В ПГГПУ на базе Института психологии прошла XIII межрегиональная научно-практическая конференция «ЯНПИС»

24 мая 2016

20 и 21 мая 2016 г. на базе Института психологии Пермского государственного гуманитарно-педагогического межрегиональная научно-практическая конференция «ЯНПИС» (ярмарка научно-практических инициатив студентов).

 

 

 


Участие в конференции приняли сотрудники Института психологии, аспиранты, магистранты, студенты старших курсов, педагоги-психологи образовательных учреждений города Перми (общее количество участников составило 52 человека).

В первый день программа конференции открылась пленарными докладами, посвященными работам В.С. Мерлина и интеграции его основных идей в современную психологическую науку, практику и образование. Доклады были выстроены в логике исторического развития изучения интегральной индивидуальности в Пермской психологической школе и завершились обобщающим докладом о перспективах исследований в данной области.

Пленарные доклады были представлены учёными Института психологии:

  1. Теория В. С. Мерлина об интегральном исследовании индивидуальности: тридцать лет спустя
    Б. А. Вяткин, научный руководитель Института психологии ПГГПУ, докт. психол. наук, профессор, член-корреспондент РАО
     
  2. Российские психологические школы об индивидуальности: психолого-исторический аспект
    Е. Ю. Воронова, канд. психол. наук, доцент кафедры практической психологии Института психологии ПГГПУ
     
  3. Актуальные проблемы и ресурсные точки взаимодействия науки, практики и психологических сообществ
    А. А. Вихман, директор Института психологии ПГГПУ, канд. психол. наук, доцент
     
  4. Перспективы исследования интегральной индивидуальности
    А. Ю. Калугин, канд. психол. наук, ст. преподаватель кафедры практической психологии Института психологии ПГГПУ

Круглые столы были посвящены проблеме взаимодействия научного и практического сообществ, для решения актуальных задач образования и были представлены в форме трёх круглых столов:

  1. «Критическое мышление у школьников, студентов и преподавателей. Вызов современности»
    Модераторы: А. А. Вихман, Е. С. Сибиряков
     
  2. «Гуманистическая парадигма в образовании: траектория профессионального становления психолога»
    Модераторы: Д. О. Смирнов, А. А. Мелентьева
     
  3. «Будущее и прошлое психологической науки: векторы развития»
    Модераторы: А. Ю. Калугин, Ф. В. Дериш

В результате обсуждения были выработаны стратегические и тактические шаги решения актуальных проблем образования (гармоничное развитие личности в образовательном процессе, способы развития критического мышления у участников образовательного процесса и пр.)

Завершился первый день конференции работой секций, где студенты представили на всеобщее обозрение результаты своих научных исследований.

Секции:

  1. «Психология индивидуальности» (Победитель секции – Потапова А.В., студентка 4-го курса ф-та психологии)
    Руководители секции: О. С. Самбикина, Ф. В. Дериш

  2. «Психология образования» (Победитель секции – Родыгина О.В., магистрантка 2-го курса ф-та психологии)
    Руководители секции: Д. О. Смирнов, А. А. Мелентьева

  3. «Психология здоровья и благополучия» (Победители секции – Лепихина Е.А., Корепанова А.Д.,  студентки 4-го курса ф-та психологии)
    Руководители секции: А. А. Волочков, Е. В. Репина

  4. «Семейная психология» (Победитель секции – Шайхиева В.В..,  студентка 3-го курса ф-та психологии)
    Руководители: М. Т. Таллибулина, А. В. Таскаева

Второй день конференции был посвящен практической деятельности педагога-психолога и прошел в формате мастер-классов:

 

1. «Знакомство с метафорическими ассоциативными картами или 

МАКовые фантазии»

 На  мастер-классе прошло знакомство с  различными  колодами  метафорических  карт, и рассказано об  основных принципах  их  применения.

Ведущий: А. П. Мехоношина (психолог, выпускница ф-та психологии ПГГПУ)

 

2. «Интуитивные медитативные тренинги в парадигме Эриксоновского гипноза»

Психологическая работа с клиентом на основе работ М. Эриксона.  Данный мастер-класс был полезен тем, кто интересуется практической психологией, и нацелен на развития самого себя как психолога-практика

Ведущий: Д.А. Суслов (психолог, выпускник ф-та психологии ПГГПУ)

 

3. «"Я + Ты = Психологи".

Практика взаимоподдержки на пути профессионального становления психолога»

Данная практика позволила студентам-психологам собраться вместе и помочь друг другу поискать и увидеть в себе до этого скрытые ценные сильные стороны своей личности, которые можно будет применить для повышения эффективности своей психологической практики и развития себя как психолога-практика.

Ведущий: П. В. Шлимаков (студент выпускного курса ф-та психологии ПГГПУ)
 

4. «"Тень стеснения" практика открытия психологического ресурса»

Ведущий: А. А. Демидова (студентка III курса ф-та психологии ПГГПУ)


По итогам конференции можно сделать вывод о том, что взаимодействие практического и научного сообществ необходимо для гармоничного и полноценного становления профессионального пути педагога-психолога. Участники конференции высказали положительные отзывы о настоящем мероприятии, а также его организаторам.

Также обращаем Ваше внимание на то, что 6-8 октября 2016 года, на базе Института психологии ПГППУ, пройдет всероссийская научно-практическая конференция XXXI Мерлинские чтения «Теория, методология  практика интегрального исследования индивидуальности в современном человекознании», посвященная 30-летию выхода в свет труда В.С. Мерлина «Очерк интегрального исследования индивидуальности».

 

Над материалом работала:
Мелентьева А.А.
(помощник директора Института психологии ПГГПУ)

К списку новостей

Яндекс.Метрика