В ПГГПУ состоялась проектная сессия с участием представителей Министерства просвещения Российской Федерации
В Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет с рабочим визитом приехала начальник Управления взаимодействия с педагогическими вузами Академии Минпросвещения РФ Елена Юрьевна Брель.
Цель визита – оценить образовательные возможности вуза. Для этого в течение 10 и 11 февраля в ПГГПУ состоится сессия, где будут представлены перспективные проекты по созданию психолого-педагогических классов, развитию дома научной коллаборации, открытого профиля обучения и многие другие.
Сессия 11 февраля пройдет при участии заместителя министра просвещения Российской Федерации Виктора Стефановича Басюка.
Программа сессии
10 февраля
• «P&P класс» — Распределенная модель допрофессиональной подготовки по направлению «Педагогика и психология».
Докладчик: Серикова Людмила Владиславовна, советник ректора по сетевому взаимодействию с образовательными организациями.
• ДНК — модель дополнительного образования детей и подростков на базе педагогического вуза.
Докладчик: Орехова Оксана Борисовна, директор Дома научной коллаборации ПГГПУ.
• Учитель (воспитатель) на замену.
Докладчик: Куземка Анастасия Викторовна, начальник отдела практики, трудоустройства и профессионального сопровождения.
• Модель психолого-педагогического сопровождения школ Пермского края.
Докладчики: Вихман Александр Александрович, декан факультета психологии; Красноборова Наталья Александровна, проректор по региональному взаимодействию и дополнительному образованию.
• «Открытый профиль» — модель основной образовательной программы подготовки бакалавров педагогического образования.
Докладчики: Лизунова Лариса Рейновна, проректор по образовательной деятельности и информатизации; Лысенко Олег Владиславович, проректор по внеучебной и социальной работе.
• «Квалификационный экзамен» — модель независимой оценки квалификации выпускников педагогических направлений подготовки.
Докладчики: Лизунова Лариса Рейновна, проректор по образовательной деятельности и информатизации; Красноборов Михаил Андреевич, директор Центра оценки качества.
• Интеграция международных образовательных технологий в образовательное пространство РФ, стран СНГ и других государств.
Докладчики: Безукладников Константин Эдуардович, заведующий кафедрой методики преподавания иностранных языков; Крузе Борис Александрович, заведующий кафедрой педагогики и психологии.
• «Пушкин-центр» — центр открытого образования на русском языке.
Докладчики: Вертьянова Анастасия Андреевна, к.п.н., доцент кафедры методики преподавания иностранных языков, зав. отделом по международной деятельности; Ермошина Майя Александровна, к.ф.н., доцент кафедры общего языкознания, русского и коми-пермяцкого языков и методики преподавания языков.
• Региональная модель организации целевого обучения.
Докладчики: Лизунова Лариса Рейновна, проректор по ОДИ; Зеленина Наталья Юрьевна, начальник отдела по приему студентов.
• «Университетский округ» — модель сетевого взаимодействия Министерства образования и науки Пермского края, ПГГПУ и инновационных образовательных организаций.
Докладчик: Красноборова Наталья Александровна, проректор по региональному взаимодействию и дополнительному образованию.
• «Пермь. Точка сборки» — форум педагогических вузов РФ.
Докладчик: Лысенко Олег Владиславович, проректор по внеучебной и социальной работе.
11 февраля
• Условия развития функциональной грамотности среди обучающихся в рамках реализации образовательных программ начального общего образования.
Докладчик: Худякова Марина Алексеевна, зав.кафедрой теории и технологии обучения и воспитания младших школьников.
• Разработка цифрового профиля студента педагогического университета.
Докладчик: Казаринова Наталья Леонидовна, зав.кафедрой прикладной информатики, информационных систем и технологий.
• Цифровая социализация современных детей и подростков в контексте их когнитивного развития.
Докладчики: Лысенко Олег Владиславович, проректор по внеучебной и социальной работе.
• Исследование становления и научно-методическое сопровождение цифровых форматов дополнительного образования, организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся.
Докладчики: Краузе Александра Анатольевна, зав.кафедрой философии и общественных наук.
• Совершенствование и оценка профессиональных компетенций педагогов инклюзивных образовательных организаций.
Докладчики: Ворошнина Ольга Руховна, зав.кафедрой специальной педагогики и психологии.
• Исследование существующих практик воспитательной деятельности и технологий патриотического воспитания и формирования духовно-нравственных ценностей среди обучающихся в системе общего образования, выработка методических рекомендаций.
Докладчики: Коломийченко Людмила Владимировна, зав.кафедрой дошкольной педагогики и психологии.