«Функциональная грамотность: новые дидактические решения и методические императивы» (г. Ярославль)

11 ноября 2022

Преподаватели ПГГПУ и студенты факультета ПиМНО приняли участие в Международной научно-практической конференции «Функциональная грамотность: новые дидактические решения и методические императивы», которая была организована в начале ноября Ярославским государственным педагогическим университетом им. К.Д. Ушинского и Южно-Уральским государственным гуманитарно-педагогическим университетом (г.Челябинск). 

Студенты нашего вуза, описывая участие в пленарном заседании, отметили интересный и содержательный доклад Галины Сергеевны Ковалевой, к. п. н., руководителя Центра оценки качества образования Института стратегии развития образования РАО об опыте России в формировании и оценивании функциональной грамотности школьников, о результатах комплексных региональных мониторингов. 

Гущина Елизавета (студентка 4 курса ПГГПУ): «В докладе ясно представлена суть понятия «функциональная грамотность», результаты ее диагностики у школьников и подходы к проектированию заданий для формирования функциональной грамотности».

 1

В выступлении Камзеевой Елены Евгеньевны, кандидата педагогических наук, ведущего эксперта ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России», были показаны особенности естественнонаучной грамотности, задания для начальной школы по физике, химии, биологии.  

Югова Вера (студентка 4 курса ПГГПУ): «Было интересно узнать, с какого возраста начинать формирование естественнонаучной грамотности, как осуществлять при этом преемственность дошкольного и начального, начального и основного образования».

 2

Доклад Тархановой Ирины Юрьевны, директора Института педагогики и психологии ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, доктор педагогических наук, был посвящен организации непрерывного формирования профессиональных педагогических компетенций учителя.  

Ведрова Ольга (студентка 4 курса ПГГПУ): «Интересно, что современное технологически насыщенное образовательное пространство может рассматриваться как одно из условий подготовки функционально грамотного учителя». 

 3

Работа секций ЯГПУ им. К.Д. Ушинского (г.Ярославль) была организована очно-заочно с использованием дистанционных технологий на электронной платформе Mirapolis Virtual Room. Преподаватели ПГГПУ               представили свои разработки на разных секциях, обменялись опытом с коллегами из Армавира, Бишкека, Владикавказа, Вологды, Воронежа, Ельца, Кирова, Костромы, Москвы, Омска, Оренбурга, Рыбинска, Самары, Санкт-Петербурга, Тулы, Ярославля.  

 

Секция 1.  Естественно - научная грамотность как важная характеристика уровня образования общества и его готовности к инновациям 

Использование матричного подхода к разработке системы заданий для формирования естественнонаучной грамотности школьников.

Худякова Анна Владимировна, ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» к. пед. н., доцент кафедры физики и технологии 

 

Секция 2. Математическая цифровая грамотность как феномен освоения сложных систем и знаний

Условия развития функциональной грамотности обучающихся начальной школы.

Власова Ирина Николаевна, ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», кандидат педагогических наук, доцент (Пермь)


Секция 2. Математическая цифровая грамотность как феномен освоения сложных систем и знаний

Финансовая и цифровая грамотность в творческом и уровневом освоении сложных математических объектов.   

Олехов Алексей Андреевич, ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», старший преподаватель кафедры высшей математики и методики обучения математике 

Черемных Елена Леонидовна, ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», кандидат педагогических наук, доцент, и.о. зав. кафедрой высшей математики и методики обучения математике  

Скорнякова Анна Юрьевна, ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», кандидат педагогических наук, доцент, декан математического факультета, и.о. зав. кафедрой информатики и вычислительной техники

  

Секция 3. Педагогические подходы к формированию функциональной грамотности

Функциональная грамотность как новый образовательный результат: проблема преемственности начальной и основной школы.

Захарова Вера Анатольевна, ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и технологии обучения и воспитания младших школьников


Секция 4. Читательская грамотность как универсальное учебное действие

Комплекс заданий как средство формирования читательской грамотности младших школьников.

 

Скрипова Юлия Юрьевна, Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, кандидат педагогических наук, доцент 

Шабалина Ольга Валерьевна, Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, кандидат филологических наук, доцент 

Участвуя в работе секций, студенты открыли для себя новые инструменты формирования функциональной грамотности, например, квест-лонгрид. 

 4

 

К списку новостей

Яндекс.Метрика