Студенты-дефектологи приняли участие в городском семинаре «Коррекционно-педагогическая работа с детьми со сложной структурой дефекта»

28 апреля 2015

Семинар был проведен городским  методическим объединением учителей коррекционных школ на базе МБСКОУ №152. Студенты, обучающиеся по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Дошкольная дефектология» (542 группа),  по специальности «Специальная дошкольная педагогики и психология»  (552 гр),  а также  преподаватели кафедры специальной педагогики и психологии приняли активное участие в данном семинаре.

 


В рамках семинара обсуждались актуальные проблемы обучения и воспитания детей со сложной структурой дефекта.

Участники семинара выступили с докладами. Оживленное обсуждение вызвали доклады Наумова А.А., к.п.н., доцента кафедры специальной педагогики и психологии ПГГПУ «Теоретические аспекты реализации коррекционно — педагогической работы с детьми с ССД», Соколовой В.Р., директора школы № 152 «Создание специальных условий обучении детей с ССД в  СКОУ №152» и др. Педагоги школы провели  увлекательные мастер-классы, в которых приняли участие студенты. Завершающим этапом в работе семинара стало проведение круглого стола, активными участниками  которого стали студенты выпускных курсов. 

Проблемное поле прошедшего семинара. В настоящее время в  различных специальных коррекционных школах, так и в массовых школах обучаются дети с различными нарушениями развития, среди них – дети со сложной структурой дефекта. Сложная структура  дефекта или сложная структура нарушений - это нарушения, которые представлены несколькими первичными нарушениями, каждое из которых, будучи взятым отдельно, определило бы характер и структуру аномального развития; все составные элементы комплексного нарушения находятся во взаимодействии и имеют отрицательный, кумулятивный эффект. Как правило в массовых школах обучаются дети, имеющие сочетание минимальных отклонений, которые также сдают достаточно серьезные проблемы при обучении таких детей. К таким сочетаниям можно отнести косоглазие или близорукость в сочетании с задержкой психического развития или минимальные нарушения зрения в сочетании с минимальными нарушениями слуха, или сочетание нарушений зрения или слуха с поведенческими отклонениями. Здесь возникает достаточно важная проблема организации учебного процесса, учитывающего особенности этих детей, а именно особенности их восприятия, их включения в работу, выбора эффективных педагогических технологий. Здесь возникает необходимость изучения закономерностей развития данной категории детей, особенностей организации образовательного процесса с ними и отбора эффективных методов обучения и образовательных технологий.

К списку новостей

Яндекс.Метрика