Проект «Модель практической подготовки советника по воспитанию».
В рамках соглашения о взаимодействии между Пермским Гуманитарно-Педагогическим Университетом и ПГХУ был разработан и реализован проект «Модель практической подготовки советника по воспитанию».
В нем приняли участие студенты факультета музыки, которые занимались разработкой сценариев образовательных событий, направленных не только на раскрытие качеств каждого учащегося, но и на коллективное сплочение через игры, беседы. Кроме того, часть программы была посвящена знакомству воспитанников училища с городом Пермь и с особенностями русской культуры. Студентами факультета дошкольного и начального образования разработаны программы сопровождения, социализации и культоризации детей из других городов России, а также иностранных студентов. Руководила и курировала студентов доцент кафедры педагогики и психологии, Лада Брониславовна Вяткина.
Основными целями образовательной деятельности были: знакомство и социализация обучающихся друг с другом, а также изучение особенностей русской культуры. В ходе практики студенты гуманитарно-педагогического университета реализовали мероприятия по адаптации студентов хореографического училища из разных стран.
Разумеется, наравне с целями у студентов были задачи.
Первой задачей было: сплотить коллектив не только на основе совместного пребывания в училище, но и с помощью дружеских коммуникаций, в основу которых легли, взаимовыручка поддержка, доверие. Актуальность задачи была вполне объяснима, так как проблема социализации каждого ученика мешала в раскрытии его внутреннего потенциала и слаженности в командной работе.
К решению этих задач студенты подошли творчески. В каждой группе были разработаны специальные игры. Благодаря сценкам, песням, хороводам практиканты и студенты училища смогли снять напряжение и начать свободно общаться, не смотря на языковой барьер.
Студенты совмещали игровые и общекультурные занятия, выделяя культурные особенности русской культуры, историческую память города Пермь и самого хореографического училища.
Знакомство с национальными ценностями стало открытием в удивительный мир нашей страны. Все это, станет неотъемлемой частью жизни каждого учащегося училища, не только для иностранных гостей, но и для русских ребят, соединивших свою судьбу с балетом и театром.
Эта практика показала каждому студенту две противоположные стороны профессии педагога. Тяжело продумывать каждое занятие, взвешивая все «за» и «против», понимая, что всё должно быть понятным и полезным. Но легко и приятно ощущать обратную связь от каждого ученика и делиться этой положительной энергией, осознавая ценность каждой встречи.
Также, есть среди студентов те, кто хотел бы рассказать о своем бесценном опыте в данной практике:
Стряпунина Евгения, 1022:
Данный опыт показал мне значимость составления понятного и всеобъемлющего плана для проведения занятий. Создание программы не просто помощь нам, как будущим педагогам, а целая головоломка, решение которой - сделать каждое занятие не только насыщенным разным родом деятельности, но и познавательным для каждого учащегося.
Эта программа в свою очередь создавалась для развития внутренних качеств ребенка и усвоения им необходимых в дальнейшем для социализации личности вещей.
Торсунова Полина, 1022:
На время практики в хореографическом училище студенты - практиканты были разделены на «практиков» и « теоретиков».
Я находилась в группе «теоретиков» и мы, с моими коллегами, должны были составлять планы мероприятий для учащихся в ПГХУ.
Данная практика для меня была в дистанционном формате, который меня устраивал. Наша группа в ходе коллективной работы составляла интересные планы. Мы смогли помочь сплотить коллектив учащихся и сплотиться самостоятельно в ходе работы.
Для себя, как будущего педагога, я узнала несколько интересных мероприятий, которые возьму на заметку.
Мыльникова Ксения, 1022:
Составление теоретической части занятия давалось мне трудно. Хотелось дать много интересного материала, но в то же время не перенасытить программу. Было трудно найти ту золотую середину, когда ты и по времени укладываешься и ученики максимально включены в урок.
На практической части я удивилась тому, как слаженно работали практиканты и помогали друг другу доносить материал. Позитивные и отзывчивые дети с желанием и интересом обсуждали все игры и принимали в них участие.
Порошина Ирина, 1021:
Для меня это была первая практика. В целом, было очень интересно работать с иностранцами, знакомить их с русской культурой и традициями. Они все молодцы, отзывчивые ребята.
Мы с моей командой провели большую работу, получили необходимый опыт.
Сухоплюева Анастасия, 1022:
Практика в хореографическом училище оставила в моей памяти прекрасные воспоминания. Я набралась опыта в проведении организационных занятий с детьми. Для меня каждый ребёнок - это интересная личность, и я получила много удовольствия, общаясь с каждым из них.
Московская Анна, 1021:
Наша практика в ПГХУ была очень интересным и ценным опытом. Нам посчастливилось поработать с детьми из других стран, познакомиться с ними, познакомить их с русской культурой и едой. Мы устроили им мини-концерт с приглашёнными гостем-баянистом и вокалисткой в национальном костюме, которая рассказала о нём интересные особенности.
Нам очень понравилась данная практика, которая помогла не только нам более успешно реализоваться как преподавателям и организаторам культурно-массовых мероприятий, но и найти новых друзей и пообщаться с интересными, совершенно не похожими на нас людьми. Я, например, нашла себе новую подругу из Японии. И очень благодарю данный проект, а в частности Ладу Брониславовну за его реализацию и организацию!
Моисеенко Александр, 1022:
Во время прохождения практики мне были предоставлены все необходимые условия для составления плана и частичной реализации всех мероприятий в своей группе. При возникновении каких – либо вопросов по сценариям и графику мне были предоставлены грамотные практические рекомендации от кураторов практике и старост наших групп, включая нашего главного куратора Анну Андреевну и Ладу Брониславовну. Мне предоставлялась вся необходимая информация для выполнения тех или иных робот. С моей стороны был найден общий язык с Иностранными студентами, при составлении мероприятий были учтены все пожелания студентов иностранцев. По возможности все делалось вовремя и без ошибок.
Таким образом, подводя итог практических занятий можно отметить следующее.
Студенты научились создавать подробные планы занятий, гибко встраивать большую часть материала в временные рамки и помогать выстраивать коммуникации между детьми.
Студенты благодарят Ладу Брониславовну Вяткину за помощь в реализации всех творческих идей, а также за возможность правильно и доходчиво объяснять материал.
Отдельную благодарность за решение всех организационных вопросов практиканты выражают директору Дарье Николаевне Сосниной, воспитателю Анне Андреевне Фатеевой, и другим сотрудникам ПГХУ.