участникам состоявшегося масштабного научно-педагогического события.


Фотоотчет 

К списку новостей

Яндекс.Метрика