Форсайт-сессия педагогического образования 2030

20 сентября 2021

15 сентября в рамках юбилейных событий к 100-летию ПГГПУ, в университете прошла Форсайт-сессия педагогического образования 2030, приуроченная к теме педагогического образования.

В сессии приняло участие более 25 педагогических вузов. Главная цель сессии – начало диалога профессионального сообщества педагогических вузов о смыслах, которые закладываются в педагогическом образовании. Еще одной целью являлось понимание сущности педагогического образование, наблюдение за трендами, а также умение справляться с вызовами и понимать, что необходимо изменить в работе со студентами и различными сообществами.

Педагогические ВУЗы отправили на Форсайт-сессию команды, в которых принимали участие как студенты, так и сотрудники и даже специально приглашенные школьные учителя. География участников была обширна и разнообразна: от Ярославля до Благовещенска.
Главными ведущими сессии стали Максим Бондарев, кандидат педагогических  наук, доцент, зав. кафедрой начального образования АПП ЮФУ, полномочный представитель ректора по развитию цифровых образовательных платформ и сервисов (г. Ростов-на-Дону) и Анна Завалина,   руководитель направления педагогических программ Мастерской управления АНО «Россия – страна возможностей» (г. Москва) «Сенеж», педагогический дизайнер. Кроме того, в проведении Форсайт-сессии также принимала участие команда модераторов из ПГГПУ.

Для начала, участники проходили через установочные сессии, состоялся нетворкинг. Затем, каждая команда работала в своей отдельной Zoom-комнате по определенному сценарию, в который входило формирование трендов, определение образа будущего учителя и выявление тех продуктов, которые нужно было создать для того, чтобы это будущее было достигнуто. Отдельным важным этапом проведения Форсайт-сессии было Мировое кафе. То есть этап, на котором каждая из команд перемещалась в Zoom-комнаты других команд с презентацией своего видения и получения обратной связи. Команды обсуждали свой собственный тренд, собственную проблематику, а также содержание педагогического образования, его технологии, образ педагога, научные исследования в педагогическом вузе и так далее. Всего было обозначено 6 трендов.

На заключительном этапе все команды представляли друг друга.

«Эта сессия важна тем, что мы приглашаем к разговору о содержании высшего педагогического образования тех людей, которые являются потребителями образовательных услуг, а именно – учителей, которые работают с молодыми педагогами и «от земли» могут подсказать важные нюансы, а также преподавателей, среди которых есть руководители кафедры, и просто преподавателей, которые ведут занятия со студентами. Формирование такого общего языка, общего понимания, в конце концов, должно привести к тому, что мы на всем образовательном пространстве страны в этом сегменте педагогического образования, начинаем чувствовать друг друга, вырабатывать общий язык описания и обсуждения проблем, обмениваемся опытом, чувствуем друг друга. Мы планируем продолжать данный проект в ПГГПУ, в дальнейшем повторять такие сессии, углублять их, формулировать задачи, тренды, формулировать ответы», - говорит Олег Владиславович Лысенко, организатор Форсайт-сессии.

Напомним, что Форсайт-сессия в масштабах страны проходит впервые. Ранее сессия проводилась в апреле текущего года, но была рассчитана только на жителей Перми и Пермского края.

 

К списку новостей

Яндекс.Метрика