Всероссийский семинар «Формирование функциональной грамотности младших школьников».

17 ноября 2022

9 ноября 2022 года на факультете педагогики и методики начального образования был организован и проведен Всероссийский семинар «Формирование функциональной грамотности младших школьников». 

Цель семинара – обсуждение результатов апробации материалов по формированию функциональной грамотности младших школьников, разработанных преподавателями ПГГПУ в рамках госзадания «Условия формирования функциональной грамотности младших школьников»; обмен опытом формирования функциональной грамотности в урочной и внеурочной деятельности, выявление проблем и способов их решения.

В электронном онлайн формате смогли встретиться разработчики и учителя из Пермского края (Березников, Березовки, Добрянки, Дубово, Кляпово, Краснокамска, Нытвы, Очера, Перми, Соликамска, Чайковского) и разных регионов России (Брянска, Татарстана, Краснодарского края, Москвы, Санкт-Петербурга). Обсуждение получилось конструктивным.

Учителя отметили высокий интерес учеников и коллег к разработанным курсам внеурочной деятельности и заданиям для формирования функциональной грамотности.  Выступающие подчеркнули, что все педагогические продукты актуальны, соответствуют требованиям ФГОС НОО и возможностям возраста младших школьников. Важно, что апробированные материалы позволяют достичь запланированных результатов и не только. Способствуют этому подробные методические комментарии по организации работы, практико-ориентированность заданий, ясность формулировок, и в целом фундаментальность и содержательность разработок. Облегчает работу учителя наличие критериев оценивания заданий, правильных ответов, а также обозначение в каждом задании формируемых умений. По мнению учителей, задания обладают потенциалом для развития информационных и коммуникативных умений: учат анализировать, выдвигать гипотезы, интерпретировать данные, преобразовывать форму представления данных. Многообразие заданий позволяет выбрать задания для конкретного урока и включить выбранные задания в разные этапы урока, организовать дифференцированную работу учеников.

В качестве предложений педагоги начальных классов рекомендовали на основе представленных материалов сделать рабочие тетради ученикам, увеличить количество часов в курсах внеурочной деятельности, разработать комплекс заданий для всех классов (1-4) начальной школы, а также регулярно проводить обмен опытом учителей по формированию функциональной грамотности через семинары, вебинары, круглые столы, мастер-классы, конференции, курсы повышения квалификации. 

Программу можно найти здесь

К списку новостей

Яндекс.Метрика