Подведены итоги Фестиваля мини-спектаклей первокурсников ПГГПУ «Мое педагогическое кредо»
Традиционный для нашего гуманитарно-педагогического университета фестиваль мини-спектаклей первокурсников ПГГПУ «Мое педагогическое кредо» завершился 16 апреля. О том как это было расскажет заведующая кафедрой педагогики, доктор педагогический наук, Лариса Александровна Косолапова.
Свои лучшие спектакли (обычно это группы-победители факультетского, отборочного тура) представили 11 из 13 факультетов вуза.
- Математический ‑ «Сказочная школа»
- Филологический ‑ «Пусть учатся!»
- .
- Педагогики и методики начального образования ‑ «Дорога в жизнь»
- Педагогики и психологии детства ‑ «Сонная сказка»
- Естественно-научный ‑ «Жизнь педагога»
- Иностранных языков ‑ «Магическое кредо»
- Физический ‑ «Стереотипы»
- Исторический ‑ «Назад в будущее»
- Музыки ‑ «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?»
- .
- Информатики и экономики ‑ «Всё познается в сравнении»
- Правового и социально-педагогического образования ‑ «Знакомьтесь, это я!»
В связи с этим хочу выразить благодарность преподавателям педагогических кафедр, старшекурсникам-представителям студенческого самоуправления, деканам факультетов и заместителям декана по воспитательной работе за поддержку первокурсников в ценностном самоопределении.
Очевидно, что размышлять о профессиональных педагогических ценностях необходимо именно с первых шагов обучения в нашем особенном вузе, тогда на 4 курсе студент, попробовав себя на практике, заслуженно сможет получить титул «Педагог завтрашнего дня».
Скажу сразу: студенты показались мне умными и талантливыми. Спектакли – яркими. Жюри получило огромное удовольствие, наблюдая за равитием сюжета. Отметим, это было очень представительное жюри:
- Мякина Ольга Эдуардовна ‑ директор школы №50 с углубленным изучением английского языка г.Перми (председатель жюри);
- Ростоцкая Елена Николаевна - актриса театра и кино, выпускница Российской академии театрального искусства, г. Москва;
- Косолапова Лариса Александровна - доктор педагогических наук, зав.кафедрой педагогики ПГГПУ;
- Колесова Ирина Анатольевна ‑ председатель профсоюзного комитета студентов ПГГПУ;
- Трегубова Елена Григорьевна ‑ менеджер культуры, издатель книг о культуре г. Перми;
- Петрова Валентина Ивановна ‑ старший преподаватель кафедры педагогики ПГГПУ
Выбрать лучший спектакль было невероятно трудно, т.к. в каждом из них была зашифрована важная мысль.
Попробую расшифровать.
Любой ребенок – любимый и желанный. Учитель – это я, человек неравнодушный. От нас зависит наше будущее. Космонавт – хорошо, а учитель ‑ лучше; жизнь у него – весёлая, нескучная. Учат или мучат? – Мы должны неустанно вдохновлять ученика на проявление в нем лучшего. Хороший учитель добр, тактичен и терпелив. Не надо мыслить стереотипно: в каждой учительской специальности встречаются плохие и хорошие педагоги (определись, какой ты!). Во все времена были учителя, которые уважали ученика и помогали ему. Мы будем великими педагогами! Вклад учителя в формирование нравственных устоев личности невозможно переоценить. Дети разные, но все достойны помощи и поддержки. Мы можем преодолеть стену детского непонимания. Настоящее волшебство в нас самих.
Не забудьте, дорогие первокурсники, о чем Вы пытались сказать себе и окружающим своим спектаклем!
Как распределились места и звания?
Заметим, что форма «фестиваль» хороша тем, что количество призов и номинаций может быть практически неограниченным. «Зрительское жюри» ‑ а в этот раз активно проявила себя группа поддержки исторического факультета (у них право голоса не отнять!), филологического и факультета педагогики и методики начального образования (у них единственных была «наглядная агитация» ‑ плакат) – так вот «зрительское жюри» тоже может сформироваться, заявить о себе накануне фестиваля, объективно высказывать свою позицию и вручать свои призы.
В 2015 году 11 участников фестиваля получили дипломы в следующих 11 номинациях:
- «Учитель» (за самое яркое воплощение позитивного образа учителя) ‑ «Стереотипы» (физический факультет)
- «Мы пойдем другим путем» (за яркое воплощение негативного образа учителя) ‑ «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?» (факультет музыки)
- «Педагогический оптимизм» (самое позитивное решение существующих школьных проблем, отраженных в сценарии спектакля) ‑ «Знакомьтесь, это я!» (факультет ПиСПО)»
- Специальный диплом кафедры педагогики «Гуманизм профессии» за отражение вклада учителя в формирование нравственных устоев личности ‑ Дорога в жизнь» (факультет ПиМНО)
- Лучшая мужская роль ‑ «Жизнь педагога» (ЕНФ)
- Лучшая женская роль ‑ «Сонная сказка» (ФППД),
- Лучшее художественное оформление ‑ «Всё познается в сравнении» (факультет ИнЭк),
- Лучшее музыкальное оформление ‑ «Сказочная школа» (математический факультет),
- Лучшая режиссерская работа ‑ «Назад в будущее» (исторический факультет),
- Лучшая сценарная работа ‑ «Пусть учатся!» (филологический факультет),
- Лучший спектакль ‑ «Магическое кредо» (факультет иностранных языков)
Заведующая кафедрой педагогики ПГГПУ,
доктор педагогических наук, доцент
Лариса Александровна Косолапова